Георгий Делиев: «В Советском Союзе было много хорошего, но, мне кажется, плохого было гораздо больше»
ВЕЗУЧИЙ ЛИ ОН ЧЕЛОВЕК?
- Время от времени. У меня были периоды, когда очень везло, а бывало наоборот - катастрофически не везло.
КАКОЙ У НЕГО ПЕРИОД СЕЙЧАС?
- Сейчас нормальный. Я уже об этом не думаю. Как есть, так есть - живу настоящим.
О БЕРЕМЕННОСТИ ЖЕНЫ
- Конечно, ощущения другие. Я уже более трепетно отношусь к детям, не так легкомысленно, как в молодости. Моей внучке еще нет года - она вызывает уже совсем другие чувства, чем когда дочь была в таком возрасте. Наверное, с сыном будет так же.
О ДОЧЕРИ
- Яна сейчас в декрете. Оставить ребенка и на месяц поехать в гастрольный тур она не могла. Но в Одессе она все же играет.
О РАБОТЕ С РОДСТВЕННИКАМИ
- Да, конечно, такая проблема есть. Но мы стараемся. Дома мы не говорим о работе, а на работе не продолжаем родственных отношений. У нас все разделено, поэтому сейчас это не мешает, хотя не сразу так все возникло. А с дочкой у меня никогда не было проблем. Она - психолог по первому образованию, хорошая артистка - все очень четко понимает и соблюдает этику. Она порой умнее меня, быстрее все соображает.
О ЖЕНЕ ЕКАТЕРИНЕ
- У меня сейчас молодая жена. Первая жена умерла в 2012 году… А спустя два года я вновь полюбил. Катя пела в группе, где мы и познакомились. Музыка свела (улыбается). Но сейчас она не поет, потому что в декрете.
О ТРЮКАХ
- За трюки в «Масках» мне даже дали звание академика Международной Академии трюка. Конечно, во время трюков страх был, ведь редко когда их можно отрепетировать. Оставалось только готовиться, слушать инструкции постановщика трюков и четко их выполнять. Но не всегда все гладко проходило. Конечно же, случались травмы, но они не останавливали (улыбается).
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ БОЯТСЯ КЛОУНОВ?
- Клоун для ребенка - это реальное существо. У клоуна мышление ребенка, он действует так же. Наверное, потому ребенок может испугаться, что думает, что клоун, как любой другой ребенок, может быть не только хорошим, но и может обидеть. Хотя у меня лично такого страха никогда не было. В цирке я только за воздушных гимнастов всегда переживал, чтобы никто из них не упал.
О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
- Ностальгии нет. Там было много хорошего, но, мне кажется, плохого было гораздо больше. Сейчас времена намного лучше для жизни, люди больше имеют право выбора. При всех нынешних недостатках: глобализации, ухудшении экологии, некачественных продуктах питания, падении воспитания, культуры и духовности - при всем этом мы имеем много положительного. Если обращать внимание на хорошее, то жаловаться нечего.
(Валентина Кирильчук, vn.20minut.ua, 10.11.15)
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.
Московская премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного города» состоится в ЦДКЖ
Премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного Города» состоится в ЦДКЖ 6 января 2025 года. Юные зрители вместе с актерами отправятся в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Дорога проведет через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в мир, где любая мечта становится реальностью.
В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо.
Над спектаклем работали режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац Валерий Меркулов, главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный, художник по костюмам Наталия Лопусова-Томская и др.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом.
Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год
Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.
В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.
В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.
«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.
В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.
- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.
Эфир в 12.00.