Эмиль Кио пожаловался Владимиру Мединскому на Эдгарда Запашного
Председатель Союза цирковых деятелей Эмиль Кио направил письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором попросил уволить Эдгарда Запашного с поста директора Большого московского государственного цирка. Причиной недовольства представителя знаменитой династии иллюзионистов стало то, что Эдгард Запашный выступил на стороне артистов, со скандалом уволившихся из Росгосцирка, сообщают «Известия».
По мнению Кио, коллегия Минкультуры должна также рассмотреть вопрос возвращения Большого московского цирка в систему Росгосцирка. Он уверен, что Мстислав Запашный и представители династии Тимченко, решившие уйти из Росгосцирка, не справились с взятыми на себя обязательствами и несправедливо критикуют гендиректора Росгосцирка Вадима Гаглоева,
- Считаю необходимым обратить ваше внимание на то, что действия этих людей не нашли осуждения со стороны Эдгарда Запашного, чей общественный статус представителя президента РФ, а также директора Большого Московского цирка требует большой щепетильности и объективности в таких случаях, — пишет Кио, добавляя, что Эдгард Запашный таким образом «возглавил группу оппозиционеров» и не сохранил нейтралитет.
Вадим Гаглоев в свою очередь отметил, что у них с Запашным разное отношение к конфликту Росгосцирка и ушедших из компании артистов, сообщает ТАСС.
- Мне кажется всем надо успокоится и заняться цирком - творчеством и развитием. У нас с Эдгардом Запашным разные отношения конкретно к вопросам, связанным с уходом артистов из Росгосцирка. Я считаю, что собака зарыта в тех проблемах, которые сложились с начала 90-х годов, когда произошел подмен понятий "артист" и "прокатчик". И я как раз разработал проект положения о прокате, которое открывает дорогу всем - и работающим в компании артистам, и людям, ушедшим из компании, но готовым работать в цирковом конвеере и прокатывать цирковые программы, - сказал глава Росгосцирка.
По его словам, у компании Росгосцирк сейчас на капремонте находятся много цирков, и при такой загруженности он даже не думал о том, чтобы включить в систему Росгосцирка еще и Большой московский цирк, который сейчас тоже ремонтируется.
- Если я сейчас скажу, что не хочу, чтобы Большой московский цирк включили в систему Росгосцирка, мне никто не поверит, - сказал он. - Знаете, в большом московском цирке сейчас идет реконструкция, у Эдгарда Вальтеровича много вопросов хозяйственных, помимо творческих. И у меня своих забот выше крыши - сейчас открываем после реконструкции цирк в Иваново, затем будет Тула, Цирк на Фонтанке, в Рязани, в Омске, в Самаре, в Курске. Мне хватает дел на ближайшие пять лет, это точно.
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.
Московская премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного города» состоится в ЦДКЖ
Премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного Города» состоится в ЦДКЖ 6 января 2025 года. Юные зрители вместе с актерами отправятся в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Дорога проведет через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в мир, где любая мечта становится реальностью.
В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо.
Над спектаклем работали режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац Валерий Меркулов, главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный, художник по костюмам Наталия Лопусова-Томская и др.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом.
Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год
Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.
В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.
В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.
«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.
В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.
- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.
Эфир в 12.00.