«СерьГа» - «Чистота» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Сергея Галанина в последние годы нередко подводила плодовитость. С начала века он написал несколько десятков бесхитростных песен нормального человека – и даже альбомы называл скромными заголовками на грани самобичевания: «Я такой, как все», «Нормальный человек» и т.д. Со всеобщим любимцем Галаниным все с удовольствием записывались дуэтами, и он даже выпускал диск, где его песни (причём не хиты, а новые) пели другие музыканты. Это был неплохой способ слегка разбавить некоторую банальность его музыкально-текстовых приёмов, но, к сожалению, одноразовый. После «Нормального человека» «СерьГа» пять лет не выпускала пластинок, и за это время Галанин накопил песен аж на два диска, которые и вышли одновременно. В принципе, о них всё говорили уже сами заглавия – «Детское сердце» и «Природа, свобода и любовь». Слишком вялая для рок-н-ролла формула, пришедшая на смену «сексу, драгсу…», точно описывала содержание пластинок – задумчивые размышления обо всём хорошем и против всего плохого. Песен было слишком много, и удачные увязли в общей серой массе.
Прошло ещё четыре года, и в «Чистоте» Галанин прежних ошибок не допустил. Сколько бы песен у него ни сочинилось за отчётный период, в трек-лист он включил всего девять – и его творческие успехи стали видны более отчётливо. Сергей Галанин по-прежнему настроен крайне традиционно, в песнях проповедует вечные ценности, сильно не иронизирует и с рифмами не экспериментирует – но и при этих вводных «Чистота» содержит несколько очень симпатичных треков. Вот, например, «Хоровод»: его бы мог написать Константин Кинчев времён альбома «Jazz» - разве что вместо вокальных резкостей «Алисы» добродушный голос Галанина, старающийся казаться строгим. В «Ромео и Джульетте» Сергей перестаёт притворяться и выдаёт качественную лирическую балладу – одну из лучших в своём каталоге. Трек «Чистота» важен для автора, раз он так назвал весь альбом – но всеми этими абстрактными мировоззренческими кружевами («взмыться ввысь над судьбою и ложью, раствориться в небесной пучине, не влачить свою совесть к подножью, не запутать судьбу в паутине») любителей русскороковых текстов не проймёшь. Правда, можно пронять трепетных дев, что тоже неплохо. Песня «Чай с лимоном (Папе)» будет близка всем, у кого были или есть родители – для трогательного воспоминания о путешествии с отцом Галанин выбрал бардовско-шансонную интонацию, которую, вероятно, подсмотрел у коллеги Сукачёва.
«Дом родной» - ещё одна смычка русского рока с шансоном, сдержанный тост «я предлагаю по одной за дом родной», банальность которого отчасти компенсируется его душевностью. Песня «Матильда» - странноватое юмористическое вторжение на территорию Владимира, не побоюсь этого слова, Кузьмина, зато в «Там где далеко» Галанин хрипл, разнообразен и малоузнаваем, а заканчивается диск красивым дуэтом с Ютой «Дверь на замке».
Алексей Мажаев,InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»