«Серебро» - «Отпусти меня» ***
2015, «Монолит»
Как известно, у группы «Серебро» должен был выйти полнометражный альбом, но его украли. Мы, конечно, в это верим. Разве могут быть сомненья в том, что в середине второго десятилетия XXI века резервных копий не осталось ни в компьютерах, ни в телефонах, ни, прости господи, на флешках? Правда, для полного ощущения возврата в 90-е годы в новости о краже альбома не хватало сообщения о том, что его стащили не со студии, а из «Жигулей» четвёртой модели, припаркованных у подъезда пятиэтажки, где живёт продюсер. Вот тогда бы мы точно поверили и не сомневались.
Ладно, альбом рано или поздно выйдет, и качеством точно будет не хуже «украденного». Зато задержка с релизом позволила группе «Серебро» ещё немножко побомбардировать нас синглами - вот, например, вышла песня «Отпусти меня» со славной обложкой, на которой татуированные мужские руки вцепились в загорелую голую девушку и не отпускают. И каждый слушатель может превратиться в зрителя и с помощью метода дедукции установить по ряду признаков, что девушка эта строгих правил и загорала в купальнике. А вот понять, где она получила глубокие царапины на спине, поможет не дедукция, а фантазия.
Не менее интересна аннотация к песне, написанная солисткой Ольгой Серябкиной. Вот фрагмент:
- Это - история моей Любви. Я была слабой, зовущей. А он - сильным, выдержанным. Единственным, кто не уступал мне ни в одной моей слабости. Когда я оказывалась в его руках, он будто выключал небо надо мной и заменял его своими черными глазами. Я падала, он взлетал. Я - сердце, он - разум...
Столь подробно-абстрактная манера чем-то напоминает на шнуровские аннотации к клипам группировки «Ленинград». На месте продюсера «Серебра» я бы задумался о какой-то коллаборации Ольги со Шнуром: если не песню, то пусть вместе рассказ напишут - уверен, будет круто.
Сама композиция «Отпусти меня» - очередной хит-боевик; интересно, будут ли на полнометражном альбоме фирменные медляки Максима Фадеева? Среди уже опубликованных песен таковых нет, но на лонгплее вполне могут появиться. Пока же «Серебро» фонтанирует привязчивыми припевами. «Отпусти меня, не твоя, не твоя, не твоя, не твоя я» - многократные повторения адресованы тем слушателям, кто видит в песне лёгкий шлягер: им будет просто запомнить и подпеть. Ну а те, кто заинтересовался серябкинской аннтоацией, могут внимательно прислушаться к куплетам (благо их в песне всего два). «И по капиллярам растекался ты, и закрыл собою все мои мечты, я хотела только не забыть свои слова, свои слова», «я хотела только одного тебя, не знать тебя, не знать», «можно было пальцами задеть тебя, но я знала, что твоя любовь - вода...» Блестящий пример того, как в зависимости от ракурса рассмотрения текст может казаться и глубоким философствованием, и набором абстрактных попсовых образов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.