Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Алишер: «Алле Пугачевой не наплевать на мою музыкальную карьеру»

О СОЗДАНИИ НАРЯДОВ ДЛЯ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ

– Я отвез Алле Борисовне два платья – три сейчас находятся в работе, но пока неясно, доделаем их или нет. Обычно бывает так: сначала мы обсуждаем одну идею, а через два дня ей уже хочется другого. Я творю по своему вкусу и не напрягаю ее, понимая, что это бесполезно. Ведь даже если я спрошу: "Вы наденете это зеленое платье на такое-то мероприятие?" – она, может, и скажет да, но не факт, что когда-нибудь вспомнит о нем. Кстати, она вообще зеленый цвет не любит.

Я Пугачеву никак не могу изучить, поэтому просто создаю комплект вещей, предлагаю, а дальше она сама выбирает. Что-то выстрелит, что-то нет. Но эскизы я никогда не рисую. Везу сразу готовую одежду в их с Максимом замок, она меряет, если нравится – покупает, а если нет – ну, значит, я попадаю на деньги (смеется).

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА ПОДГОТОВКУ НАРЯДА?

- У нас нет никаких "сроков сдачи". Иногда бывает так, как получилось со свадебным платьем: приходится шить за ночь. Я же не знал, что у нее планируется свадьба с Галкиным. Привез черное платье, Алле Борисовне понравилось, но она вдруг говорит: "А чего белое не привез?" "Декабрь на дворе, зачем белое?" А она мне: "Может быть, я замуж выхожу!" "Надо предупреждать. А когда у вас свадьба?" – спрашиваю. "Послезавтра. Сошьешь за один день?"

КАК ПРОХОДЯТ ПРИМЕРКИ?

– Очень быстро! Алла Борисовна их ненавидит. Говорит: "Я же не манекенщица, чтобы опять мерить". Все время меня ругает, что заставляю ее переодеваться. Ну а как же без этого? Я и так ей все шью вслепую, без единой примерки. Параметры знаю, но все равно так работать тяжело – фасоны вещей ведь разные.

О ДОРАБОТКЕ ОДЕЖДЫ МОДНЫХ БРЕНДОВ

- Но я не только сам создаю – бывает, переделываю или дорабатываю под ее вкус одежду мировых брендов. Сейчас в моей мастерской лежат два ее платья: одно от Jean Paul Gaultier, другое – от Yves Saint Laurent. Певица их покупает, а мы потом совершенствуем. Они хорошо на ней сидят, но иногда ей хочется, чтобы они более эксцентрично выглядели, с каким-то вырезом. Бывает, что и обувь приходится дорабатывать.

НА КАКИХ УСЛОВИЯХ РАБОТАЕТ С АРТИСТАМИ?

– Со всеми артистами одинаковые договоренности, но Алла Борисовна – единственная, с кем у меня иные отношения. Она помогает мне какими-то советами в музыке, а я ей формирую стиль. И это все взаимно, по-дружески. Конечно, могу и подарить какие-то вещи. Было бы странно, если бы я ей ничего не дарил. Есть праздники, какие-то важные события, дни рождения, Новый год… Как у всех нормальных людей. Она такой же человек, как и мы с вами.

О ФОТО ПУГАЧЕВОЙ БЕЗ МАКИЯЖА, КОТОРОЕ ОН ВЫЛОЖИЛ В ИНСТАГРАМ

– Мне хотелось поделиться этим кадром со своими друзьями, но я не думал, что будет такой резонанс. Настроение было хорошее...

Мы дома иногда дурачились: я фотографировал, но тут же удалял снимки. У меня не было цели их выкладывать на всеобщее обозрение. Но когда я поехал к Алле и Максиму в замок, Пугачева предупредила: "Позвони, как подъедешь, я тебя встречу". Она открывает двери, свеженькая такая, домашняя, и свет красиво падает, что я не удержался "Вы так классно выглядите – можно я вас сфотографирую?" – "Да я не люблю, я без макияжа". В итоге она немного попозировала, я сделал на телефон несколько кадров, выбрал лучший и говорю: "Вот здесь вы классная!" Алла на него посмотрела, сказала: "Ну…" – и убежала. Обычно, если она не просит сразу удалить, значит, все нормально (смеется).

