«Здравствуй, папа, Новый год»: Отчим-досвидос **

Спецпоказ комедии «Здравствуй, папа, Новый год» (Daddy’s Home, США, 2015, режиссер Шон Андерс, в ролях – Уилл Феррелл, Марк Уолберг, Линда Карделлини, Алессандра Амбросио, Томас Хейден Черч, Пол Шеер и другие) состоялся 23 декабря 2015 года в кинотеатре «Октябрь». Российская премьера ленты запланирована на 7 января 2016 года.
Интеллигентный недотепа Брэд (Уилл Феррелл) всегда хотел иметь собственных детей, но по недосмотру стоматолога (намеренно держим интригу!) такой возможности лишился. Да и вообще с противоположным полом у него как-то не очень клеилось, пока он не встретил очаровательную и одинокую Сару (Линда Карделлини) с прекрасными детишками. Семейная жизнь понемногу начала налаживаться, а детишки - привыкать к новому папе (ну, по крайней мере, теперь они рисовали его не заколотым, а всего лишь с фекалиями на голове, ха-ха, два раза), но тут как гром с ясного неба на голову Брэду и его новой семье свалился настоящий отец – Дасти (Марк Уолберг).
Дасти – настоящий супергерой, мускулистый, рукастый, смекалистый, да еще и не потеет! И дети его любят. Брэду против Дасти не выстоять, но даже у супергероя, человека-праздника Дасти есть один недостаток – он терпеть не может рутину, а ведь повседневная семейная жизнь складывается из рутины и редких проблесков.
Профильные СМИ раньше часто упоминали якобы жанровое определение «кино с Адамом Сэндлером». Дескать, чего вы хотите, это же «кино с Адамом Сэндлером». Похоже, подобную нелестную характеристику теперь по аналогии следует применять и к комедиям с Уиллом Ферреллом.
В «Папе» Феррелл снова – после «Копов в глубоком запасе» пятилетней давности - встречается с Уолбергом. «Химия» между ними, безусловно, имеется, но довольно сложно в очередной раз выстроить комедию только на этом противопоставлении наивного мягкотелого хлюпика и накачанного крутыша. Эта мысль, видимо, пришла в голову и создателю «Папы» Шону Андерсу, поэтому было решено добавить в коктейль по максимуму семейных ценностей с щепоткой цинизма и черного юмора. Отметим, что без последних ингредиентов фильм вообще невозможно было бы смотреть.
Самые удачные шутки проговариваются как-то походя, и все самое интересное, кажется, происходит на периферии – Брэд работает на радиостанции «Панда», в эфире которой звучит исключительно smooth jazz, а его босс (Томас Хейден Черч) постоянно рассказывает какую-нибудь непристойность из собственной, богатой на события жизни. Вот это – интересно! Даже если все эти истории были импровизациями, не прописанными в сценарии. Актерские работы вызывают зевоту и фейспалм попеременно, а зрителю предлагают смеяться над тем, как дети постоянно говорят «сука». Как уже можно было догадаться, это далеко не семейная комедия, и рекомендовать к просмотру ее можно только ярым фанатам Уилла Феррелла.
Денис Шлянцев, InterMedia