Лена Третьякова - «Точка Б» *
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/4.jpg)
2015, Rightscom Music
Тут выяснилось, что группу «Ранетки» нынче почти забыли, что довольно странно: всё-таки у девичьего ансамбля были не только ротации песен, но и именной сериал, не столь уж давно весьма популярный. Ну что же, история «Ранеток» может послужить ярким примером судьбы продюсерских проектов: бодрое начало, нестыдные песни и собственная мифология (вместо фамилий у низ были одинаковые прозвища Лера Ранетка, Аня Ранетка и т.д.). Потом оказалось, что музыка монетизируется хуже, чем ТВ, и девочки стали героинями молодёжного сериала «Ранетки», и это было не реалити-шоу, а история с сюжетом. В какой-то момент кино и жизнь слегка переплелись между собой - в частности, замена красавицы Леры на Нюту вызвала не меньшие фанатские волнения, чем сюжетные перипетии сериала. А потом всё как-то сошло на нет: некоторые их «ранеток» нашли мужей и завязали с шоу-бизнесом, другие попытались остаться в музыке, но лучше бы они этого не делали. Так, Лера уже побывала вокалисткой в двух проектах, что резонанса не вызвало. А самая высокая девушка в группе Лена Третьякова, бывшая Лена Ранетка, выпустила альбом и изредка даёт концерты. Альбом вызывает не резонанс, а большой вопрос: девушка правда участвовала в успешной музыкальной группе? И чему же она там научилась, исполняя песни, которые даже попадали порой в хит-парады? Неужели только вот тому, что демонстрирует в «Точке Б»?
Нестандартно мыслящие специалисты «Яндекс.Музыки» отправили пластинку в стилистическую категорию «авторская песня» - и внезапно попали в точку. Это, конечно, не та авторская песня, которая у костра, под гитару и ещё именуется бардовской - но это абсолютно авторский поток сознания, практически без мелодий, в акустических аранжировках, с неинтересным голосом, странными рифмами или их отсутствием и пустыми банальными текстами. Акынство специалисты «Яндекса» пока не выделили в отдельную категорию, а в его отсутствие термин «авторская песня» отражает происходящее максимально точно. Нужно ли говорить, что «Точка Б» совершенно не похожа на задорный колледж-рок «Ранеток»? Вместо этому вашему вниманию представлено унылое самовыражение девушки, которая в юности попала в продюсерский поп-проект и с тех пор считает себя обязанной идти по музыкальной стезе. Из музыкального в этом альбоме продемонстрировано только умение брать некоторые аккорды на гитаре, зато не продемонстрированы: композиторский талант, нормальный вокал, поэтические навыки, а также трезвая самооценка. Человек разумный должен ведь понимать, что текст типа «идти против того, к чему привыкли, что за стереотипы, мы крепко влипли, что говорят, то и делаем, без восклицания недовольств, похоже, все мы застряли в чужой реальности, расправь паруса, в тебе Вселенная, потенциал, талант и сила, стоит открыть глаза, идти осознанно, создавая жизнь вокруг себя» можно показывать подружкам по пятому классу, но с ним не стоит строить взрослую музыкальную карьеру.
И дело даже не в глупых текстах, в конце концов, на них написано множество трэш-хитов. Главная проблема - в том, что Лена Третьякова под музыкой подразумевает произнесение нараспев незрелых мыслей в момент прихода их в голову, без попыток оформить их в какие-то внятные строфы и мелодии. Для тех, кто привык считать музыкой нечто другое, прослушивание альбома неминуемо превратится в пытку.
Алексей Мажаев,InterMedia
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».