Адель - «25» *****
2015, XL Recordings Ltd./ «Союз Мьюзик»
Адель Эдкинс - удивительный феномен нашего времени. И дело не только в количестве рекордов, побитых её новым альбомом и клипом. Удивителен и тот факт, что в российской прессе не склоняют её имя, хотя по правилам должны. Но, видимо, рука не поднимается склонять. После альбома «21» Адель четыре года молчала и практически не появлялась на публике, занимаясь семьёй и ребёнком. При этом каждая даже не новость про будущий альбом, а намёк на неё вызывал бурю и бешеное количество перепечаток. Слухи становились всё гуще, информация всё правдивей и точнее - и к моменту выпуска первого сингла «Hello» публика была готова пасть перед Адель ниц независимо от содержания и качества песни. (Если нужен отечественный аналог, то это Земфира: она тоже может уходить в длительные творческие отпуска, зная, что в любой момент её новые работы встретит восторженная толпа. Но возвращения Земфиры не всегда оправдывали ожидания публики - не считая фанатов, этим-то всё равно, чему радоваться, - а вот Адель публику не подводит.) В момент премьеры «Hello» некоторые недоумённо пожали плечами - и это всё? Но буквально после второго или третьего прослушивания магия песни поглощает даже скептиков.
И вот так у Адель со всем. Не исключено, что главная причина её популярности (вульгарный термин, но что поделать) заключается в подлинной независимости от законов шоу-бизнеса. Она позволяет себе петь главным образом приблюзованные баллады, не разбавляя их «боевичками» и танцевальными хитами. Ну то есть поёт, что хочет и что лучше всего умеет - заставляя публику тянуться за предложенными ею образцами. Даже не то чтобы «тянуться» и «заставляет» - она как-то магически действует на правильные места в душах слушателей. Исполняя столь возвышенную музыку, в жизни Адель не является какой-то неземной эльфийской принцессой; нет, она обычная девушка, ценящая английский юмор и, когда того требует ситуация, запросто употребляющая ругательства. Она плевать хотела на попсовые стандарты красоты фигуры и толстеет и худеет тоже исключительно по собственному желанию. Она здорово поёт, но, думаю, секрет её феномена не только в этом, а в сочетании всех этих малосочетаемых факторов: игнорирующая правила толстушка с голосом джазовой дивы и при этом земная язвительная женщина - ну как не проголосовать за такую рублём или даже фунтом?
Альбом «25» принципиально не появился на основных стриминговых сервисах, но, думаю, те, кто его купил (да, купил, вот так, по старинке, за деньги), не пожалели о потраченных средствах. Несмотря на то, что это абсолютно нетипичный для рынка диск - одноплановый, антикоммерческий и «вообще какой-то джаз». Но - магию великолепного голоса и красивой души никто не отменял. По поводу альбома, как и с песней «Hello», может возникнуть вопрос «и это всё?», что абсолютно не спасёт вас от необходимости снова и снова ставить эту пластинку на прослушивание. Каждая песня по отдельности очень хороша, но четыре из них просто шедевральны - «Hello», «Water Under The Bridge», «All I Ask» и особенно «Million Years Ago», которую будут петь ещё минимум миллион лет. Именно за неё Адель обвинили в плагиате поклонники покойного турецкого певца, но просчитались. Плагиат - это когда песня похожа на какую-то другую песню. А когда песня похожа на десять других известных баллад и шансонов - это не плагиат, а великое произведение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»