Аркадий Сержич и Николай Афонин – «Окопные песни» ***
2015, Kismet Record Company
Диск может шокировать тех, кто схватит его послушать, думая, что это какой-нибудь очередной сборник военных песен к юбилею Победы. Это действительно сборник военных песен к юбилею Победы, но весьма необычный и непривычный. Прежде чем слушать его, стоит прочитать аннотацию Максима Кравчинского в буклете или хотя бы эту рецензию.
Военные песни – они очень разные: есть бравурные, есть тихие, есть трагичные, есть атмосферные. Очень многие «окопные песни» давно стали классикой, и во время празднования 70-летия Великой Победы они звучали повсюду. При этом за 70 лет мы как-то отвыкли задумываться, что на войне был и свой фольклор, и переделанные блатные песни, и, грубо говоря, матерные частушки про фашистов. Этот пласт творчества по телевидению и из динамиков на площадях никогда не звучал (да и звучать ввиду почти полного отсутствия записей было нечему) – и фактически оставался только в памяти фронтовиков, которых с каждым годом всё меньше. «А мы так пели», - говорил дед составителя сборника «Окопные песни», и Максим Кравчинский решил реанимировать этот хорошо забытый жанр. Среди дюжины (чёртовой дюжины, если считать матерный скрытый трек) композиций в сборник вошли и народные, и авторские (Утёсова, Богословского и т.д.), и песни, известные нам с другим текстом. Для пластинки их записали шансонье Аркадий Сержич и гитарист Николай Афонин.
Начинается диск с вполне традиционных версий песен «Тучи над городом встали» и «Коса». Затем становится интереснее: «Мы шли отрядом ночкой тёмной» - это малоизвестный вариант композиции, которая более привычна под названием «Нас извлекут из-под обломков». В «Журавли улетели» грань между блатной и военной песнями стирается окончательно: мелодия вам опять покажется знакомой, а текст вряд ли. «Бушлат», «Вася Крючкин» и «Моряк Черноморского флота» не шокируют любителей каждого из этих жанров, а вот «Урка – Родины солдат» звучит слегка эпатажно, вызывая желание на досуге поподробнее изучить историю участия зеков в боях Великой Отечественной войны.
«Голуби» - это реальная история расстрелянного фашистами ростовского мальчишки Вити Черевичкина; её даже приводили на Нюрнбергском процессе в качестве примера зверств захватчиков. При этот трек звучит как архетипический «душевный шансон» - иногда, оказывается, «чувства через край» и в этом жанре бывают оправданными. «Донская лирическая», также известная как «Сталинградское танго» - военный вариант лагерной песни «На Колыме», причём окопная версия появилась раньше тюремной. Любопытен также трек «С Берлинского кичмана» - родной брат почти одноимённой одесской песни, да и автор текста у них один: Леонид Утёсов. На знакомую мелодию «Огонька» положен народные слова продолжения – «Послевоенный огонёк». А финальным, слегка скрытым треком идёт «Приехал из Германии посол» - срамные куплеты на военную тему, рассказывающие о сороковых годах чуть больше, чем официальная история. Приведём самую приличную из возможных цитат - «Не успел я лечь в окопы, получил три пули в жопу и три дня без памяти лежал» - и выскажем пожелание, чтобы изыскания в направлении забытых военных песен были продолжены.
Алексей Мажаев,InterMedia
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»