Продюсеры собираются регулировать российский концертный рынок с помощью «Союзконцерта»
Российские продюсеры и организаторы концертов решили создать саморегулируемую организацию (СРО) с целью упорядочить гастрольно-концертную деятельность, защитить интересы зрителей, бизнес-сообщества и артистов. По словам одного из участников объединения, продюсера Иосифа Пригожина, регулироваться эта деятельность должна без участия государства.
Одной из таких структур, открытой для вступления, станет некоммерческое партнерство «Союзконцерт», учредители которого уже обратились к депутатам Госдумы с инициативой создания такой СРО, сообщают «Ведомости». По словам продюсера Валерии, «Союзконцерт» находится сейчас в стадии регистрации. Организация, учредителями которой наряду с Иосифом Пригожиным выступают продюсеры Игорь Крутой, Надежда Соловьева, Владимир Зубицкий, Андрей Матвеев, Евгений Финкельштейн и Александр Достман, начнет работать с 1 ноября 2015 года.
- Сейчас концертный рынок находится в хаотическом состоянии и напоминает времена Дикого Запада, - говорит Пригожин. - Организацией концертов занимается множество случайных людей, в результате чего зрители очень часто оказываются обманутыми – например, не могут вернуть деньги за отмененные концерты. По стране колесят десятки фальшивых групп, зарабатывая огромные деньги на эксплуатации раскрученных имен, и с этим в одиночку очень непросто бороться. Страдают в итоге и артисты, и продюсеры, и зрители, которые платят за фальшивку очень приличные суммы.
- В кризис серьезно уменьшились доходы всех бизнесов, в том числе и концертного, - добавляет руководитель концертного агентства C.A.T. и один из соучредителей «Союзконцерта» Андрей Матвеев (на фото). - Рынок начали сотрясать различные проблемы: отмены концертов, появление фейковых промоутеров и артистов-двойников. Мы решили, что эту ситуацию надо урегулировать, создать своего рода реестр, чтобы было понятно, кто работает на концертном рынке и какую ответственность его участники должны нести. Это упростит работу организаторов концертов и сделает рынок более прозрачным.
По словам создателей СРО, идея упорядочить эту сферу деятельности и гармонизировать рынок давно витала в воздухе.
- Было два варианта: ждать, пока государство обратит внимание на эту проблему, или действовать самим. Мы выбрали второй путь, - говорит Иосиф Пригожин. - Было бы хорошо, если бы регулирование коснулось не только концертов. Например, болевой для всех участников отрасли проблемой является получение доступа к госфинансированию. Не секрет, что выиграть тендер на проведение того или иного концерта при госучастии практически невозможно, будь ты трижды профи. Это серая зона, а следовательно, есть коррупционная составляющая. Мы хотим и об этом говорить с государством.
СРО планируется открыть в виде своеобразной гильдии работников отрасли, при этом речь не идет о некой единственной структуре, которая будет под контролем учредителей.
- Мы предлагаем некие критерии, некий профессиональный кодекс, требования, которым будем соответствовать сами и будем требовать от тех, кто присоединится к нам. Но это не значит, что мы будем единственной организацией, - добавляет г-н Пригожин.
Организация планирует тесно сотрудничать с Российским авторским обществом (РАО) - СРО будет получать документы о проведении концертов, на основании которых РАО сможет более эффективно собирать авторские отчисления.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.