Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

Владимир Урин: «Я против искусственного деления на музыкальную и драматическую режиссуру»

О ПРЕМЬЕРАХ НОВОГО СЕЗОНА

— Первая премьера — "Иоланта" на Исторической сцене. Ею мы закрываем юбилейный год Чайковского и будем показывать "Иоланту" так, как это задумывал Петр Ильич, вместе с симфонической сюитой "Щелкунчик". Я уже сказал о "Роделинде" Генделя. Первая большая работа балета — перенос "Дон Кихота" Минкуса с Новой сцены на Историческую. Спектакль очень важный для Большого театра, так как был создан именно для московской сцены. К сожалению, это событие омрачено грустной новостью: "Дон Кихот" — последняя работа Валерия Яковлевича Левенталя, бывшего главного художника Большого театра. Его не стало, когда он только успел сделать макет. Затем в феврале состоится очень важная для нас премьера — "Катерина Измайлова" Д.Д. Шостаковича в постановке Римаса Туминаса. За дирижерским пультом Туган Сохиев. Дальше весной балет — Ханс ван Манен, Иржи Килиан, Пол Лайтфут и Соль Леон, одноактные балеты выдающихся голландцев. Если было бы можно, мы бы так и назвали спектакль — "Мы из Голландии". Я даже не знаю, была ли когда-то постановка не классических балетов (я имею в виду технику) на Исторической сцене. В апреле мы покажем "Дона Паскуале" Доницетти. Постановка, в которой будут заняты в основном молодые солисты нашего театра. И затем, в июне, балет "Ундина" на Новой сцене в постановке молодого и, как мне кажется, очень талантливого хореографа Вячеслава Самодурова, художественного руководителя балета Екатеринбургского театра оперы и балета. Завершим мы сезон сложной работой над "Осуждением Фауста" Берлиоза.

В этом году театр празднует несколько важных юбилеев. И одна из таких дат — 90-летие со дня рождения Майи Михайловны Плисецкой, к сожалению, не дожившей до этих дней. Все, что будет происходить на сцене, это то, каким она хотела бы видеть этот день. Но и это, конечно, не все...

О КОПРОДУКЦИЯХ

— Любая копродукция должна осуществляться только в случае, если в ней есть творческий интерес. Если, к примеру, речь о Бенджамине Бриттене, то кто может представить его лучше, чем англичане, которые имеют колоссальный опыт освоения его музыки. У нас его практически нет, и нам интересно, чтобы в этой копродукции поучаствовала английская команда — режиссер, художник, дирижер и певцы. Или "Роделинда" Генделя — эта опера постоянно идет на европейских сценах, новые постановки — почти каждый год. Так что в первую очередь для нас это интерес творческий. Финансового, к сожалению, почти нет, мы не Европа. Там совсем другая финансовая схема в производстве копродукции. В Европе нет границ, таможни... Они вместе вкладывают деньги, затем делят доходы, бесплатно передают друг другу оформление. А мы вынуждены это делать иначе. Брать в аренду оформление, покупать лицензию, так как сегодняшнее российское законодательство не позволяет делать копродукцию с участием иностранного капитала. А вот что касается того, почему не продаем свое... Как раз сейчас мы ведем достаточно интенсивные переговоры с крупнейшими театрами о возможности таких постановок. Пока не буду открывать, о каких постановках речь. Один пример: совсем недавно у нас был директор Парижской оперы, и мы договорились, что он приедет на одну из ближайших премьер, которая его заинтересовала, так что, возможно, это будет совместная работа.

ОБ ИТОГАХ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕАТРА

— Эта была грандиозная реконструкция, и она спасла здание, у которого — и это выяснилось, как только начались работы — стены висели в воздухе. Но, конечно, реконструкции такого масштаба не бывает без проблем. При этом сегодня Большой — одно из лучших театральных зданий, не только в нашей стране, но и вообще в мире. Есть частные проблемы, которые, возможно, я бы решал иначе. Когда реконструкция шла в театре Станиславского, я, естественно, советовался со своими друзьями и коллегами. И настаивал на решениях, которые были нужны театру. Я не знаю, как здесь шел процесс, и не хотел бы бросать камни ни в чей огород.

ОБ ОТСУТСТВИИ БИЛЕТОВ НА ПОСТАНОВКИ

— Первое, что хотел бы сказать: целый ряд спектаклей пользуется очень большим спросом, и, как только мы объявляем продажу, в течение одного-двух дней билеты заканчиваются. К таким относится "Щелкунчик", особенно новогодний. В наших правилах продажи билетов четко обозначено, что мы билеты продаем за три месяца. В интернете на нашем сайте объявляются все сроки предварительной продажи билетов, и каждую субботу мы эти билеты на следующие 10 дней предоставляем для продаж. Так вот в день 26 сентября, когда шла продажа в субботу на "Щелкунчик", очередь перед кассами в 7 часов утра уже была более 1500 человек. При этом в продажу поступают не все билеты, а если быть точным — 826 на каждый спектакль, так как остальные билеты лежат в брони, утвержденной учредителем, для правительственных организаций, Думы, Управления делами Совета Федерации, Протокола МИД России и т.д. Значит, если посчитать, то мы играем в декабре с 18 по 31 — 13 спектаклей по 826 билетов ежевечерне — получается, что в открытую продажу поступает 10 738 билетов.