КАК ПОПАЛ В ОКРУЖЕНИЕ ПУГАЧЕВОЙ?

– Мы дружим уже десять лет. Нет, я никогда стремился работать именно с ней. До Пугачевой сотрудничал со всем шоу-бизнесом. Шил вещи Филиппу, Кристине. Она оценила их наряды. Затем предложили создать образы для клипа Аллы Борисовны. Так мы познакомились. Но я никогда перед ней не пресмыкался из-за того, что она звезда. Для меня АБ прежде всего друг, модель, которой я шью красивые вещи. И только потом – Алла Пугачева.

О НОГАХ ПУГАЧЕВОЙ

- Да, ноги у нее действительно очень красивые. Я ей с первого дня знакомства говорил, мол, у вас красивые ноги, без целлюлита, прятать их нельзя. Понятно, что не такие прямо, как у 20-летних, но для ее возраста они просто обалденные. И кожа лица хорошо выглядит, почти нет морщин. Алла похудела, посвежела, загорела, у нее сейчас хорошее настроение.

ПОМОГАЕТ ЛИ ФОРМИРОВАТЬ ГАРДЕРОБ МАКСИМУ ГАЛКИНУ?

– Сценические вещи ему не нужны, ведь он выступает в классическом костюме, а для жизни я создавал Максу дубленки, пальто, куртки. И еще – мужские пижамы. Алла Борисовна однажды попросила придумать ему какие-то стильные пижамы на Новый год. Максим зимой в замке любит спать в пижаме, но при этом ему хотелось прикольно выглядеть. Они были как полосатые, так и природных оттенков, которые подходили под дизайн замка, из приятной ткани. Такие красивые получились, что я сам не ожидал. В магазине таких не продают. Галкин потом по замку в них и ходил. Говорил мне: "Не вылезаю из них. Дома это моя любимая одежда". У меня даже была идея запустить такие же в продажу, но потом понял: два с половиной человека купят, а возни столько будет…
Еще нянечкам двойняшек Аллы и Максима я разработал униформу: специальную одежду в английском стиле.

КТО САМЫЙ НЕКАПРИЗНЫЙ ИЗ ЗВЕЗД?

– Самый некапризный и комфортный – Филипп Киркоров. С ним работать одно удовольствие. Недавно снимали клип, придумали миллион костюмов для него и танцоров. Филипп – послушный мальчик. Ему скажешь: "Встань так, надень то", – он все беспрекословно сделает. И поможет, если нужно, и до пяти утра на примерках будет сидеть.
София Ротару такая же комфортная. Я с ней работал всего два раза на съемках клипов, но остались такие же приятные впечатления.

О КОНКУРЕНТАХ

– Я об этом не думаю. Даже если мои клиенты уйдут к другим дизайнерам – ну и ладно, значит, они в чем-то лучше меня. Кстати, некоторые клиенты перестали со мной общаться после того, как я запел, может, посчитали меня конкурентом. Мне только смешно от этого. Я же делаю неформатную поп-рок музыку. Вот Алле Борисовне не наплевать на мою музыкальную карьеру – мы как работали, так и работаем. Если артист уверен в себе и в том, что он делает, ему некого бояться.

(Ирина Миличенко, «Бульвар Гордона», 10.09.15)

Адриана Лима снова вышла замуж

соцсети

Адриана Лима вышла замуж за своего бойфренда Андре Леммерса. О свадьбе, которая, предположительно, состоялась в Абу-Даби, 43-летняя супермодель поделилась в соцсетях 17 декабря 2024 года.

