Минкомсвязи считает, что собирать деньги в пользу авторов должны чиновники
Собирать деньги за свободное воспроизведение музыки и фильмов должен уполномоченный орган государственной власти, а не аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами, следует из поправок в Гражданский кодекс (ГК), разработанных Минкомсвязи. По словам источника «Ведомостей», в ближайшее время этот текст будет опубликован на портале regulation.gov.ru.
Поправки – часть реформы системы авторского права, недавно предложенной Минкомсвязи. В начале августа министерство сообщило на портале regulation.gov.ru, что разрабатывает соответствующие поправки в ГК. По закону авторы и исполнители музыки и песен имеют право на выплату компенсации за бесплатное исполнение их произведений на радио, в ТВ-эфире, кинофильмах и т. д. По действующей версии ГК собирают эти деньги специально аккредитованные государством организации. Они представляют интересы всех авторов – как российских, так и зарубежных – вне зависимости от того, заключен с ними письменный договор или нет. В России работают три основные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами: Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей и Всероссийская организация по интеллектуальной собственности (ВОИС). Сейчас они объединяются в профсоюз, который должен получить новую аккредитацию от государства. В 2013 г. все три организации собрали около 9 млрд руб. и выплатили авторам почти 6 млрд руб.
Теперь Минкомсвязи предлагает, чтобы организации по коллективному управлению представляли интересы лишь тех правообладателей, с которыми у них подписаны договоры, следует из текста поправок этого ведомства. Уполномоченный же госорган будет не только собирать деньги в пользу всех авторов и исполнителей, но и вести публичный реестр их прав на произведения. Государственную аккредитацию организаций по коллективному управлению предложено отменить.
Глава РАО Сергей Федотов заявил «Ведомостям», что не согласен с позицией Минкомсвязи. Работающая в России система защиты авторских и смежных прав не уникальна, такие же модели успешно действуют в разных странах мира, уверен он. Именно такая система лучше всего защищает интересы авторов в нашей стране. К примеру, в Белоруссии, где деньги для авторов собирает государственных орган, объемы сборов крайне низки, заявил он. РАО уже проходит независимый аудит и каждый год публикует на своем сайте отчетность, напоминает Федотов. Если сбором вознаграждения займется государственный орган, это существенно усложнит распределение денег и задержит на неопределенное время выплаты авторам, говорит он:
- Нельзя забывать и то, что государственные органы гораздо больше, чем частные и общественные организации, склонны к бюрократии.
РАО и так раскрывает все данные по выплатам авторам и своим расходам госорганам, указывает он:
- Если это необходимо общественности, мы готовы раскрыть часть этих данных публично и доказать свою эффективность и прозрачность.
Заместитель гендиректора ВОИС Эрик Вальдес-Мартинес указывает, что если вознаграждение будет собирать госорган, то распределять деньги правообладателям он сможет только через федеральную бюджетную роспись:
- А в закон о бюджете просто физически невозможно внести поименно десятки тысяч получателей этих денег.
Против инициативы Минкомсвязи возражает и Министерство культуры, которое аккредитовывает авторские организации. Прежде представитель этого министерства заявлял «Ведомостям», что отмена госаккредитации приведет к тому, что авторы перестанут получать причитающееся им вознаграждение, поскольку не смогут самостоятельно проконтролировать использование своих произведений в России и за рубежом.Какие бы ни были претензии к авторским обществам, выплаты авторам за последние три года выросли почти в 2 раза, от государственных органов такой эффективности ожидать трудно. Тем более если службу придется создавать практически с нуля. Это порочная идея, – заявил «Ведомостям» Григорий Ивлиев, бывший заместитель министра культуры, недавно назначенный руководителем Роспатента.
Комментарий генерального директора InterMedia Евгения Сафронова:
- Инициатива Минкомсвязи легко объяснима с точки зрения экономики и странным образом совпадает по срокам с развернутой в СМИ массовой кампанией по "разоблачению" руководства аккредитованных обществ. Однако было бы ошибкой думать, что Минкомсвязи собирается подмять под себя сбор и распределение авторских отчислений - это слишком хлопотно, да и обороты копеечные по масштабам ведомства. Достаточно вернуть ситуацию обратно в 90-е, когда авторы ничего не получали вообще, а десятки ОКУПов занимались чем угодно, только не защитой интересов авторов. В этом случае считаться с авторами будет не обязательно - это ведь не серьезные бизнесмены, их будет легко нейтрализовать по одному. По нашим подсчетам, доходы авторов в этом случае сократятся в 10-20 раз.
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.