Генндий Тартаковский: «Предсказать, будет ли детям смешно, вообще невозможно»

О «МОНСТРАХ НА КАНИКУЛАХ-2»
- Понимаете, вот я отец, как и мои соавторы — Роберт Шмигель и Адам Сэндлер, а родители всегда хотят, чтобы лучшее в нас передавалось детям по наследству. Но дети вырастают, и нужно учиться принимать их такими, какие они есть. Это довольно сложно, потому что столько надежд и ожиданий было. Кроме того, я, вероятно, и свою историю там рассказываю. Я же иммигрант, переехал из России в Америку в 1977 году, еще совсем ребенком. И все, чего я хотел, — это ассимилироваться, стать своим. Но все вокруг понимают, что ты чужак: ты выглядишь, говоришь и даже пахнешь по-другому.
Вампиры и оборотни вообще часто являются метафорой «иных» — чужестранцев или людей другой сексуальной ориентации. В «Монстрах», как мне показалось, есть такой социальный посыл — что недостаточно просто позволять иным быть рядом, нужно действительно их принимать.
Ну да, в первой части монстры с людьми научились друг друга не бояться, а теперь им нужно учиться вместе жить. Хотя это, конечно, просто веселый семейный мультфильм, так что мы не старались особо углубляться в социальные темы. Но взрослые точно уловят наш посыл, особенно в моментах, где появляется смешанная пара человек и монстр: пусть все и в шуточном виде, но темы довольно важные затрагиваются.
- КАК ПОНЯТЬ, ПОНРАВИТСЯ ЛИ ДЕТЯМ ТА ИЛИ ИНАЯ ШУТКА?
- А никак! Я довольно долго делаю мультфильмы для детей, и главное, что я понял, — предсказать, будет ли им смешно, вообще невозможно. Лучше делать честно — так, как нравится тебе. И если тебе правда смешно, то, вероятно, и детям будет смешно. К тому же я себя глубоко внутри еще ребенком ощущаю, так что могу себе довериться. Еще можно, конечно, весь фильм напичкать шутками про какашки и пуканье, дети будут хохотать, но мы легких путей не ищем. К тому же пускай какие-то смыслы до детей не дойдут, но это компенсируется анимацией — она очень эмоциональная и пружинистая; детям нравится такая энергетика. А потом на тест-показах еще и оказывается, что дети смеются тогда, когда ты этого совсем не ожидаешь. Мы их все-таки недооцениваем.
ЗАЧЕМ ВЫКИНУЛ ИЗ ИМЕНИ БУКВУ «А»?
- «Геннадий» звучит на английском очень… мм… этнически. Да и произносить сложно, если сравнивать с именами вроде Джон или Фрэнк. Поэтому я стал говорить всем Геннди. Из других вариантов оставался Грег, но я не могу себя представить Грегом, это уже и не я будто.
НЕ ПУТАЛИ ЛИ ЕГО С ТАРКОВСКИМ?
- Ха-ха, нет, ни разу.
О ВЛИЯНИИ КОРНЕЙ НА РАБОТУ
- Разумеется. Правда, в случае с «Монстрами» получилось наоборот: продюсеры предложили назвать одну из ведьм Бабой-ягой, но я был против — у нее же ни метлы нет, ни избушки на курьих ножках… Что это за Баба-яга такая? Вот так я свои корни и отстоял.
(Георгий Биргер, «Афиша», 19.10.15)
Original+ объявил состав жюри и шорт-лист «Инновации»

