«Адаптация» - «Цинга» ****
2015, «Выргород»
Как ни странно, но именно в новом альбоме анархистов из «Адаптации» мы находим те слова, которые должны были найти в свежих произведениях лидеров русского рока. Смутное время, когда с официальных эстрадных площадок уже нельзя даже чихнуть, не то что произнести что-то крамольное, по идее должно было принести много ярких и резких высказываний, которые распространялись бы по оптоволоконным сетям в противовес останкинскому шприцу. Но… практически никаких высказываний нет. Наоборот, появились рокеры-патриоты, которые ближе к пенсии стали страшными консерваторами, пытающимися откреститься от своих юношеских порывов к свободе. Это ладно, впасть в маразм под воздействием пропаганды может кто угодно, но ещё печальнее наблюдать за когортой рокеров-приспособленцев, которые так тщательно берегут свой налаженный быт в уютных особнячках, что выбирают для новых песен максимально беззубые, как сладкая вата, темы. Для них не вопрос выступить на рок-фестивале под эгидой министерства обороны или дать нейтральный комментарий относительно гнобимого товарища. В общем, русский рок сейчас совершенно не то место, откуда может послышаться мощный голос разума. Больше похоже на болотце, где даже чёрное чёрным лучше не называть из соображений, как бы чего не вышло. И это не только диагноз, но и приговор: стиль, который злопыхатели давно называли говнороком, сам отнёс себя на свалку истории, вырыл себе могилку, улёгся, закопался и сверху высадил цветочки. Будто и не было ничего на этом месте.
Что касается Ермена Ержанова и «Адаптации», то их ставили под разные знамёна (благо тексты песен допускают противоположные трактовки) и называли лайт-версией летовской «Гражданской обороны». Группе хватало выдержки никуда не вставать, не солидаризироваться со смелыми сравнениями и никак не участвовать в официозной эстраде. Это вполне замечательный пример: когда все стали частью шоу-бизнеса, «Адаптация» будто осталась в 80-х, поменяв кассеты на соцсети. И эта невстроенность в систему, как выяснилось, оказывается одним из условий, позволяющим сохранять подлинную независимость, неравнодушие и возможность петь, что вздумается.
«Адаптация» сегодня поёт нагло и жёстко – увы, количество слушателей, которым нужны эти слова, тоже невелико. Но они есть, и им обязательно нужно найти «Цингу», чтобы не разочароваться в жанре окончательно. «Протестным» текстам (с которыми в принципе должны согласиться и «левые», и «правые») вполне соответствуют и мелодии с аранжировками, и подача: в «Адаптации» теперь играет Вадим Курылёв, который много работал сольно в акустике, а здесь продемонстрировал умение продюсировать идеальный рок-саунд.
Кстати, в песне «Лето любви», начинающейся со слов «у нас не было лета любви», Ермен доходчиво отвечает на вопрос, что у нас не так с рокерами и почему из галаниных не получаются Боно: «Кем бы стали Кит Ричардс или Мик Джаггер, если б выросли здесь, среди этих племен?» Этот и другие треки содержат ещё массу хлёстких строк и образов: «мне стыдно признаться собственным детям, что я ненавижу родную страну», «пусть закопают Ленина в топь у Кремлевской стены», «когда под ногами земля стала кашей, я понял — мое место здесь! Я здесь не стану своим» и т.д. Приятного – то есть неуютного и призывающего к сопричастности – прослушивания.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Хибла Герзмава отметит юбилей в стиле джаз
Концерт Хиблы Герзмавы в сопровождении джаз-бэнда под управлением Сергея Макеева состоится 20 марта 2025 года в КЗ «Москва». 6 января оперная певица отметит юбилей, и джазовый концерт станет одним из цикла юбилейных выступлений «Хибле Герзмава – 55!».
Джазовые выступления Хиблы полюбились публике не менее, чем оперные спектакли с ее участием, Артистка исполнит популярные джазовые стандарты, любимые песни и классические произведения в джазовой обработке. Прозвучат «Fly Me to the Moon», «Bésame mucho», «Smile» и другие эвергрины, кроссоверы классических арий - арии Лауретты Пуччини, арии Джудитты из одноименной оперетты Франца Легара, песенки Сольвейг из оперы «Пер Гюнт» Эдварда Грига. «Отечественную» часть программы представят шлягеры «Я шагаю по Москве», «Ветер перемен», «Дороги любви», «Весна идет», и, конечно, «Подмосковные вечера».
