Modern Talking - «The First & Second Album (30th Anniversary Edition)» ***
2015, Sony Music Catalog
Sony Music широко празднует 30-летие дуэта Modern Talking. В юбилейном переиздании двух первых альбомов нашлось место и неминуемому третьему диску с ремиксами-ремейками, но его можно не слушать. Главное - что две первые пластинки выпущены в аутентичном виде, позволяющим кому поностальгировать по концу 80-х в стотысячный раз, а кому - попытаться разобраться в феномене необъяснимого успеха «You're My Heart, You're My Soul» и прочих хитов Modern Talking.
Необъяснимым этот успех был и для Томаса Андерса с Дитером Боленом. Как следует из автобиографии Андерса, дуэт с Дитером был для него всего лишь очередной попыткой пробиться к вершинам славы. До этого певец с запоминающимся сладким голосом и странной для немца южноевропейской внешностью много лет бился головой в стену. Победы в конкурсах и контракты на клубные выступления позволяли ему сводить концы с концами и не расставаться с мечтой о музыкальной карьере, но даже о всегерманской узнаваемости речи не шло. Когда Томаса познакомили с композитором и продюсером Дитером Боленом, он обрадовался новым возможностям, но совершенно не рассчитывал на такой обвальный успех, который случился после выхода дебютного альбома Modern Talking. Признаться, и музыкальные критики до сих пор пребывают в недоумении. Если вычесть ностальгическую составляющую и воспоминания о школьных дискотеках, где удавалось подержаться за красивую одноклассницу под «Ю ма хо, ю ма со» (так произносили название главного хита в России), на руках останется довольно неказистый результат. Не очень сложные мелодии Дитера Болена в рамках проекта обрели невероятно примитивные синтезаторные аранжировки. Дуэт получил одно из самых жутких названий в истории мировой поп-музыки - «Современный разговор»; даже в России диско-группы, подражающие МТ, предпочитали именоваться более изощрённо («Маленький принц», «Неоновый мальчик»). Главной фишкой проекта стал нежный, почти женский голос Томаса Андерса. Можно понять, почему его полюбили в Советском Союзе, где помаду на губах Томаса с непривычки обсуждали даже больше, чем тембр его вокала. Но что случилось с Германией и впоследствии со старушкой Европой? Почему ФРГ, где неплохо знали голос Томаса Андерса, купилась на его пение только тогда, когда оно было преподнесено в самой примитивной упаковке? После нового переслушивания старых альбомов это по-прежнему непонятно. Хотя бешеный успех Modern Talking во многом реабилитирует советскую публику конца 80-х, которая после отмены худсоветов потянулась не к высоким образцам ранее запрещённой музыки, а к простоте-хуже-воровства «Ласкового мая». Не было бы в СССР никакого «кооперативного попса», никаких «маёв» и «миражей», если бы парой лет раньше Европа не сошла бы с ума по примерно таким же Modern Talking. Наши, правда, доказали, что можно исполнять подобное ещё менее качественно, не заморачиваясь поисками интересных вокалистов, но это уже другая история.
Засим попытку анализа сворачиваю. За 30 лет стало понятно, что песням «You're My Heart, You're My Soul», «You Can Win If You Want», «Cheri Cheri Lady», «Wild Wild Water», «Just Like An Angel» и «Heaven Will Know» лучше подпевать, чем задумываться, почему ты это делаешь.
Алексей Мажаев,InterMedia
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.