Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Вася Обломов - «Живее всех живых» **** (Слушать)

2016, Вася Обломов

Напомним, что лет до 26 Василий Гончаров был фронтменом группы «Чебоза», которая старалась играть модный брит-поп, но не преуспела. Несмотря на выверенный имидж коллектива, поклонников брит-попа в России оказалось меньше, чем хотелось бы, да и те обратили внимание на то, что харизмы «Чебозе» не хватает. В 2010 году Вася опубликовал песню про Магадан, которая, в общем-то, не была юмористической: Гончаров, взявший для исполнения произведения говорящий псевдоним Обломов, горестно описал судьбу модного музыканта, от которого в этой стране ждут только эстрадной ретро-шняги и шансона. По иронии судьбы, «Еду в Магадан» понравилась и поклонникам шансона, и тем, кто узрел в композиции тонкий стёб. После ещё пары произведений в том же духе Обломов окончательно победил Гончарова, и бывший солист «Чебозы» нашёл для себя стиль, позволяющий самовыразиться гораздо объёмнее, чем брит-поп. И это несмотря на то, что трагикомические монологи Васи не походили ни на русский рок, ни на русский рэп. Сотрудничество с проектом «Господин хороший» обострил обломовские сатирические таланты, и без того неплохо заточенные за время наблюдений за русской жизнью. Из отзывов любителей шансона, удивляющихся, почему Вася поёт не только про Магадан, Обломов сочинил «Корпоративную» и «Думай о хорошем». Юмористические треки «Начальник» и «Wi-Fi» чередовались с невероятно драматическими «Трагедией» и «Намедни» - таким образом, артист продолжал удовлетворять запросы весьма разношёрстной аудитории. Он успешно гастролирует; возможно, кого-то и удивляет, как можно слушать подобные произведения на концертах. В том числе и для этих непонимающих Вася Обломов выпустил первый концертный альбом «Живее всех живых». После прослушивания подобных вопросов не остаётся.

В одной из самых трагических своих песен «Намедни» Обломов произносит: «Сдают нервы — я тоже понемногу сдаю. Всё больше говорю в песнях и меньше пою». Концерты проекта как раз опровергают эту жалобу, представляя собой мультижанровые, но в первую очередь музыкальные шоу. Монологи Васи в живом исполнении приобретают интересный аккомпанемент, который и не отвлекает от текста, и запоминается сам по себе. Трек «Грёбаный стыд» получил русскороковую аранжировку в духе группы «Кино», а участие гостей в лице Глеба Самойлова и Павла Чехова неплохо разбавляет текстовую часть концерта. «Ритмы окон» - это, похоже, иллюстрация к мечте Васи петь о чём-то хорошем и позитивном, когда в стране всё наладится. Учитывая, что до налаживания, мягко говоря, далеко, Обломов ещё не скоро откажется от своих музыкальных фельетонов - что не может не радовать многочисленных поклонников этого жанра. Ритм концерта поддерживается за счёт чередования разноплановых треков, и для некоторых станет открытием даже сама это разноплановость. При этом «Намедни» воспринимается как кульминация, призывающая «загрузиться» и задуматься, а исполненные в конце «Начальник», «Магадан» и «Правда» («Любит наш народ») - как прощание на относительно весёлой ноте. Не пропустите перед последней песней размышления Васи о выходах на бис: «Мы никогда не выходим на бис. Это очень странно, артист уходит, ждёт за сценой, его никто не зовёт, он возвращается, играет. Поэтому мы всегда спрашиваем: «Вы хотите ещё одну песню?» Но только одну.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+