Театральные деятели создадут объединение по борьбе с противниками свободы творчества
Ведущие театральные деятели Петербурга решили создать «работоспособное объединение» по борьбе с чиновниками, казаками и «православными активистами», которые наступают на свободу творчества. Как сообщает «Росбалт», решение об этом было принято в ходе круглого стола, который прошел 15 октября 2015 года в Большом драматическом театре. В мероприятии участвовали не только основные силы петербургского театра, но и представители балета, кино и изобразительного искусства.
Как выразился худрук БДТ Андрей Могучий (на фото), в театральном сообществе есть «бацилла непримиримости и войны», которая мешает не только деятелям искусства, но и зрителям. При этом задача театра — объединять людей, а цель профессионального сообщества — обеспечить диалог.
По мнению театроведа Николая Песочинского, уже сейчас эстетические вопросы решают церковная и казацкая администрации, суды и чиновники, а профессиональное сообщество разрушается этими силами.
- Все очень серьезно, — заявил он. — Мы живем в противоположную Товстоногову эпоху: он выводил театр из мертвечины, а у нас живой театр, который начинает окружаться мертвечиной.
Четче остальных идею объединения сформулировал худрук Александринского театра Валерий Фокин.
- Система идеологизирования пришла, она существует. Бессмысленно говорить, что грядет цензура, внутренняя есть как минимум год. О чем вообще разговор? — удивился худрук и напомнил о проекте стратегии государственной культурной политики, который разработал институт имени Лихачева.
В этом документе предлагается всю деятельность театров подчинить «созданию позитивных образов коллективной исторической памяти, преемственности и продвижению ценностей российской цивилизации». При попустительстве театрального сообщества гайки будут закручены еще сильнее, поэтому он предостерег коллег:
- Если мы не будем вместе, то мы все пойдем в одни ворота.
Выяснилось, что есть деятели культуры, которые и цензуры не боятся. Так, ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе указал на низкое качество театральных постановок, которые ему приходится смотреть, и намекнул, что не против цензуры.
- Я понимаю, что сегодня все безумно боятся цензуры, все безумно боятся возвращения политических репрессий. Если честно, приходя в театр, я очень часто ностальгирую по цензуре и приемке спектаклей, — признался Цискаридзе.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»
Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.
- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.
Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.
На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.