Для ангела Victoria’s Secret это второй брак. Адриана с 2009 по 2016 год была замужем за сербским баскетболистом Марко Яричем, у них две дочери – 15-летняя Валентина и 12-летняя Сиенна. В 2021 году Лима начала встречаться с кинопродюсером Леммерсом, а в феврале 2022-го объявила о своей беременности. Их сын, которого назвали Циан, появился на свет в августе.

Источник: Daily Mail Фото: соцсети
Теги: личная жизнь, Адриана Лима, свадьба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

Пресс-служба конкурса Фабрика Дизайна 3.0

Успех дизайнера во многом зависит от того, насколько ему повезло с наставниками в начале пути. О том, кто они такие, какими качествами должны обладать и чему могут научить, рассказали лидеры индустрии, кураторы конкурса Агентства креативных индустрий и Союза Дизайнеров России «Фабрика дизайна 3.0». Этот текст будет полезен всем начинающим специалистам, поможет найти правильные ориентиры, векторы развития в профессии и избежать самых распространенных ошибок.

Зачем дизайнеру нужен наставник?

Сегодня, когда конкуренция и требования к специалистам растут, наставничество становится важнейшим инструментом для профессионального роста. Оно помогает молодым дизайнерам лучше ориентироваться в реалиях рынка, выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами и повышать качество работы. Наставник может подсказать, как подойти к разработке того или иного решения, на что обратить внимание, какие моменты важно не упустить, оценить и внести корректировки в процессе работы дизайнера.

Кто может стать наставником?

Наставник — это человек с большим опытом и экспертизой, которому вы можете доверять. Эксперты выделяют несколько категорий наставников и мест, где их можно встретить.

Руководители компаний и работодатели

Многие ведущие дизайнеры обучались именно на их примере. Президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, соорганизатор конкурса «Фабрика дизайна» Виталий Ставицкий вспоминает, что больше практических знаний получил от своих работодателей, чем в вузе:

- Они действительно были для меня наставниками, предлагали почитать интересную литературу — в интернете в 90-х годах не было столько полезной информации по теме. В основном это были книги западных издательств.

Основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн», директор Центра исследований и инновационных разработок РГХПУ им С.Г. Строганова и вице-президент Союза Дизайнеров России Сергей Смирнов вспоминает свой опыт сотрудничества с компанией «МЕТТЭМ-Технологии». Он разрабатывал для нее фильтр «Барьер»:

- Один из замдиректоров компании, куратор разработки сказал мне: “Нам не нужно изображение. Нам нужна продуманная конструкторская документация, которую мы передадим на производство”. В тот момент я осознал всю ответственность промышленного дизайнера за каждый этап жизненного цикла продукта, важность понимания технологий и коммерческих задач.

Заказчики

Дизайнер интерьера, основатель и руководитель студии KRUTALEVICH INTERIORS, преподаватель кафедры дизайна среды РГУ им. А.Н.Косыгина Светлана Круталевич считает главными наставниками своих заказчиков:

- Они “образовывают” нас как специалистов. И каждый следующий заказ — это новый опыт и новая ступень развития и для меня как для профессионала, и для всей моей команды.

Исторические фигуры

Основатель, генеральный конструктор Karfidov Lab и заведующий кафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС Алексей Карфидов вдохновлялся советским наследием и признается, что до сих пор опирается на него в своей работе:

- Меня всегда вдохновлял талантливый советский конструктор Ростислав Алексеев. Он занимался созданием экранопланов и судов на подводных крыльях. Интересно изучать опыт таких людей, узнавать, какие сложности они преодолевали. Не только инженерные, но и бюрократические. Такие специалисты внесли огромный вклад в развитие индустрии дизайна. Этот вклад до сих пор является опорой в нашей работе.

