Валерий Ободзинский - «Среди миров» **** (Слушать)
2016, Tunecore
Запоздалое изучение творческого наследия самого несоветского из советских певцов Валерия Ободзинского продолжается. Благодаря не самому удачному биографического сериалу артиста вспомнили и теперь с удовольствием переслушивают его записи. Правда, записей осталось не так много, так что и изучение наследия, пожалуй, уже приближается к финалу. Тем не менее и то, что есть, удивляет даже сквозь десятилетия. И сборник «Среди миров» - это весьма яркий образец нестандартного подхода Валерия Ободзинского к музыке.
Большинство записей здесь относятся к позднему, последнему периоду творчества Валерия Владимировича. В 1987 году он оставил сцену, как казалось, навсегда. Даже бывшие «ободзинки» были уверены, что он спился/умер/эмигрировал (нужное подчеркнуть). В принципе, это были равнозначные варианты ответа, ибо каждый из них подразумевал, что на сцене Ободзинского больше никто не увидит. Между тем, он не умер, не эмигрировал и не до конца спился, работая сторожем на галстучной фабрике. Там Ободзинского нашла одна из старых поклонниц, которой удалось вернуть его к жизни и на сцену. Подзабытый кумир, правда, сполна проявил свой непростой характер. Так, он с большой неохотой исполнял «Эти глаза напротив» и «Восточную песню» - хотя запросто мог бы с ними гастролировать ещё лет тридцать. Вместо этого Ободзинский вдруг взялся за программу песен Александра Вертинского - притом, что никогда раньше не ассоциировался с подобной музыкой и не исполнял её. В последние годы Валерий Ободзинский сильно располнел и предпочитал выступать в каком-то странном балахоне, что ещё больше контрастировало с образом Вертинского. При этом, как отмечают все посетители поздних концертов Ободзинского, певец ничуть не утратил чистоту своего голоса: когда он всё же пел «Эти глаза напротив», слушательницы вновь ощущали себя молодыми и влюблёнными.
Сборник «Среди миров», правда, тоже не обходится без «Глаз» и «Восточной песни», но они представлены фрагментарно, в виде попурри. Причём не в привычных канонических версиях, а в поздних авторских обработках. В некоторых фрагментах попурри использован даже эффект дрожащей иглы проигрывателя. В принципе, этот брак в студии можно убрать, но составители это делать поленились - в результате, правда, слушатели получают более полное погружение в ушедшую эпоху. Далее следуют песни с довольно рискованными даже по нынешним меркам текстами: «А любовь - это яд, а любовь - это ад» («Дни бегут»); «Такая ночь, что, чёрт возьми, луна глядит лисица рыжей, любимая, ко мне приди, я ясных глаз твоих не вижу», «я тебя хочу и вновь мечтаю быть в плену твоих прекрасных глаз» (босса-нова «Эта ночь»); «Всё решилось проще бы, проще бы, проще бы триста лет назад иль, может, даже сто: за одни глаза тебя б сожгли на площади, потому что это колдовство» («Колдовство»). Стоит также обратить внимание на «Золото Маккенны», русскую версию песни из одноимённого фильма: в то время, как коллеги пели о комсомольских стройках, Ободзинский удивительно точно отражал романтику вестерна. Подобных открытий на диске немало, а песни Вертинского в исполнении Ободзинского - это отдельное и очень красивое нечто. Артисты действительно совершенно не похожи, но Валерий Владимирович безо всяких сомнений авторизовал Александра Николаевича, подстроил его песни под свой вокальный аппарат. Даже если вы слышали много каверов Вертинского - подражательных или старающихся соригинальничать, - версии Ободзинского не раз заставят вас удивлённо поднять брови.
Алексей Мажаев, InterMedia
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»