Конечно, билеты разошлись в течение двух дней. Билеты, которые не были куплены в день открытия продаж, поступили в интернет. Они проданы еще в течение суток. Все, кто знает, каков спрос на новогодние показы балета "Щелкунчик", приходят и встают в реальную живую очередь. Так что о заговоре говорить не приходится, тем более что на январские "Щелкунчики" билеты до сих пор можно купить.

О ДРАМАТИЧЕСКИХ РЕЖИССЕРАХ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРАХ

— Ну, во-первых, давайте признаем, что мы живем не в самое театральное время. Институт театра стал менее важен для общества, чем, предположим, в 60-70-80-е годы. А значит, падает и интерес к театру разносторонне талантливых людей. Количество людей, которые определяют развитие театрального искусства, на мой взгляд, сузилось. Когда я учился в театральном институте в Ленинграде, то почти каждую субботу-воскресенье приезжал в Москву. Интересных спектаклей было так много, и они шли все одновременно. Надо и на Таганку успеть, и к Борису Покровскому, потому что у него новый спектакль. И Григорович выпустил премьеру, и на Малой Бронной у Эфроса премьера, и в "Современнике"... Сейчас же, я не всегда могу посоветовать гостям, на какой спектакль пойти. Это не значит, что нет талантливых работ... Есть, но их намного меньше. Это объективная ситуация. И вторая сторона вопроса: я против искусственного деления на музыкальную и драматическую режиссуру. Есть режиссеры, которые занимаются и тем, и другим. Я часто привожу в пример Штайна, Дзеффирелли.

Могу назвать и современное поколение. Тот же Оливье Пи, который большей частью ставит драматические спектакли и при этом замечательно работает в опере. Другой разговор, что, конечно, есть режиссеры, которые не чувствуют музыки. Но мы стараемся работать с теми, кто и чувствует, и понимает.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОТНОШЕНИЯ К ТЕАТРУ

— В советское время театр был определенной отдушиной. Там мы находили ответы на те вопросы, которые нас чрезвычайно волновали. Театр выполнял функцию и социальную, и политическую. Я помню, чем были для меня спектакли Георгия Товстоногова. Это было постижение того, что такое театр. Когда шел в БДТ "Идиот", возле театра стояла конная милиция. Я помню, как прорывался на этот спектакль...

Вся среда очень изменилась. Наше общество все больше трансформируется в общество потребления. Люди по-другому получают информацию — она доступна, и сами в состоянии в ней разобраться. А театр занимается искусством, общечеловеческими проблемами. Хотя сегодня социальный театр вновь возвращается в нашу страну, несмотря на достаточно серьезное сопротивление.

О МИНУСАХ ОТКРЫТЫХ ГРАНИЦ

— Ничего подобного. Границы открыты, громадное количество талантов выступают по миру. Замечательная певица Анна Нетребко бывает в России крайне редко. Она — мировая певица. А если бы она работала в то время, она бы была либо в Мариинском театре, либо в Большом, понимаете? Альбина Шагимуратова, которая вчера пела у нас Травиату, Хибла Герзмава — они сегодня имеют возможность петь в любом театре мира, зачем они будут себя ограничивать? В этом есть свои плюсы, но и минусы. Ведь Юрий Григорович всех своих артистов растил от партии к партии, так же, как Борис Покровский...

(Екатерина Данилова, «Огонек», 19.10.15)

Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.

— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?

— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.

— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?

— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.

— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?

— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.

— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?

— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.

— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?

— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!

— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?

— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.

— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?

— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.

— В каком направлении развивается современный театр?

— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.

— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?

— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.

— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?

— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.

Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».

Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.

Эфир в 23.59.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Первый канал, мюзикл, новогодний эфир, ТСЖ Лукоморье

Сергей Жуков поставит мюзикл о Великой Отечественной войне

Илья Золкин

Сергей Жуков готовит постановку мюзикла о Великой Отечественной войне к юбилею Победы в 2025 году. Спектакль «Ты у меня одна» будет поставлен в одном из крупнейших столичных театров, названия которого певец не уточнил.

- Он называется «Ты у меня одна» и рассказывает историю мальчишки, который всю войну ищет свою маму, угнанную фашистами, - сообщил у себя в соцсетях певец. – Нынешнее поколение детей и подростков, к сожалению, очень мало знает о героях той войны. Да и о своих дедах и прадедах и их подвигах почти не спрашивает. Поэтому мне кажется очень важным рассказать им об этом с помощью нашего спектакля.

Президентский фонд культурных инициатив поддержал заявку Сергея Жукова, включив проект в список победителей 23 декабря 2024 года.

- Я обещаю вложить всю душу в создание музыки и песен для этого спектакля, привлечь к постановке прекрасных актеров и художников, чтобы этот проект получился по-настоящему достойным той темы, которой он посвящен, - продолжает артист. - А пока покажу вам первый клип на заглавную песню «Ты у меня одна» из этого спектакля. Остановитесь на секунду в этой предновогодней суете, посмотрите это видео и попытайтесь прочувствовать то, чем жили и что чувствовали люди 80 лет назад.

Фото: Илья Золкин
Теги: Сергей Жуков, мюзикл, Ты у меня одна
β 16+