Дмитрий Спирин («Тараканы»): «У нас был самый кабальный контракт, какой только можно выдумать»

О СВОЕМ ЗНАКОМСТВЕ С ПАНК-РОКОМ
— Мы ходили много раз на фильм «Авария — дочь мента», там показывали «Чудо-юдо». Я слышал один раз Sex Pistols. И все слышали, что есть «ГрОб» — «Гражданская оборона», но музыку их тогда я себе не представлял. Когда я познакомился с парнями из «Кутузовского проспекта», они дали мне послушать только что выпущенный дебютник «Наива» и Sex Pistols. Мне и то, и другое очень понравилось. Я подумал: «Класс, чем сбивать себе пальцы, заниматься триольными рисунками, снимать партии и никогда не дорасти до уровня Стива Харриса из Iron Maiden, а может быть, даже до Владимира Холстинина из “Арии” — кумиров моего детства; я могу играть тонический бас, и это уже создает классный саунд». Пластинка Sex Pistols звучала круто — там были и саунд, и энергетика. Я подумал, что хочу играть в такой группе.
О СВОИХ ЛЮБИМЫХ ГРУППАХ МОСКОВСКОЙ РОК-ЛАБОРАТОРИИ
— У меня есть побочный проект «Ракеты из России». Основной нашей деятельностью является исполнение кавер-версий хитов рока и панк-рока по вечеринкам. Два года назад мы замутили серию интернет-релизов, выходивших под названием «Отцы иDead'ы», — это был трибьют лабораторским рок-группам, которые почему-то не пользуются такой известностью, как ленинградские и екатеринбургские. Мы сделали каверы на песни «Э.С.Т.», «Черного обелиска», «Наива», «Ва-Банка», «Мистера Твистера», «Альянса», «Звуков Му» — можно считать, что это мои любимые группы из окололабораторской тусни.
О СВОЕМ КОНТРАКТЕ С FEELEE RECORDS В 90-Х
— Самый кабальный, какой только можно выдумать. Игорь Тонких и его компания к 1997 году стали заметными игроками — у них появились лицензионные контракты с сильными западными инди-лейблами, и они стали подписывать группы, которые, как им казалось, выпрыгнут из андеграунда в мейнстрим. Мы были одними из первых, и мы были еще очень неотесанными. Поэтому мы подписали переведенный мейджоровский контракт, который подразумевал 7 альбомов на 10 лет. Когда я его прочитал, я ринулся с двумя демо-песнями по другим лейблам — их было два с половиной: Moroz Records и SNC. Там мне сказали: «Спасибо, мы вам перезвоним». Пришлось подписать контракт с FeeLee, но на этом кабальность и закончилась. Игорь был очень внимателен к артистам, и мы отFeeLee получили то, что хотели, — бюджет на серьезные студии: они нам стали снимать видеоклипы, стали заниматься паблисити альбома «Украл? Выпил?! В тюрьму!!!» Вдруг на модном радио Maximum зазвучала наша песня «Дурная башка» — чуть ли не единственная с дисторшном. И в довершение всего наш трек в 1998 году попал в сборник журнала «ОМ», который тогда читали все модники и те, кто хотел быть модным. Тогда для нас это было просто фантастикой.
КТО РЕШАЕТ ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ В ГРУППЕ «ТАРАКАНЫ»?
— Есть человек, который следит, чтобы бухгалтерия была в порядке. Но я контролирую все. Я недавно узнал из книги про Акселя Роуза, что Мик Джаггер тоже контролирует все в Rolling Stones. Ну или так было в 1987-м, когда Guns N' Roses выступали вместе с ними. Я не могу себе позволить жить так, как группы «Люмен» или Louna, во всем доверяясь менеджеру. Я хочу держать руку на пульсе.
ЧТО ГОТОВЯТ К 25-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ?
— Готовим новые песни. Последняя песня для дилогии«MaximumHappy» была сочинена где-то в сентябре 2012-го. Около трех лет мы не делали новых песен. В феврале 2015-го мы сочинили «Что я могу изменить?» — и это был хороший почин. На данный момент у нас есть еще 15 новых песен. Мы хотим записать 10—12 лучших из них на новый альбом, который мы выпустим, скорее всего, к осени 2016-го. В конце прошлого года вышел сборник лучших песен «Лучшие из лучших». А в начале этого выйдет необычная концертная запись, которую мы иронично назвали «Солидный панк-рок для солидных господ», — это акустический концерт в расширенном составе. С бэк-вокалистками, перкуссионистом, банджо и контрабасом. В аранжировках — от лаунжа до регги и даба.
(Денис Бояринов, Colta.ru, 09.02.16)
Олег Газманов устроил скандал в «Утренней почте» из-за «Эскадрона»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 22 февраля 2025 года будет посвящён песне Олега Газманова «Эскадрон». Композиция была написана в 1991 году, но её не взяли в «Утреннюю почту» - самую популярную музыкальную передачу того времени.
- Там была такая женщина, и она говорит: «Эта песня вообще не годится!», я спрашиваю: «Почему не годится?» Короче, я там немного подерзил с ней, и она мне говорит: «Я всё сказала. Только через мой труп». Я говорю: «Ну, это не так долго ждать. Я подожду». И она говорит: «Вон отсюда! Вон!». Так прям и сказала, - вспоминает Олег Газманов.
Незатейливый клип на «Эскадрон», состоящий из отрывков выступления Газманова и кадров с лошадьми, продюсер Александр Толмацкий снимал своими руками.
- Мы побежали с этой камерой с моим директором на Беговую, а там конники тренируется. Мы их сняли и копыта крупно, - говорит Газманов.
Почему Олег Газманов был вне себя от ярости, когда впервые вышел с «Эскадроном» на сцену? Правда ли, что бюджет клипа составил бутылку водки? В чём секрет знаменитого сальто Газманова? И правда ли, что «Эскадрон» – плагиат?
Эфир в 15:30.
Colisium объявил планы на 2025 год: расширение тематического охвата и географического присутствия

