«Международная неделя консерваторий» отметит 15-летний юбилей в Петербурге

Фестиваль «Международная неделя консерваторий», учрежденный Санкт-Петербургской консерваторией им. Н.А.Римского-Корсакова, будет проходить с 23 по 30 октября 2015 года. В этом году фестиваль отмечает свое 15-летие. В программе запланирована серия концертов, сочетающих шедевры классического репертуара и премьерные сочинения в исполнении представителей высших школ России, Армении, Латвии, Германии, Австрии, Швейцарии, Венгрии, Италии, Турции и США, сообщает официальный сайт Министерства культуры РФ.
23 октября в концерте-открытии фестиваля, который состоится в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, примут участие студенты и педагоги Московской и Санкт-Петербургской консерваторий - народная артистка России, профессор Московской консерватории Наталья Гутман (виолончель), лауреат XIII международного конкурса им. П.И. Чайковского Мирослав Култышев (фортепиано), оркестр студентов Санкт-Петербургской консерватории, дирижер – заслуженный артист России Феликс Коробов. В этот вечер со сцены зазвучит музыка Петра Чайковского.
24 октября публике будут предложены три концерта на выбор. Это музыкальное приношение А.К.Глазунову на сцене консерваторского концертного зала от студентов и аспирантов Alma Mater, концерт музыкантов из высших школ Франции и Италии в Шереметевском дворце и выступление этнических ансамблей России, Армении, Польши и Турции в Смольном соборе.
25 октября хоровой марафон продолжится в камерных залах «Мариинки-2», где выступят фольклорные ансамбли, представляющие уникальные музыкальные традиции своих стран. Марафон завершится концертом Tecora Rodgers & The Chicago Spirituals из США, известного во всем мире своим непревзойденным исполнением госпел, спиричуэл и джаза.
Концертными площадками «Международной недели консерваторий» станут также Филармония джазовой музыки (24 октября), Малый зал филармонии им. М.Глинки (26 и 29 октября), Концертный зал Яани Кирик (27 октября), Эрмитажный театр (28 октября).
Закрытие юбилейного фестиваля состоится 30 октября в Концертном зале Смольного собора. Литургия Иоанна Златоуста прозвучит в исполнении Хора Санкт-Петербургской консерватории и Хора Академии музыки Латвии, дирижер – Народный артист России Валерий Успенский.
В рамках фестиваля пройдут также научная конференция «Российско-польские музыкальные горизонты» (26, 27 октября), международный образовательный семинар по музыкальному менеджменту (27, 28 октября), творческие встречи, открытые лекции, репетиции и мастер-классы знаменитых профессоров.
Справки и аккредитация: +7 (921) 780-1123, theatre_conserv@mail.ru, press@conservatory.ru (Екатерина Ивановна Хомчук).
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»