Практика на предприятиях и личные связи

Сергей Смирнов признается, что на его становление как дизайнера повлияли несколько людей и событий:

- Первое — работа на керамическом предприятии. Я пошел туда, с первого года не поступив в Строгановку, и стал гипсомодельщиком, гипсолитейщиком. Именно там я получил базовые навыки владения материалом, прототипирования и проектирования. Второе поворотное событие произошло в 1997 году. Я вернулся из армии, и мой двоюродный брат познакомил меня с 3D-моделированием. Возможность создавать дизайн с помощью трехмерных технологий, абсолютно инновационных на тот момент, была чем-то невероятным.

Конкурсы, креатоны и образовательные программы

Сегодня у молодых дизайнеров есть большое количество возможностей получить поддержку опытных коллег из индустрии. Конкурсы, креатоны и образовательные программы регулярно объединяют профессионалов с новичками, помогая последним расти и развиваться. На конкурсе «Фабрика дизайна» кураторы дают участникам максимальную поддержку, направляют, делятся знаниями, помогают развивать и расширять профессиональные навыки.

- Мы не заставляем участников конкурса опираться на наше мнение, это личный выбор каждого. Некоторые дизайнеры предпочитают полностью сепарироваться и делать все самостоятельно. Но, по моим наблюдениям, результаты гораздо лучше у тех, кто обращается за советами к кураторам и следует им, — отмечает Светлана Круталевич.

Какие качества важны для наставника?

Наставник должен передавать не только знания, но и любовь к профессии, уметь расположить ученика, выстраивать с ним доверительные отношения. Вот какие главные качества наставника отмечают эксперты.

Личный опыт

Алексей Карфидов считает, что с учениками важно делиться не только историями успеха, но и поражений:

- У наставника должен быть личный опыт, не просто полученный из книг. Позитивный и негативный. И чем его больше, тем лучше.

Эмоциональный интеллект

Виталий Ставицкий сравнивает наставника с личным психологом — человеком, способным дать максимальную поддержку:

- Наставник должен передавать пламя, а не пепел.

- Развитый эмоциональный интеллект дает наставнику способность выслушать и понять своих учеников, проникнуться их идеями, – добавляет Алексей Карфидов.

Светлана Круталевич уверена, что эмоциональная включенность наставника помогает и ученикам быстрее включаться в работу:

-Если ты сам горишь профессией, получаешь от нее удовольствие, молодежь заряжается, идет за тобой, выбирает тебя в роли наставника. Ребята хотят больше общаться, начинают интересоваться твоими проектами, тем, что ты сейчас делаешь. Наставник должен не только уметь передать ученику первичные навыки, но и влюбить его в профессию, научить системно думать и выдавать качественный результат — это большая задача.

Междисциплинарные знания

Сергей Смирнов обращает внимание на уровень подготовки наставника:

- Промышленный дизайнер — это междисциплинарный специалист, который владеет многочисленными технологиями, понимает коммерческие цели продукта, знает особенности процесса производства. Он одновременно является и художником, и технологом, и бизнесменом, и маркетологом. Поэтому куратор также должен быть экспертом во всех этих направлениях и понимать их междисциплинарные связи.

Где искать наставника?

Самый большой выбор наставников предлагают профильные конкурсы. Например, на «Фабрике дизайна» с участниками бок о бок работают сразу несколько кураторов. Эксперты помогают специалистам разобраться в задачах заказчиков, по запросу дают необходимые подсказки в процессе разработки решений и вносят корректировки. Вот какие способы они для этого используют.

Помощь в поиске решения

- Кураторы помогают дизайнеру выбрать нужный вектор для разработки правильного эстетического решения. У них гораздо больше опыта и насмотренности, чем у большинства участников, — считает Виталий Ставицкий.

