Вася Обломов: «Очень странная телега — запрос на патриотизм»
О КОНЦЕРТАХ
― Раньше мы играли с периодичностью примерно в месяц. С прошлым концертом вышло неловко, его отменили. Но отменили не по политическим причинам, а просто владельцы клуба, арт-директора оказались банальными жуликами — и всё. Никогда не играйте в «Ритм-Блюз кафе». Никогда! Это, кстати, тот клуб, где Медведев пил пиво с рокерами. Там очень плохо относятся к артистам, которые у них работают, очень некрасиво.
ОБ ОТМЕНАХ КОНЦЕРТОВ
- Слушайте, тут разные ситуации бывают. Это бывало, скажем так, и до военного времени, и я думаю, будет после военного времени. Всё же очень сложно. То есть не происходит же так: «Чувак, отменяем тебе концерт». Бывает просто: «Ой, а давайте перенесём на осень, сейчас не то время». Опять же, кризис, бабок у людей нет. Есть очень много способов не провести или отменить и т.д.
О ТАНКАХ НА ФЕСТИВАЛЕ «НАШЕСТВИЕ»
- Он [Андрей Макаревич] имеет право играть, где хочет, и не играть, где не хочет. Я в этом смысле даже не знаю, как комментировать. Но в прошлом году, по-моему, они играли. И я играл в прошлом году. И танки были. Танки были и в позапрошлом году. «Нашествие» на самом деле с танками подружилось два года назад. Просто у меня очень длинные, долгие личные отношения с организаторами «Нашествия», и они, например, в курсе, что мне это не нравится.
В первый год, когда случились танки, когда всем было глубоко наплевать на танки (вообще всем, даже «Эху Москвы»), я был в числе тех немногих людей, которые возмутились этим. И мы даже тогда слегка поругались с организаторами «Нашествия» на тему танков. Было как-то очень… То есть я что-то там сказал со сцены не то, пошутил не так — они обиделись. Ну, они же типа друзья, типа: «Чего ж ты нас…» Был какой-то такой у нас небольшой конфликт, но мы всё в итоге решили. Они мне объяснили, почему они так считают. И я так понимаю, они знают, как я считаю. Ну и всё такое.
Да и вообще я скажу, все прибодались к этому несчастному фестивалю. Ну, я не знаю, если бы только в этом была самая большая проблема нашей страны, что на фестивале «Нашествие» рок-музыканты радуются танкам. Я не радуюсь. И я знаю много людей, которые этому не радуются. А ещё большему количеству людей наплевать на эти танки, они приезжают послушать группу «ЧайФ». Поэтому как-то я не разделяю всеобщей вакханалии на тему: «Ой, кошмар! Дожили! Вот это дно!» Да нет! Слушайте, это ещё не дно, и очень далеко.
Они вообще ни при чём, мне кажется. Ну, у них фестиваль, это такая развлекательная тусовка. Вот они так посчитали, два года назад они решили. Я не помню, кто кому предложил поучаствовать. В итоге они провели с Минобороны фестиваль, и им понравилось. И что удивительно — публике понравилось. Они же развлекают людей. «Вот у нас аттракционы, бадминтон».
В этом году, насколько я знаю, привозили туда спектакль Гарика Сукачёва «Анархия». Это самый нонконформистский спектакль в Москве, очень крутой, Миша Ефремов играет в главной роли. Кстати, с нецензурной лексикой. Я не знаю, правда, что там было на этом спектакле на «Нашествии», но то, что он был — это здорово. Вот они развлекают людей в меру своих представлений о прекрасном и о хорошем. Ну и чего? Это их фестиваль, пусть развлекают.
О РОССИЙСКИХ АРТИСТАХ
- Для меня, например, нет большой разницы между песнями группы «Чичерина» и песнями группы «Блестящие» или Мити Фомина. Она поёт: «Ту-лу-ла, в голову надуло». А Митя Фомин поёт: «Ла-ла-ла, всё будет хорошо». Не знаю, по содержанию, в принципе, они очень похожи. Им какие-то предъявы предъявляются. Они не являются никакими пророками и т.д. И вообще, в конце концов, все люди могут заблуждаться и делать глупости, поэтому странно ждать от артиста, что он, не знаю…
Соответственно, можно взять 10 самых популярных песен в России на каком-нибудь «Русском радио», написать на листочке текст каждой этой песни — и вот будет очень красивая картина внутреннего мира большинства россиян. Всё! На этом разговор можно будет заканчивать об этом. Потому что если в обществе нет запроса на антимилитаризм, глобального запроса на свободу, на справедливость, на вот это всё — значит, этого и не будет.
