Дмитрий Колдун - «Манекен» ***
2015, Warner Music Group Company
У Колдуна никогда не было проблем с голосом, но были проблемы с репертуаром. Впрочем, это типичная картина для нынешних голосистых. Если постараться навскидку вспомнить какую-нибудь песню Дмитрия, боюсь, старания пропадут всуе, если только вы не многолетняя фанатка артиста. Мне бы пришла в голову песня «Звезда» - но так ведь она известна сто лет, и написал её Алексей Рыбников. Колдун спел её замечательно, однако это тупиковый путь для артиста XXI века - искать репертуар в сборниках советских композиторов. У Дмитрия также был забавный альбом «Колдун», где он решительно порвал с попсой и исполнил несколько боевиков в стиле хард-поп. Для выпускника «Фабрики звёзд» это выглядело довольно свежо, однако в том эксперименте тоже отсутствовало чувство времени. Это как случайная зрительница канала «Матч ТВ» вдруг бы поняла, что такое офсайд, и пошла рассказывать об этом бойфренду. Вот и Колдун тогда узнал про тяжёлый рок и поделился новым знанием со всем миром. Но многие в мире уже давно знали об этом жанре, поэтому не оценили неофитский энтузиазм Дмитрия.
Новая пластинка «Манекен» не особо пополняет копилку бесспорных хитов Дмитрия Колдуна, зато с неожиданной чеканностью формулирует его актуальные требования к репертуару. В этом списке требований нашлось место и увлечению хард-роком, и мюзикловому опыту, и рыбниковской школе, зато из него вычеркнуты легковесные поп-шлягеры, на которые негоже разменивать голос и наработанный профессионализм. Поэтому кому-то этот альбом покажется, может быть, излишне помпезным, драматичным и перенасыщенным желанием наполнить смыслом каждую ноту. Но слушать это интереснее, чем поп-мейнстрим с его привычными сочетаниями словечек и мотивчиков.
Колдун к тому же старается управлять эмоциями и быть разным. Альбом открывается довольно спокойно исполненной «Почему», хотя песня давала исполнителю довольно много поводов для взволнованных вокальных атак. Но он их приберёг для следующих треков. В «Манекене» Дмитрий просто поёт чисто и ровно, а в припевах «Я буду любить тебя» наконец повышает градус до захватывающих показателей. В результате песня превращается во впечатляющий номер - правда, на словах «я буду!» поневоле возникают ассоциации с песней Филиппа Киркорова «Полетели». Колдуна это не смущает, потому что он может и по-другому: композицию «Медленно» многие переслушают только ради фальцетного фрагмента. После этого рок-баллада «Время нам разойтись» звучит немного пресновато, что вполне компенсируется героическим и запоминающимся припевом следующей композиции «Мало тебя».
В «Метелях» среди рифм к этому слову фигурируют не только «хотели», но и «чужой постели», что ненадолго ставит Дмитрия Колдуна на грань попсовой пошлости, каковую грань ему удаётся не переступить. В припеве трека «Скажи» артист вдохновлялся не столько рыбниковской школой, сколько советской эстрадной балладой; получилось неплохо, вот бы ещё куплеты подтянуть в плане запоминабельности. Песня с подозрительным названием «Любовь - война» (обычно под подобными заголовками выходят крикливые поп-шлягеры) оказалась едва ли не самой монотонной в альбоме. Зато «Холодные облака» выглядят квинтэссенцией творческих методов Колдуна: осторожный запев, драматичный припев, чуть-чуть фальцета - правда, всё в light-версии, а без настоящей концентрации слушателя зацепить сложно. Финальный же трек «Поезд» напоминает группу «Автограф» времён альбома «Каменный край».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.