Метод системного анализа

Светлана Круталевич рассказала о главном подходе, который рекомендует участникам конкурса:

- Это системный анализ, которым должен владеть каждый профессиональный дизайнер. Он заключается в более разностороннем и глубоком исследовании объекта разработки. Когда фокус внимания направлен прежде всего на смыслы и содержание, а не только на форму и эстетику объекта. Например, русский стиль, который сегодня активно популяризируется, — это не только кокошники, балалайки и другие внешние атрибуты. Это многовековая культура, которая имеет свои уникальные особенности. Можно бесконечно изучать орнаменты и внешние формы, но без понимания, почему они именно такие, невозможно создать качественный проект. В любом средовом объекте должны быть заложены смыслы бренда, его философия, цели и задачи. Поэтому, когда я вижу, что ребята на конкурсе начинают с эскизов, не погружаясь в аналитику, я останавливаю их — это провальная история. Любой проект начинается с анализа. Подходя к задаче, необходимо сделать паузу, подумать, посмотреть историю и то, как подобные задачи решали другие, какой путь прошла компания, которая предоставила техническое задание, и как можно по-другому решить задачу.

Совместное погружение в проект

Для Сергея Смирнова важно быть погруженным в проект не меньше, чем сам дизайнер, выстраивать командную работу. И в процессе куратор может увидеть подводные камни, которые не всегда заметит начинающий дизайнер:

- Конечно, специалист должен сам придумать решение и разработать его. Однако точная оценка уровня сложности технического задания, помощь дизайнеру сконцентрировать внимание на его важных деталях и недостатках — задача куратора. Также куратор может выступать адвокатом заказчика или адвокатом дизайнера, становится между ними связующим звеном, медиатором, налаживает коммуникацию.

Психологическая поддержка и конструктивная критика

Тему здоровой коммуникации, психологии общения куратора и дизайнера продолжает Алексей Карфидов:

- Мне просто приятно поддерживать молодых инженеров и промышленных дизайнеров. Здорово, что есть такие площадки для их взаимодействия с заказчиками, где они могут также получать помощь экспертов. Если в проектах даже есть какие-то недоработки, недочеты, для меня важно, чтобы критика была конструктивной, чтобы в ней не просто была оценка на уровне, нравится это экспертам или нет, а аргументы, пояснения. Чтобы специалист мог сделать выводы и учитывать корректировки в своей дальнейшей работе. Например, в прошлом году жюри “Фабрики дизайна” очень поддержало работу одной девушки — это была коллекция домашних светильников в премиум-сегменте, вдохновленная идеями русского авангарда, и ей даже предложили сотрудничество. В этом году она участвовала в конкурсе снова, но выступила чуть менее успешно. Мы честно и открыто пообщались с ней. Она сама поинтересовалась, какие были недочеты в этот раз. И я уверен, что на базе этого она сделает для себя ценные выводы.

Советы начинающим дизайнерам

Прежде всего эксперты рекомендуют обратить внимание на возможные ошибки. Самые распространенные из них — это недооценка технологических сложностей, упрощенное восприятие технического задания и разработка решений, «не совместимых с жизнью».

- Именно из-за этого рождаются “сырые” проекты дизайнов с точки зрения возможности их производства. Иногда ребята увлечены образами, собственными фантазиями, представлениями и не сопоставляют их с реальными возможностями. Прежде чем приступать к их реализации, важно оценить технологическую рентабельность своего решения, себестоимость, изучить технологию производства, — отмечает Сергей Смирнов.

- Иногда дизайнер слишком увлечен внешними атрибутами продукта —формой, визуальной составляющей, и из фокуса внимания исчезает его главная ценность, функционал, — добавляет Алексей Карфидов.

Некоторые дизайнеры, по мнению Виталия Ставицкого, не до конца понимают саму суть профессии, в которую пришли:

- Дизайнер — это не та профессия, где ты реализуешь собственные желания и тешишь свое эго. В ней важно точно и качественно реализовывать задачи заказчика. К сожалению, в вузах студенты до сих пор не получают никакого практического опыта. Сегодня эту возможность предоставляют разные конкурсы, акселераторы. На них есть возможность пройти образовательную программу, которую ведут успешные практикующие специалисты, в том числе лидеры индустрии.

