Вася Обломов: «Очень странная телега — запрос на патриотизм»
О КОНЦЕРТАХ
― Раньше мы играли с периодичностью примерно в месяц. С прошлым концертом вышло неловко, его отменили. Но отменили не по политическим причинам, а просто владельцы клуба, арт-директора оказались банальными жуликами — и всё. Никогда не играйте в «Ритм-Блюз кафе». Никогда! Это, кстати, тот клуб, где Медведев пил пиво с рокерами. Там очень плохо относятся к артистам, которые у них работают, очень некрасиво.
ОБ ОТМЕНАХ КОНЦЕРТОВ
- Слушайте, тут разные ситуации бывают. Это бывало, скажем так, и до военного времени, и я думаю, будет после военного времени. Всё же очень сложно. То есть не происходит же так: «Чувак, отменяем тебе концерт». Бывает просто: «Ой, а давайте перенесём на осень, сейчас не то время». Опять же, кризис, бабок у людей нет. Есть очень много способов не провести или отменить и т.д.
О ТАНКАХ НА ФЕСТИВАЛЕ «НАШЕСТВИЕ»
- Он [Андрей Макаревич] имеет право играть, где хочет, и не играть, где не хочет. Я в этом смысле даже не знаю, как комментировать. Но в прошлом году, по-моему, они играли. И я играл в прошлом году. И танки были. Танки были и в позапрошлом году. «Нашествие» на самом деле с танками подружилось два года назад. Просто у меня очень длинные, долгие личные отношения с организаторами «Нашествия», и они, например, в курсе, что мне это не нравится.
В первый год, когда случились танки, когда всем было глубоко наплевать на танки (вообще всем, даже «Эху Москвы»), я был в числе тех немногих людей, которые возмутились этим. И мы даже тогда слегка поругались с организаторами «Нашествия» на тему танков. Было как-то очень… То есть я что-то там сказал со сцены не то, пошутил не так — они обиделись. Ну, они же типа друзья, типа: «Чего ж ты нас…» Был какой-то такой у нас небольшой конфликт, но мы всё в итоге решили. Они мне объяснили, почему они так считают. И я так понимаю, они знают, как я считаю. Ну и всё такое.
Да и вообще я скажу, все прибодались к этому несчастному фестивалю. Ну, я не знаю, если бы только в этом была самая большая проблема нашей страны, что на фестивале «Нашествие» рок-музыканты радуются танкам. Я не радуюсь. И я знаю много людей, которые этому не радуются. А ещё большему количеству людей наплевать на эти танки, они приезжают послушать группу «ЧайФ». Поэтому как-то я не разделяю всеобщей вакханалии на тему: «Ой, кошмар! Дожили! Вот это дно!» Да нет! Слушайте, это ещё не дно, и очень далеко.
Они вообще ни при чём, мне кажется. Ну, у них фестиваль, это такая развлекательная тусовка. Вот они так посчитали, два года назад они решили. Я не помню, кто кому предложил поучаствовать. В итоге они провели с Минобороны фестиваль, и им понравилось. И что удивительно — публике понравилось. Они же развлекают людей. «Вот у нас аттракционы, бадминтон».
В этом году, насколько я знаю, привозили туда спектакль Гарика Сукачёва «Анархия». Это самый нонконформистский спектакль в Москве, очень крутой, Миша Ефремов играет в главной роли. Кстати, с нецензурной лексикой. Я не знаю, правда, что там было на этом спектакле на «Нашествии», но то, что он был — это здорово. Вот они развлекают людей в меру своих представлений о прекрасном и о хорошем. Ну и чего? Это их фестиваль, пусть развлекают.
О РОССИЙСКИХ АРТИСТАХ
- Для меня, например, нет большой разницы между песнями группы «Чичерина» и песнями группы «Блестящие» или Мити Фомина. Она поёт: «Ту-лу-ла, в голову надуло». А Митя Фомин поёт: «Ла-ла-ла, всё будет хорошо». Не знаю, по содержанию, в принципе, они очень похожи. Им какие-то предъявы предъявляются. Они не являются никакими пророками и т.д. И вообще, в конце концов, все люди могут заблуждаться и делать глупости, поэтому странно ждать от артиста, что он, не знаю…
Соответственно, можно взять 10 самых популярных песен в России на каком-нибудь «Русском радио», написать на листочке текст каждой этой песни — и вот будет очень красивая картина внутреннего мира большинства россиян. Всё! На этом разговор можно будет заканчивать об этом. Потому что если в обществе нет запроса на антимилитаризм, глобального запроса на свободу, на справедливость, на вот это всё — значит, этого и не будет.
