Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Том Джонс - «Long Lost Suitcase» ***

2015, Universal Music

Том Джонс минувшим летом отметил 75-летие. Надо сказать, что по меньшей мере последние пятьдесят лет его слушают и на территории нынешней Российской Федерации. Причём не подпольно, а вполне официально, с благословения худсоветов. Дело в том, что Джонсу повезло... с происхождением. То есть ему-то не так уж и повезло, а вот советским меломанам с его происхождением просто удача привалила. Для сына валлийского шахтёра эстрадная карьера была способом вырваться из рабочего посёлка, но в аннотациях к советским пластинкам Том Джонс был представителем британского пролетариата, в песнях напрягавшим свою глотку в борьбе против угнетателей-капиталистов. Пытливый слушатель, конечно, мог крепко задуматься о том, какое отношение любовная баллада про Дилайлу имела к пролетарским лозунгам - но большинство неизбалованных западной музыкой советских меломанов просто слушали пластинки и бездумно танцевали, с удовольствием морально разлагаясь под тлетворным влиянием сексуального баритона.

(О большой популярности в СССР Тома Джонса свидетельствует и тот факт, что певец Александр Серов в начале карьеры называл его своим кумиром и образцом для подражания. Серову поверили, потому что он назвал знакомое имя. А сказал бы, что любит Мика Джаггера или Роберта Планта, и большинство домохозяек бы спросило: кого-кого?)

Между тем, у самого Тома Джонса образцами для подражания были не мифические пролетарские певцы Великобритании, а вполне нормальный базовый набор исполнителей англоязычной музыки 50-60-х. В его как бы эстрадных песнях всегда ощущалось крепкое влияние блюза, рок-н-ролла, фолк-рока. После падения железного занавеса советские любители музыки узнали, что Джонс там такой не один, а всего лишь один из многих. Примерно так же посчитали и англоязычные меломаны, переставившие старину Тома в категорию ретро. Однако на пороге 60-летия он явил миру мощные запасы пороха, выпустив хит «Sex Bomb». Правда, после этого он уже в чарты не возвращался.

Голосище его вполне сохранился, чего не скажешь о количестве свежих идей. И вот тут-то Том Джонс вспомнил о корнях, запустив альбомную трилогию, посвящённую блюзу, госпелу и кантри. «Long Lost Suitcase» - завершающий диск этого цикла - представляет собой сборник авторизованных кавер-версий. Песни Rolling Stones, Вилли Нельсона, Хэнка Уильямса и других прозвучали здесь в переосмысленном Томом Джонсом виде. Наиболее запоминающимся треком оказался дуэт с Имельдой Мэй «Honey, Honey»: Том Джонс, исполняющий традиционное кантри, - это нечто, хотя певец и старается не особенно заглушать звучание банджо. А вот в блюзах, рок-н-роллах и ритм-энд-блюзе Том Джонс выглядит очень мощно и абсолютно естественно. Более того, нарочитая старомодность исполнителя создаёт эффект архивных записей: если бы публика была менее информирована, диск можно было выдать за утерянный в 50-е и счастливо найденный сборник забытого конкурента Элвиса Пресли.

Последние два трека альбома - не каверы, а новинки, но и они продолжают тему путешествий во времени, поскольку стилистически не отличаются от прочих жемчужин диска и могли бы быть написаны хоть в 2015-м, хоть в 1967-м. В финальной «Raise A Ruckus» Джонс вновь обращается к кантри - напоследок доказывая, что всё-таки не стоит смеяться над его упражнениями в этом жанре. Серову всё ещё есть чему у Тома Джонса поучиться.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+