Вместе с примадонной в этот вечер выступят ведущие джазовые музыканты России: Сергей Макеев (клавишные), Александр Дитковский (труба, флюгельгорн), Дмитрий Ирьянов (альт-саксофон), Евгений Волошин (тенор-саксофон), Валерий Черноок (ударные) и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Полад Бюль-Бюль оглы отметит 80-летие в Кремле
Юбилейный концерт советского и азербайджанского певца и актёра Полада Бюль-Бюль оглы состоится 30 января 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. 4 февраля исполнителю исполнится 80 лет. На сцене ГКД Полад исполнит свои главные хиты «Позвони», «Мой Азербайджан», «Шейк», «Долалай», «Твоя дорога», «Как жили мы, борясь», «Не ревнуй», «Как мне быть» и др.
Полад Бюль-бюль оглы в 1968 году окончил Азербайджанскую государственную консерваторию (ныне Бакинская музыкальная академия) имени Узеира Гаджибекова по классу Кара Караева. Уже с начала 1960-х он вёл активную творческую жизнь, выступал с концертами – как певец и исполнитель музыки собственного сочинения. Затем с 1975 года руководил эстрадными коллективами Азербайджанской ССР. Полад Бюль-бюль оглы (кстати, такую фамилию он взял в честь своего знаменитого отца, народного артиста СССР, оперного певца Муртузы Мамедова, которого в народе называли «бюльбюль», что в переводе с азербайджанского означает «соловей») был одним из самых гастролирующих советских певцов, он побывал с концертами более чем в 70 странах мира. Написанные им композиции исполняли Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Людмила Сенчина.
У себя на родине Полад Бюль-бюль оглы известен и как видный государственный и общественный деятель. В 1988–2006 годах он являлся министром культуры Азербайджана, с 2006 по 2024 год – послом Азербайджана в России.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Финальный питчинг «Фабрики музыки 3» пройдет в Москве
Финальный питчинг третьей резиденции проекта Агентства креативных индустрий «Фабрика музыки» пройдет 3 ноября 2024 года в Москве. Авторы-исполнители и продюсеры представят приглашенным экспертам индустрии треки, созданные в рамках третьей резиденции, а менеджеры — позиционирование артиста и стратегию продвижения. 2 декабря новые треки выйдут на стриминговых платформах и будут вживую исполнены на концерте в московском клубе «16 тонн».
Финальный питчинг пройдет в пространстве «Студио» от HiFi-стриминга «Звук». Участники третьей резиденции представят свои музыкальные проекты ведущим компаниям индустрии. В ходе питчинга участники могут получить приглашение стать артистами музыкальных лейблов, получить предложения о синхронизации своего трека в фильме или сериале, а также другие возможности, которые откроют проекту двери в музыкальный бизнес.
Третья и заключительная в этом году резиденция «Фабрики музыки» стартовала 26 октября. За 9 дней проекта участники научились работать в связке друг с другом, написали с нуля песни, освоили тонкости музыкального продюсирования и сформировали стратегии развития музыкального проекта.
Первый день участники провели в пространстве «СТУДИО», где они познакомились друг с другом и с кураторами, а также подробнее узнали, о том, что предстоит делать в рамках резиденции. После этого они разбились на команды «артист — продюсер — менеджер» и приступили к работе.
Для создания музыкального проекта резиденты переместились на студию звукозаписи «Голоса Большой Страны», где записали вокал, игру на живых инструментах, а также работали над созданием обложки и других промо-материалов.
«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор Агентства креативных индустрий, который меняет жизнь креативных профессионалов и поднимает их карьеру на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной среды для роста и развития молодых талантов. За два года, что существует «Фабрика Музыки», её выпускники добились значимых успехов: среди них победы в проектах «Музыка в парках» и «Уличный артист в парках», контракты с лейблами, приглашения на теле- и радиоэфиры, а также запись треков для сериала. Многие участники уже провели свои первые сольные концерты и записывают дебютные альбомы.