Ведь артисты, скажем так, все старые рокеры стали популярны тогда — наверное, потому что это нужно было. То есть не просто Цой писал прекрасные песни, а это песни нравились очень многим людям, потому что они чувствовали так и так жили. Сейчас, значит, чувствуют по-другому, наверное.
О ПАТРИОТИЗМЕ
― Что такое патриотизм? Люди, выходящие на Болотную площадь, чувствуют себя патриотами, а те, кто выходит на другую площадь, чувствуют себя тоже патриотами, поэтому тут такая очень странная телега — запрос на патриотизм. Кто-то считает, что ненавидеть Америку — это патриотизм. Кто-то считает, что не мусорить — это тоже патриотизм. У всех своё представление об этом прекрасном чувстве.
О МИТИНГАХ ПРОТЕСТА
- В конце концов, в 2012 году (или когда это было?) ведь люди вышли тогда на площадь — это же было чисто человеческое возмущение, это не была какая-то спланированная акция протеста.
Вот люди живут своей жизнью. Они понимают, что мы живём вот так плохо. Они все знают про нашу страну прекрасно, лучше, чем кто бы то ни было по телевизору. И вот они идут на выборы. Потом приходят домой, а им совершенно подлейшим образом, совершенно бессовестно говорят: «А было не так». И человек, у которого есть чувство собственного достоинства, какое-то самоуважение внутреннее, выходит и говорит: «Слушайте, мы этих сволочей не выбирали, мы выбирали других», — я даже видел такой плакат. Не из-за каких-то лидеров, не из-за каких-то суперполитических требований и т.д. Было очень банально: «Вы нас обманули! Это не так». То есть люди вышли сказать единственно простую и понятную вещь.
Конечно, московские и российские власти тогда очень удивились. Они же тогда неделю молчали, они не знали, как комментировать вообще эту ситуацию. «Что это такое вообще? Как это так?» Тогда они ещё не придумали, что Обама виноват, тогда всё было совершенно иначе. Они потом рассказали: «Ой, это многочисленный митинг, лучшие люди страны». Я вообще слышал историю о том, что в Кремле в этот момент люди вещи уже собирали.
А так получилось, поскольку люди порядочные, вежливые вышли и интеллигентно попросили, то с ними можно и неинтеллигентно обращаться. Как оказалось, никто же не хочет с ними… В общем, в итоге всё это вылилось вот во всё это. И мне жалко — людей на самом деле обманули. Просто как-то очень некрасиво, мне кажется, получилось.
О «ГОЛУБЫХ ОГОНЬКАХ»
- Я вообще эстетику передачи «Голубой огонёк» ненавижу. Мне кажется, это плохо. Мне кажется, это безвкусно, пошло и т.д. Поэтому становиться частью этого всего я не могу для себя внутренне. И единственный человек, который будет рад моему появлению там — это моя мама. Потому что люди, которые меня слушают — они не поймут, что я там забыл. Поклонники Баскова не поймут, что это за чувак пришёл вообще. Я не пойму вообще, как я там оказался и зачем мне там быть, потому что это и не смешно, и глупо как-то. А мама просто порадуется, что сына ещё раз показали на всю страну. Но этого было недостаточно для того, чтобы мы туда пошли.
Есть вещи, от которых мы отказываемся исключительно по каким-то вот таким внутренним соображениям: это нельзя, это плохо. Есть и протестные всякие мероприятия, которые мы сливали много раз. И у меня не было никогда и нет желания становиться «дежурным по протесту». Мне звонили с этим «Нашествием». Сколько раз мне звонили! Я всех отправлял к Иосифу Пригожину. Вот он всё комментирует. И я думаю, что он сможет прокомментировать. И он, по-моему, смог. А может, и не смог.
О ЗЕМФИРЕ И УКРАИНСКОМ ФЛАГЕ
- Слушайте, я даже не знаю, как это комментировать. Вот почему мы живём в таком идиотизме, что если человеку на его концерте протянули флаг, он его взял и повязал на микрофон, то это воспринимается всеми, как на какой-то войне? Мы вообще не находимся в войне с Украиной. И вообще у меня такой большой вопрос к людям, которые во всём это варятся. Если эта война, которую мы ведём на востоке Украины, справедливая, то почему всячески открещиваемся от неё и говорим, что мы в ней не участвуем? А если она несправедливая, то зачем мы в принципе в ней участвуем?
(«Эхо Москвы», 12.07.15)
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»