Дмитрий Спирин: «Если мы стоим на позициях добра, то точно что-то сможем изменить в этом мире»
ПОЧЕМУ «ТАРАКАНЫ» ДАВНО НЕ ВЫПУСКАЛИ НОВЫХ АЛЬБОМОВ?
- Это абсолютно нормально для группы, которая существует столько времени, сколько наша. Особенно после того, как мы выпустили 18-песенную пластинку «MaximumHappy» - фактически формат двух долгоиграющих пластинок. Ничего нет странного в том, чтобы потом собраться с мыслями и сочинить одну песню, понадобилось несколько лет. Честно говоря, дело даже не в том, что ты делаешь попытки и ничего не получается, а просто не было желания. Творческий труд – тоже труд, и когда изливаешься так, как это произошло с «Тараканами!» в 2012-м, тогда необходим какой-то тайм-аут.
О ПЕСНЕ «ЧТО Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ»
- Я верю в то, что сила одного способна пробуждать массовые явления и изменения в мировом масштабе. Есть огромное количество научных исследований по этому вопросу и большое количество подборок фактов, которые доступны в интернете, опубликованы в научно-популярных исследованиях, когда инициатива, желание, эмоции одного человека провоцировали буквально за несколько лет огромные изменения и социальные сдвиги. Сейчас я навскидку не припомню, но мой любимый пример – это борьба с табакокурением в Америке. Любой из нас, кто сейчас находится в возрасте примерно сорока лет, помнят, что 15-20 лет назад Америка представлялась точно такой же курящей страной, как и любая другая. В любом кинце попыхивали, и вообще это дело ассоциировалось с Ковбоем Мальборо. Не прошло и двадцати лет, как эта нация практически полностью избавилась от этой напасти. И все это произошло как некая инициатива, которая была сформулирована, подхвачена, распространена. Она проникла в ментальность нации на множестве различных уровней. И вот, к чему это привело. То же самое и борьба за разоружение. Конечно, в мире по-прежнему существует ядерное оружие, но все-таки думали ли первые хиппи, которые подобные идеи начинали продвигать в своих песнях, что через 20 лет в 1985-1987 и позже в 90-е лидеры крупнейших мировых держав будут встречаться на самом высоком уровне для того, чтобы подписывать документы о разоружении? Я думаю, вряд ли. Ну и так далее. Так что я думаю, что вопрос, который задается в припеве песни «Что я могу изменить», совсем не является риторическим или выражает собой какое-то бессилие. Это как раз попытка обратиться к нашему слушателю с тем, чтобы показать ему: ты, я, мы вместе. И если мы стоим на позициях добра, то точно что-то сможем изменить в этом мире.
О КАВЕР-ВЕРСИИ «НЕПОГОДЫ»
- Как я понимаю, «Союз Мьюзик» договорился с ним через какие-то авторские сообщества – и достаточно недорого. Второй раз мы уже эту песню отмываем. До этого она была на альбоме «Четырех тараканов» «Украл! Выпил! В тюрьму!». Максим Дунаевский – вменяемый человек: сочиняет песни и с радостью получает за них вознаграждение от артистов, которые эти песни исполняют.
Она готовилась для альбома «Украл! Выпил! В тюрьму!» - нашего первого не D.I.Y.-релиза. На тот момент я уже был сотрудником фирмы грамзаписи FeeLee и был приглашен на день рождения главы этой компании Игоря Тонких. И там ему кто-то подарил сборник из разряда «песни наших любимых фильмов». Сейчас это, понятное дело, давным-давно отошедший в историю артефакт, а на тот момент это казалось чем-то свежим. Именно в тот момент слали выходить двойные, а иногда тройные сборники песен из старых советских фильмов. Это было оригинальное издание. Диск включили, и вдруг заиграла песня «Непогода». И это было просто озарение! Я подумал: «Елки-палки! Так ведь ее, во-первых, можно очень круто переложить на рок-н-ролльный бит», сделать из баллады ровную двухголосую гриндееподобную, рамонсообразную песню. Во-вторых, я очень любил ее в детстве, но вообще позабыл про ее существование. Она мне нравилась даже больше, чем сам фильм «Мэри Поппинс, до свидания». Я вообще не большой фанат таких мюзиклообразных лент, где постоянно пляшут и поют. А сама песня очень клевая. На следующий я говорю пацанам: «Слушайте, давайте сделаем кавер». Они отвечают: «У нас уже есть один – «Фильм-фильм-фильм»». Мы начали делать «Непогоду», и долго сами не могли подобрать один важный переходный аккорд. Я обратился за помощью к Алику Исмагилову из группы «Ва-Банкъ», и он мне подсказал, что там нужно «си». Так эта песня появилась на пластинке «Украл! Выпил! В тюрьму!». Кстати говоря, была еще пробная версия для очередной части сборника «Учитесь плавать». Мы как-то тогда не думали, что кавер на песню из советского фильма поможет нам как-то с проникновением в мейнстрим. Через несколько лет эта тема станет настолько востребованной, что компания «Реал рекордс» придумает под нее целый проект «Детский сад! Штаны на лямках». В итоге оказалось, что мы всё сделали абсолютно верно, потому что очень многим симпатизирующим группе программным директорам было, в принципе, стремно нас брать в эфир с оригинальным материалом, а кавер – классный. Вот так мы попали на «Радио Максимум» сначала с «Непогодой», а потом и с «Дурной башкой». Получается, «Непогода» проложила нам дорожку для собственного трека.
(Денис Ступников, km.ru, 01.03.16)
Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»
Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:
- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.
По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).
На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр
Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.
Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.
Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»
Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».
Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.
О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм
Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.
- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.
По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.