Дэвид Гилмор - «Rattle That Lock» ***

2015, Sony Music
Попрощавшись с поклонниками, прямо скажем, необязательным альбомом «The Endless River», Pink Floyd приказали долго жить, и… Да здравствует Pink Floyd! Сольный диск гитариста легендарных PF Дэвида Гилмора (4-й в его скромной дискографии) открывается инструментальным интро «5 A.M.», которое было бы уместно не только на «The Endless River», но и на «The Division Bell».
Мечтательные запилы, узнаваемые с первой же ноты, задумчивый перебор акустической гитары, атмосферные клавиши, доносящийся издалека звон ударных – примерно так, по версии Гилмора, выглядят 5 часов утра.
Затем вступает главный боевик и первый же сингл с альбома - «Rattle That Lock». Нехитрый среднетемповый AOR (тут можно вспомнить «Take It Back») с более-менее запоминающимся рефреном и по меркам Гилмора даже претендующий на агрессию снабжен на удивление мрачным и отсылающим как к «Стене» Паркера, так и греческой мифологии анимационным клипом. Учитывая, что тексты к большей части альбома написала супруга Гилмора, Полли Самсон, вдохновляясь «Потерянным раем» Джона Мильтона, становится и вовсе не по себе. Во многих знаниях поистине многие печали.
Призраки Pink Floyd маячат тут и там: многоголосье а-ля «The Wall» в «A Boat Lies Waiting», медитативные инструменталы в духе «Wish You Were Here»… Впрочем, было бы странно ожидать от Гилмора стильных-модных-молодежных зарубов в пост-дабстепе или EBM. Ветеран знает себе цену и борозды не портит.
Приятным – совсем не «пинкфлойдовским» по звуку – сюрпризом для слушателя станет околоджазовая нуар-композиция «The Girl in the Yellow Dress», не совсем подходящая Гилмору по вокальным данным (порой слышно, как ему тяжело ее вытягивать – оно и понятно, не Джей-Джей Йохансон как-никак), зато прекрасно аранжированная и записанная. Прифанкованная «Today» перерастает в финальную «And Then…», красиво рифмующуюся с первым треком.
Главная проблема «Rattle That Lock» - то, что это сольник Гилмора. В составе Pink Floyd его меланхоличная пресность уравновешивалась сравнительно «буйным» Роджером Уотерсом, а по мастерству автора-исполнителя ему лучше работалось в тандеме с покойным Риком Райтом (с Райтом у Гилмора было чуть ли не «телепатическое взаимопонимание», и это слышно – тому примером монументальная «Echoes»).
Рекомендовать «Rattle That Lock» можно ортодоксальным фанатам Pink Floyd, если таковые еще остались после «The Endless River». Это вполне качественная, крепкая и достойная запись человека, который продолжает красиво стареть, но это – не актуальное откровение. Эти песни не попадут в саундтрек модного сериала (Леонард Коэн и «Настоящий детектив»), они мирно существуют в замкнутом пространстве, и даже сам Гилмор это понимает – раскручивать пластинку он отправится в «стариковское турне», на следующий год им запланированы всего четыре концерта в Северной Америке.
Денис Шлянцев, InterMedia