Саундтрек «Москва никогда не спит» ***
2015, JSC SBA Production, Warner Music Group Company
Когда вам в руки попадёт этот саундтрек, не исключено, вас обуяет любопытство и желание посмотреть собственно фильм влюблённого в Москву ирландского режиссера Джонни О’Райлли. Потому что звуковая дорожка насыщена довольно крайними музыкальными проявлениями, и хочется разобраться, что может объединять Романа Литвинова, Евгению Брик, Фёдора Шаляпина, Петра Лещенко, группу «Мордор» и исполнителя песен на аварском (!) языке Мадани Ибрагимова. Наверняка что-то интригующее и захватывающее, не так ли? Но не торопитесь бежать в кино за билетами, говорит коллега Шлянцев в своей рецензии на фильм:
- Где же хипстеры и креаклы? Где нечто среднее между нуворишами и люмпенами? Почему этот фильм - о Москве? Где энергетика этого города? Как, блин, теперь выкинуть из головы припев «Moscow never sleeps»? (Справедливости ради отметим, что эта песня не звучит в фильме). Вряд ли «Москва никогда не спит» соберет приличную кассу в кино. По крайней мере, смотреть на большом экране тут особенно нечего (кроме московских пейзажей с высоты птичьего полета). В «телевизоре» фильм бы смог привлечь более благодарную аудиторию – многие сюжетные перипетии вполне вписываются в канву российских мыльных опер.
Если любопытство продолжает вас обуревать, скачайте фильм на каком-нибудь легальном ресурсе - заодно убедитесь, что звуковая дорожка иногда бывает даже интереснее видеоряда. По крайней мере идею московского мультикультурализма и невероятной эклектичности здешней городской среды саундтрек выражает более полно, чем кино с его суетливыми актёрами. В этом заслуга не только и не столько группы «Мордор», Петра Лещенко, Фёдора Шаляпина и Мадани Ибрагимова, сколько основного композитора ленты Романа Литвинова. Если вы вдруг не узнали его по паспортной фамилии, поясню, что это собственной персоной Муджус, тот самый, которого пылкий журнал «Афиша» однажды сгоряча назвал новым Виктором Цоем. С тех пор Роман от песенного жанра слегка отошёл, зато продолжил писать электронную музыку и оказался востребован в качестве кинокомпозитора. Саундтрек «Москва никогда не спит» - фактически его бенефис. В отличие от маститых коллег, подходящих к работе экономно и пишущих для фильмов пару тем с дюжиной вариаций, Муджус сочинил около десяти самостоятельных мелодий, да ещё и в разных жанрах, а также не поленился снабдить их предельно точными названиями. Теперь мы знаем, как звучит «No Mood For Love», «Government Raiders», «Rider's Theme», «Death at Dawn» или «Aerial Shot Theme», колеблясь стилистически от симфонической музыки до поп-лаунжа.
В этом саундтреке также запела Евгения Брик, но это звучит не так впечатляюще, как дебют ещё одной певицы со странной фамилией Анастасия Здеб. Иногда кажется, что современные отечественные кинофильмы придуманы только для того, чтобы там порой появлялись пышущие новизной и свежестью песни каких-то совершенно неизвестных артистов. Есть ощущение, что некоторые из них так в кино и остаются, не доходя даже до клубных подмостков. Но наглый, бодрый, жизненный поп-рок Анастасии явно получит шанс на концертное воплощение - правда, не факт, что оно получится столь же органичным, как на этом диске.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».