Андрей Матвеев («Союзконцерт»): «Если организация не в состоянии сделать такой взнос один раз в год, она вряд ли сможет в принципе судить о рисках данного бизнеса»
О СОЗДАНИИ СРО «СОЮЗКОНЦЕРТ»
— Чуть меньше, чем полтора назад, собралась инициативная группа из девяти человек: представители SAV Entertainment / Русского шоу-центра Надежда Соловьева и Владимир Зубицкий, я, музыкальный продюсер Иосиф Пригожин, представители концертного бизнеса северной столицы Евгений Финкельштейн (PMI) и Михаил Шурыгин (NCA), глава Stage Enterneinment Дмитрий Богачев, Александр Достман и композитор Игорь Крутой. Кто-то из нас был знаком между собой, общался на тему необходимости перемен в концертной индустрии в группах по три-четыре человека. Потом сложилась хорошая коммуникация между этими тройками-четверками. Мы для себя решили, что эти девять человек имеют достаточный опыт для того, чтобы осуществлять экспертную оценку на этом рынке и создать тело закона. Если народа в инициативной группе станет больше, мнение будет размываться, будет как в басне про лебедя, рака и щуку. Понимая волнение других участников концертного рынка, могу сказать, что мы с парламентариями создали документ, который не подразумевает никаких репрессий для действующих игроков, никакой монополизации или лоббирования чьих-либо интересов. В ближайшее время мы хотим привлечь 50 игроков для дальнейшего обсуждения законопроекта. Мы хотим видеть с нами и концертное агентство «Мельница», и организатора фестиваля «Кубана» Илью Островского, и Игоря Тонких с Михаилом Евграфовым из клуба YotaSpace, и Эдуарда Ратникова из T.C.I., и представителей концертных залов Crocus City Hall, Ray Just Arena и Stadium Live. Мы надеемся привлечь концертных деятелей из Санкт-Петербурга и ключевых игроков из регионов. Несмотря на то что мы ждем принятия закона, офис уже работает. Мы понимаем, что сразу необъятное не обнять. Здесь работают люди, пришедшие именно из этого бизнеса, мы не чиновники, мы сами прошли все бюрократические круги, и волокиты никто не хочет. Помимо московского офиса мы планируем создать филиалы, отвечающие за южный регион страны, включая Крым, за Сибирь и Дальний Восток, за Урал и за северо-запад.
КТО ВОЙДЁТ В СРО
— СРО сама решает, кто может войти в ее состав. Мы понимаем, что, согласно Конституции РФ, граждане имеют право заниматься бизнесом. СРО не может не пускать на рынок новых участников. Но новый участник рынка должен объяснить СРО, как он собирается работать: предоставить бизнес-план, объяснить, откуда он собирается взять финансирование для его реализации. Людей с адекватными мыслями и нормальным финансированием СРО, конечно, будет принимать в свои ряды.
О СУММЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ВЗНОСА
— Примерно 150 000 рублей в год. Для всех будет одинакова вне зависимости от географии и масштабов деятельности. На наш взгляд, эта сумма не является критичной для участников рынка. Мы пытались ее минимизировать. Если организация или ИП не в состоянии сделать такой взнос один раз в год, она вряд ли сможет в принципе судить о рисках данного бизнеса.
ОБ ОТМЕНАХ КОНЦЕРТОВ
— Я понимаю, что у нас люди уже привыкли, что если выходит новый закон, то он обязательно в чем-то кого-то ограничивает. Я же настроен очень оптимистично. Например, одной из задач СРО мы видим выяснение причин волны отмен концертов, которую мы наблюдали в прошлом году. Если помнишь, была такая достаточно нервная ситуация вокруг Андрея Макаревича и Дианы Арбениной. Якобы концерты отменяли по политическим причинам. В некоторых регионах концерты отменяются даже сейчас, когда она уже спела на Красной площади песню «Чистые пруды». Мы уже сейчас в самом начале работы можем задать вопрос местным органам власти о том, почему так происходит. В Москве нам говорят, что это совершенно неуместная инициатива «на местах». Я уверен, что эти концерты будут возвращаться. Точно так же мы можем принять участие в решении проблем с тем или иным фестивалем. В случае с фестивалем «Кубана» СРО могла бы задать вопрос: что не так? Почему отменяют фестиваль, который долго готовили, и ничто, как говорится, не предвещало? СРО — это в том числе и мост между рынком и властью.
Также существует нерешенный вопрос налогообложения гонораров зарубежных артистов. Даже вопрос взаимодействия организаторов мероприятий с органами охраны порядка до сих пор требует более серьезной проработки. Все это нужно обсуждать с властью. У СРО для этого есть очень хорошие инструменты. Я должен сказать еще об одной возможности, которую открывает закон. Это борьба с коррупцией при распределении госзаказов на массовые мероприятия. Де-факто главные профессионалы в этой сфере не участвуют в тендерах на проведение дней городов, новогодних праздников и т. д. Эти заказы достаются каким-то карманным агентствам. В законе прописан механизм, согласно которому в тендерах должны участвовать члены СРО.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 04.12.15)
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»