Георгий Делиев: «В Советском Союзе было много хорошего, но, мне кажется, плохого было гораздо больше»
ВЕЗУЧИЙ ЛИ ОН ЧЕЛОВЕК?
- Время от времени. У меня были периоды, когда очень везло, а бывало наоборот - катастрофически не везло.
КАКОЙ У НЕГО ПЕРИОД СЕЙЧАС?
- Сейчас нормальный. Я уже об этом не думаю. Как есть, так есть - живу настоящим.
О БЕРЕМЕННОСТИ ЖЕНЫ
- Конечно, ощущения другие. Я уже более трепетно отношусь к детям, не так легкомысленно, как в молодости. Моей внучке еще нет года - она вызывает уже совсем другие чувства, чем когда дочь была в таком возрасте. Наверное, с сыном будет так же.
О ДОЧЕРИ
- Яна сейчас в декрете. Оставить ребенка и на месяц поехать в гастрольный тур она не могла. Но в Одессе она все же играет.
О РАБОТЕ С РОДСТВЕННИКАМИ
- Да, конечно, такая проблема есть. Но мы стараемся. Дома мы не говорим о работе, а на работе не продолжаем родственных отношений. У нас все разделено, поэтому сейчас это не мешает, хотя не сразу так все возникло. А с дочкой у меня никогда не было проблем. Она - психолог по первому образованию, хорошая артистка - все очень четко понимает и соблюдает этику. Она порой умнее меня, быстрее все соображает.
О ЖЕНЕ ЕКАТЕРИНЕ
- У меня сейчас молодая жена. Первая жена умерла в 2012 году… А спустя два года я вновь полюбил. Катя пела в группе, где мы и познакомились. Музыка свела (улыбается). Но сейчас она не поет, потому что в декрете.
О ТРЮКАХ
- За трюки в «Масках» мне даже дали звание академика Международной Академии трюка. Конечно, во время трюков страх был, ведь редко когда их можно отрепетировать. Оставалось только готовиться, слушать инструкции постановщика трюков и четко их выполнять. Но не всегда все гладко проходило. Конечно же, случались травмы, но они не останавливали (улыбается).
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ БОЯТСЯ КЛОУНОВ?
- Клоун для ребенка - это реальное существо. У клоуна мышление ребенка, он действует так же. Наверное, потому ребенок может испугаться, что думает, что клоун, как любой другой ребенок, может быть не только хорошим, но и может обидеть. Хотя у меня лично такого страха никогда не было. В цирке я только за воздушных гимнастов всегда переживал, чтобы никто из них не упал.
О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
- Ностальгии нет. Там было много хорошего, но, мне кажется, плохого было гораздо больше. Сейчас времена намного лучше для жизни, люди больше имеют право выбора. При всех нынешних недостатках: глобализации, ухудшении экологии, некачественных продуктах питания, падении воспитания, культуры и духовности - при всем этом мы имеем много положительного. Если обращать внимание на хорошее, то жаловаться нечего.
(Валентина Кирильчук, vn.20minut.ua, 10.11.15)
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.