Фил Коллинз: «Мне никогда не нравилось, когда музыканты всерьез говорят о переиздании своих вещей, но при этом просто кладут диски в новые обложки»

О ПЕРЕИЗДАНИИ СВОЕЙ МУЗЫКИ
— Честно скажу, мне никогда не нравилось, когда музыканты всерьез говорят о переиздании своих вещей, но при этом просто кладут диски в новые обложки. Поэтому, когда Warner изложили свои предложения, мне понравилась идея добавить к классическим версиям альбомов записи, которые могут объяснить, как эти песни сочинялись, как они жили. Это могли быть и самые ранние наброски, и концертные версии, которые очень отличались от альбомных версий. В итоге в наборе с каждым оригинальным альбомом мы предлагаем CD с живыми версиями песен. Чтобы вы понимали разницу, могу сказать, что альбом "Face Value" (1981) я записывал в студии, практически, самостоятельно. В исполнении большой группы это, конечно, звучит совсем по-другому. Первыми мы решили переиздать альбомы "Face Value" и мой любимый "Both Sides" (1993). Надеюсь, у людей появится возможность заново открыть для себя эту музыку. Еще одна идея, которая мне понравилась, состояла в том, чтобы заново переснять мои портреты для обложек. Обложка "Face Value" — это тот же ракурс, но это я сегодняшний. У нас была целая сессия в Нью-Йорке, во время которой мы сделали точные копии всех обложек с поправкой на 2015 год.
О ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ
— Рассказать вам, как я слушаю музыку? Она, кажется, вообще не звучит в моем доме. Я не из тех, кто не расстается с музыкой даже в ванной комнате. В машине — другое дело. В целом вы правы. Люди сейчас просто забыли, что такое настоящий звук, записанный в хорошей большой студии. Я вам больше скажу. Звукоинженер Ник Дэвис, который много работал с записями Genesis в последние 25 лет, был поражен, насколько мои ремастированные альбомы отличаются по звучанию от тех файлов, которые есть у всех в плеерах. Но я-то никогда об этом не забывал!
ОБ АРХИВНЫХ ЗАПИСЯХ
— Ну, о своем отношении к замене упаковки, ко всем этим "Golden Collection", "Platinum Collection" я вам уже говорил. Я соглашусь с вами. Если группа вдруг извлекает на свет божий что-то, что хранилось на полке 30 или 40 лет, возникает вопрос: а может, они это никому не показывали просто потому, что это было недостаточно хорошо? Впрочем, всегда найдутся фаны, которые хотят иметь буквально все. Даже если группа просто сменила картинку на обложке. За те "сопровождающие" диски, которые выходят сейчас вместе с моими альбомами, я отвечаю на 100%, там записан прекрасный материал.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 03.02.16)