IV Фестиваль контента стриминговых сервисов Original+ объявляет состав жюри и шорт-лист нового конкурса «Номинация Инновация». Киносмотр пройдет на площадке форума CSTB.Pro.Media в московском Loft Hall Даты проведения с 25 по 27 февраля 2025 года.
«Номинация Инновация» посвящена новым высокотехнологичным инструментам создания визуального контента и позволит кинопроизводителям продемонстрировать новые методы и подходы, которые были использованы в кино и сериалах в течение последних двух лет.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля, председателем жюри конкурса «Номинация Инновация» стала заместитель генерального директора по развитию Кинозавода МЕТМАШ Юлия Голубева:
- Новые технологии кинопроизводства, нейросети, смелые цифровые решения уже существенно изменили архитектуру киноиндустрии. «Номинация Инновация» проводится впервые в России и призвана зафиксировать достижения в области применения новых технологичных инструментов. Мы верим, что в будущее кинопроизводства — это синергия творчества и технологий, которые позволяют воплощать в жизнь самые смелые художественные приемы.
В состав жюри также вошли:
- Павел Перегудов, медиапродюсер, основатель первого в России конкурса AI-фильмов «MyFilm48».
- Индар Джендубаев, режиссер-постановщик, креативный продюсер, арт-директор, преподаватель (визуальная разработка сложно-постановочных сцен в фильмах «Чебурашка», «Вторжение» «Серебряные коньки», «Мастер и Маргарита» и других).
- Екатерина Кононенко, продюсер (фильмы «Дорогая, я больше не перезвоню», «Чувства Анны», «Министерство всего хорошего», «Кентавр» и другие) .
- Александр Грек, главный редактор «ТехИнсайдер».
В шорт-лист «Номинации Инновация» вошли:
Технология Motion Capture
- Сериал «Плевако», режиссер Анна Матисон.
Технология AI (Artificia lIntelligence в производстве визуального контента)
- Сериал «Мирный атом», режиссер Юрий Ярушников.
- Сериал «Последний Богатырь. Наследие», режиссер Антон Маслов.
- Сериал «Тайны Карениной», режиссер Иван Юдин.
- Короткометражка «ИИскусство: Переход Суворова через Альпы».
Технология Virtual Production
- Фильм «Звезды в Сибири», режиссер Илья Фарфель.
- Сериал «Челюскин. Первые», режиссер Степан Коршунов.
- Фильм «Красный шелк», режиссер Андрей Волгин.
- Фильм «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», режиссер Игорь Волошин.
Каждый из кейсов будет рассказан в деталях и представлен жюри и зрителям во вторник, 25 февраля с 15:30 до 18:00. Ведущими представления будут программный директор фестиваля Оriginal+ Сусанна Альперина и основатель студии XOVP, режиссер Юрий Ярушников.
Победители будут объявлены 27 февраля в 18.00 на Церемонии закрытия фестиваля.
Вход на все показы по предварительной регистрации. Подробности мероприятия и регистрация — на сайте:http://originalfestival.ru
Контакты для участников фестиваля и СМИ: pr@originalfestival.ru, 8-910-407-9558 (Александра Смирнова).
Григорий Чабан ищет маньяка в трейлере «Тайги»

Трейлер и дату премьеры сериала «Тайга» обнародовал 20 февраля 2025 года онлайн-кинотеатр Premier. Главные роли в детективном триллере исполнили Григорий Чабан, Наталья Земцова, Дарья Екамасова, Владимир Селезнев, Юлия Волкова, Марина Денисова, Елена Коренева и другие. Режиссером стал Александр Касаткин, производством занималась кинокомпания «Марс Медиа».
- В маленьком сибирском городе зверствует серийный маньяк, - сообщается в синопсисе. - Казнённые тела маленьких девочек приводят в ужас местных жителей и в ярость полицейских, ведь у каждого из них есть семьи. Следователь Дмитрий Демидов (Чабан) клянётся во что бы то ни стало, даже ценой собственной жизни, найти убийцу: у него самого две дочери. Однако, чем больше он углубляется в это дело, тем с большим ужасом в нём растёт подозрение, что маньяк – он сам.
Премьера «Тайги» состоится на Premier и Kion 5 марта.
Венсан Кассель осознаёт последствия связи с умершими в трейлере «Савана»

Первый локализованный тизер-трейлер и дату проката фильма «Саван» (The Shrouds) обнародовала 20 февраля 2025 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в триллере режиссера и сценариста Дэвида Кроненберга исполнили Венсан Кассель, Дайан Крюгер, Гай Пирс, Сандрин Холт, Дженнифер Дэйл, Элизабет Сондерс и другие.
В центре сюжета — бизнесмен Карш (Кассель), потерявший жену в страшной трагедии. Он создает уникальное устройство для связи с умершими, встроенное в погребальный саван. Эта революционная технология может изменить мир, но события принимают неожиданный оборот, заставляя героя пересмотреть свои взгляды на бизнес, брак и верность памяти покойной жены.
Мировая премьера «Савана» состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 10 июля.