Ведь артисты, скажем так, все старые рокеры стали популярны тогда — наверное, потому что это нужно было. То есть не просто Цой писал прекрасные песни, а это песни нравились очень многим людям, потому что они чувствовали так и так жили. Сейчас, значит, чувствуют по-другому, наверное.
О ПАТРИОТИЗМЕ
― Что такое патриотизм? Люди, выходящие на Болотную площадь, чувствуют себя патриотами, а те, кто выходит на другую площадь, чувствуют себя тоже патриотами, поэтому тут такая очень странная телега — запрос на патриотизм. Кто-то считает, что ненавидеть Америку — это патриотизм. Кто-то считает, что не мусорить — это тоже патриотизм. У всех своё представление об этом прекрасном чувстве.
О МИТИНГАХ ПРОТЕСТА
- В конце концов, в 2012 году (или когда это было?) ведь люди вышли тогда на площадь — это же было чисто человеческое возмущение, это не была какая-то спланированная акция протеста.
Вот люди живут своей жизнью. Они понимают, что мы живём вот так плохо. Они все знают про нашу страну прекрасно, лучше, чем кто бы то ни было по телевизору. И вот они идут на выборы. Потом приходят домой, а им совершенно подлейшим образом, совершенно бессовестно говорят: «А было не так». И человек, у которого есть чувство собственного достоинства, какое-то самоуважение внутреннее, выходит и говорит: «Слушайте, мы этих сволочей не выбирали, мы выбирали других», — я даже видел такой плакат. Не из-за каких-то лидеров, не из-за каких-то суперполитических требований и т.д. Было очень банально: «Вы нас обманули! Это не так». То есть люди вышли сказать единственно простую и понятную вещь.
Конечно, московские и российские власти тогда очень удивились. Они же тогда неделю молчали, они не знали, как комментировать вообще эту ситуацию. «Что это такое вообще? Как это так?» Тогда они ещё не придумали, что Обама виноват, тогда всё было совершенно иначе. Они потом рассказали: «Ой, это многочисленный митинг, лучшие люди страны». Я вообще слышал историю о том, что в Кремле в этот момент люди вещи уже собирали.
А так получилось, поскольку люди порядочные, вежливые вышли и интеллигентно попросили, то с ними можно и неинтеллигентно обращаться. Как оказалось, никто же не хочет с ними… В общем, в итоге всё это вылилось вот во всё это. И мне жалко — людей на самом деле обманули. Просто как-то очень некрасиво, мне кажется, получилось.
О «ГОЛУБЫХ ОГОНЬКАХ»
- Я вообще эстетику передачи «Голубой огонёк» ненавижу. Мне кажется, это плохо. Мне кажется, это безвкусно, пошло и т.д. Поэтому становиться частью этого всего я не могу для себя внутренне. И единственный человек, который будет рад моему появлению там — это моя мама. Потому что люди, которые меня слушают — они не поймут, что я там забыл. Поклонники Баскова не поймут, что это за чувак пришёл вообще. Я не пойму вообще, как я там оказался и зачем мне там быть, потому что это и не смешно, и глупо как-то. А мама просто порадуется, что сына ещё раз показали на всю страну. Но этого было недостаточно для того, чтобы мы туда пошли.
Есть вещи, от которых мы отказываемся исключительно по каким-то вот таким внутренним соображениям: это нельзя, это плохо. Есть и протестные всякие мероприятия, которые мы сливали много раз. И у меня не было никогда и нет желания становиться «дежурным по протесту». Мне звонили с этим «Нашествием». Сколько раз мне звонили! Я всех отправлял к Иосифу Пригожину. Вот он всё комментирует. И я думаю, что он сможет прокомментировать. И он, по-моему, смог. А может, и не смог.
О ЗЕМФИРЕ И УКРАИНСКОМ ФЛАГЕ
- Слушайте, я даже не знаю, как это комментировать. Вот почему мы живём в таком идиотизме, что если человеку на его концерте протянули флаг, он его взял и повязал на микрофон, то это воспринимается всеми, как на какой-то войне? Мы вообще не находимся в войне с Украиной. И вообще у меня такой большой вопрос к людям, которые во всём это варятся. Если эта война, которую мы ведём на востоке Украины, справедливая, то почему всячески открещиваемся от неё и говорим, что мы в ней не участвуем? А если она несправедливая, то зачем мы в принципе в ней участвуем?
(«Эхо Москвы», 12.07.15)
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»