Лена Третьякова - «Точка Б» *
2015, Rightscom Music
Тут выяснилось, что группу «Ранетки» нынче почти забыли, что довольно странно: всё-таки у девичьего ансамбля были не только ротации песен, но и именной сериал, не столь уж давно весьма популярный. Ну что же, история «Ранеток» может послужить ярким примером судьбы продюсерских проектов: бодрое начало, нестыдные песни и собственная мифология (вместо фамилий у низ были одинаковые прозвища Лера Ранетка, Аня Ранетка и т.д.). Потом оказалось, что музыка монетизируется хуже, чем ТВ, и девочки стали героинями молодёжного сериала «Ранетки», и это было не реалити-шоу, а история с сюжетом. В какой-то момент кино и жизнь слегка переплелись между собой - в частности, замена красавицы Леры на Нюту вызвала не меньшие фанатские волнения, чем сюжетные перипетии сериала. А потом всё как-то сошло на нет: некоторые их «ранеток» нашли мужей и завязали с шоу-бизнесом, другие попытались остаться в музыке, но лучше бы они этого не делали. Так, Лера уже побывала вокалисткой в двух проектах, что резонанса не вызвало. А самая высокая девушка в группе Лена Третьякова, бывшая Лена Ранетка, выпустила альбом и изредка даёт концерты. Альбом вызывает не резонанс, а большой вопрос: девушка правда участвовала в успешной музыкальной группе? И чему же она там научилась, исполняя песни, которые даже попадали порой в хит-парады? Неужели только вот тому, что демонстрирует в «Точке Б»?
Нестандартно мыслящие специалисты «Яндекс.Музыки» отправили пластинку в стилистическую категорию «авторская песня» - и внезапно попали в точку. Это, конечно, не та авторская песня, которая у костра, под гитару и ещё именуется бардовской - но это абсолютно авторский поток сознания, практически без мелодий, в акустических аранжировках, с неинтересным голосом, странными рифмами или их отсутствием и пустыми банальными текстами. Акынство специалисты «Яндекса» пока не выделили в отдельную категорию, а в его отсутствие термин «авторская песня» отражает происходящее максимально точно. Нужно ли говорить, что «Точка Б» совершенно не похожа на задорный колледж-рок «Ранеток»? Вместо этому вашему вниманию представлено унылое самовыражение девушки, которая в юности попала в продюсерский поп-проект и с тех пор считает себя обязанной идти по музыкальной стезе. Из музыкального в этом альбоме продемонстрировано только умение брать некоторые аккорды на гитаре, зато не продемонстрированы: композиторский талант, нормальный вокал, поэтические навыки, а также трезвая самооценка. Человек разумный должен ведь понимать, что текст типа «идти против того, к чему привыкли, что за стереотипы, мы крепко влипли, что говорят, то и делаем, без восклицания недовольств, похоже, все мы застряли в чужой реальности, расправь паруса, в тебе Вселенная, потенциал, талант и сила, стоит открыть глаза, идти осознанно, создавая жизнь вокруг себя» можно показывать подружкам по пятому классу, но с ним не стоит строить взрослую музыкальную карьеру.
И дело даже не в глупых текстах, в конце концов, на них написано множество трэш-хитов. Главная проблема - в том, что Лена Третьякова под музыкой подразумевает произнесение нараспев незрелых мыслей в момент прихода их в голову, без попыток оформить их в какие-то внятные строфы и мелодии. Для тех, кто привык считать музыкой нечто другое, прослушивание альбома неминуемо превратится в пытку.
Алексей Мажаев,InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»