Форум в области музыкальной индустрии Colisium обнародовал планы на 2025 год. В условиях динамичного и непредсказуемого рынка, где адаптивность становится высшей ценностью, форум расширяет свои возможности и предлагает участникам новые тематические потоки, а также расширяет географическое присутствие.
Новые тематические потоки:
- Classic&Jazz: Погружение в мир классической и джазовой музыки.
- Production: Современные подходы и технологии в музыкальном продакшне.
- Law: Правовые аспекты музыкальной индустрии и интеллектуальной собственности.
- Colisium Theater: Конференция для театров и театральных деятелей.
Развитие существующих потоков:
- Mental Health: Важность психического здоровья в нестабильное время.
- Ticketing: Возвращение популярного потока, посвященного вопросам билетной индустрии.
- Business: Бизнес-навыки и стратегии в музыкальной индустрии.
- Artist: Поддержка и развитие артистов.
- Electronic: Погружение в электронную сцену.
- Cosmos: Авангард и экспериментальная музыка.
- Showcase и Workshop: Практические мастер-классы и возможности для артистов показать себя.
Расширение географии форумов:
В 2025 году Colisium охватит еще больше городов, предлагая уникальные возможности для профессионалов музыкальной индустрии. Форумы пройдут в следующих городах:
- Минск (Беларусь): 4-5 апреля
- Санкт-Петербург (Россия): 24-25 апреля
- Уфа (Россия): 23-24 мая
- Екатеринбург (Россия): 30-31 мая
- Сочи (Россия): 3-5 июля
- Владивосток (Россия): 5-6 сентября
- Москва (Россия): 26-27 сентября
- Ташкент (Узбекистан): 10-11 октября
- Бишкек (Кыргызстан): 17-18 октября
- Алматы (Казахстан): 24-25 октября
- Красноярск (Россия): 12-13 декабря
Регистрация на форумы по ссылке: https://bit.ly/3QocVv8
Colisium — это ведущий форум в области музыкальной индустрии, который объединяет профессионалов, артистов и представителей различных сегментов индустрии для обмена знаниями, опытом и идеями.
Катя Лель расскажет о юбилейном концерте

Пресс-конференция Кати Лель состоится 24 февраля 2025 года в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей». Певица расскажет о творческом юбилее - 14 марта в «Live Арене» артистка представит шоу «Новое измерение», приуроченное к 30-летию карьеры.
Сегодня у Кати Лель новая волна популярности, которую полтора года назад запустил интерес к песне «Мой мармеладный». Её хит заставил людей по всему миру петь на русском языке, снимать множество различных видео и услышать песню по-новому в разных частях света. Более 100 миллионов просмотров в день по всему миру. «Мармеладный» вошел в первую тройку лидеров мирового чарта Spotify 50. В начале февраля Кате Лель было присвоено звание заслуженной артистки России.
В ходе пресс-конференции Катя расскажет о том, как пролегал ее 30 летний творческий путь, как «Мой мармеладный» смог стать мировым хитом, о дружбе и зависти в шоу-бизнесе, а также о большом юбилейном концерте «Новое измерение».
Начало в 15:00.
Справки и аккредитация: 8-916-107-7734.