Некоторых ошибок можно избежать, если прислушиваться к более опытным коллегам. У экспертов есть несколько главных рекомендаций.

Виталий Ставицкий: «Важна адекватная самооценка, понимание, насколько ты соответствуешь уровню рынка, насколько ты нужен индустрии, достаточно ли ты профессионален. Также в любом возрасте необходимо постоянно учиться и повышать свои компетенции, иначе другие специалисты будут всегда на шаг впереди. Это высококонкурентный рынок. На нем работает закон “если не ты, то кто-то другой”. Важно точно оценивать свои силы и возможности, осознавать, способен ли ты реализовать определенную задачу, и не испортить свою репутацию».

Сергей Смирнов: «Дизайнер должен одновременно быть и художником, и технологом, и экономистом, а также владеть широким инструментарием. 3D-моделирование, визуализация и другие инструменты становятся ключевыми в сегодняшней работе дизайнера. Особенно это касается приборостроения, создания упаковок и других конструкций. Также важны коммуникативные навыки, умение понять, услышать заказчика и с другой стороны — донести до него свои мысли, идеи, аргументы, уметь точно сформулировать вопросы».

Алексей Карфидов: «Главное — это умение слушать и слышать заказчика, а не только продвигать свои собственные идеи и подбирать для них подходящую форму реализации в различных проектах».

Светлана Круталевич: «Нужно тренировать усидчивость и трудолюбие. Талант — это лишь небольшой процент успеха. Главное — умение поставить цель и планомерно двигаться в необходимом тебе направлении, быть сконцентрированным на задаче, на результате. Даже если что-то получается не с первого раза. Учиться и делать! И результат придет».

Фото: Пресс-служба конкурса Фабрика Дизайна 3.0
Теги: новости партнеров, Фабрика дизайна

Пиковая дама и Шамаханская Царица в дизайнерских нарядах открыли серию литературных гостиных в Париже

Анна Котлова

Серию музыкальных литературных гостиных запустила в Российском духовно-культурном православном центре в Париже творческая труппа «Наследие». Первым событием цикла стал вечер, посвященный Александру Сергеевичу Пушкину, 225-летие которого отмечается в 2024 году.

Главными звездами вечера, сочетающего литературные чтения и музыку, стали персонажи произведений писателя – Шамаханская Царица, Евгений Онегин, Татьяна Ларина и Пиковая дама. Костюмы для них были созданы молодыми дизайнерами и художниками, победителями Международного конкурса на лучший образ героев Пушкина «Пушкинский бал»: Валентиной Клушиной, Ксенией Духановой, Катериной Матлиной и Вероникой Ромашковой. Наряды были доставлены из Москвы специально для мероприятия. Ранее их можно было увидеть в ходе презентации золотистого цилиндра Петра Ильича Чайковского на Петровском оперном балу в Екатерининском дворце.

Гостями вечера стали обыкновенные парижане и гости французской столицы, объединенные интересом к русской культуре: несмотря на напряженную международную обстановку, он не ослабевает. Яркое выступление дало присутствующим ощутить атмосферу России начала 19 века.

- Благодаря талантливым организаторам и победителям Международного конкурса "Пушкинский бал" вечер получился действительно волшебным! Это первое подобное мероприятие, но оно было тепло встречено зрителями, так что такой литературно-музыкальный формат мы планируем использовать и впредь. Наш центр регулярно проводит культурно-просветительские мероприятия, обязательно проходите к нам, если будете в Париже, – рассказала корреспонденту «ИнтерМедиа» директор Российского духовно-культурного православного центра в Париже Анна Котлова.

Международный конкурс «Пушкинский бал» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация - в телеграме Российского духовно-культурного православного центра в Париже.

Фото: Анна Котлова
Теги: Александр Пушкин, новости партнеров
β 16+