Сергей Летов помог Александру Ф. Скляру взять Манхэттен и Берлин
Концерт в честь 30-летия группы «Ва-Банкъ» состоялся в клубе YotaSpace 11 марта 2016 года.
Выступление команды Александра Ф. Скляра было также приурочено к выходу нового альбома, получившего название «Ястреб». Зал был предсказуемо переполнен, а директор клуба Игорь Тонких обратил внимание корреспондента InterMedia на беспрецедентное явление - верными поклонниками "Ва-Банка" были сметены абсолютно все дорогие VIP-билеты, в связи с чем пришлось создавать дополнительную VIP-зону, потеснив танцевальный партер. Перед концертом собравшихся ждала премьера часового документального фильма о записи диска, постоянно прерывавшаяся аплодисментами. В кадры из студии вошли фрагменты свежих песен, а также забавные кадры из студии, где Скляр, например, нахваливал лидера группы Foo Fighters Дейва Грола за уникальную эволюцию от обычного барабанщика до регулярно концертирующего фронтмена востребованного коллектива. В другом эпизоде барабанщик Андрей Белизов обещал подарить свою футболку тому, кто ответит на вопрос относительно его ударной установки.
Возрожденный «Ва-Банкъ» начал свой сет с песен «Три ноль шесть» (русифицированный кавер на Джонни Кэша), «Кухня» и «Провокация», в которых музыкантам помог гитарист золотого состава группы Егор Никонов. Поблагодарив коллегу за помощь, Скляр обратился к залу:
- Вот так вот, не успели оглянуться, как прошли тридцать лет! Где они, куда они делись? Спасибо вам – никуда они не делись, а просто воплотились благодаря вашему участию в строчки песен и добрые дела.
Такая прелюдия как нельзя лучше подошла к автобиографической песне Скляра «Моя жизнь». Череду премьер открыла песня «Калечинка» из альбома «Ястреб». Еще одну новинку «Анзер» певец снабдил комментарием:
- С нее начался альбом «Ястреб». Я посетил Соловки, и на острове Анзер меня пробило насквозь. Именно там я и сочинил первые строки этой песни.
Кавер на балладу Леонарда Коэна «Манхэттен-Берлин» с «Ва-Банком» сыграл саксофонист Сергей Летов, который, по словам Скляра, помог ему «взять» Манхэттен, а потом Берлин. «Босиком по Луне» из почти одноименного альбома вызвала у Скляра воспоминания о том, как «Ва-Банкъ», казалось бы, совсем недавно отмечал свое 15-летие на презентации этого диска в клубе «Б-2». Тем не менее, вслед за ней при участии Михаила Клягина Скляр представил еще одну премьеру «Мясотело». На песне, давшей название альбому «Ястреб», к «Ва-Банку» присоединился гитарист «Морального кодекса» Николай Девлет-Кильдеев.
Позвав на сцену бывшего бас-гитариста «Ва-Банка» Алика Исмагилова, Скляр назвал его «золотым человечком», а зрителям предложил угадать, какую песню они исполнят. Зрители без труда определили, что это «Маршруты московские», соавтором которой является Исмагилов. Следующий блок программы Скляр решил посвятить совместному проекту с Виктором Пелевиным «Нижняя тундра», выбрав из этого альбома зловещий «Склиф».
- Будьте осторожны и бдительны, но если что случится, то первым делом рубитесь в Склиф! – посоветовал Скляр.
Песне предшествовало скорбное органное соло Александра Белоносова. Скляр предположил, что это фуга Баха, но музыкант намекнул, что к немецкому композитору сыгранная тема имеет весьма опосредованное отношение.
Еще две песни из «Нижней тундры» - «Вася-Совесть» и «За гагарой с черным пером» - с «Ва-Банком» сыграл кубинский контрабасист Абелардо Альфонсо Лопес Качао. Перед сольной песней Скляра «Команданте Че» гость спел фрагмент испанской революционной баллады на ту же тему. В «Наполовину» и «Не реви» «ва-банкеры» справились своими силами, а для исполнения «Сашеньки» на сцену был приглашен тромбонист Максим Пиганов. А в «Эльдорадо» ему на подмогу подоспел Сергей Летов – к вящему удовольствию Скляра, который бодро предложил двум духовикам «впервые замочить вдвоем».
Основная часть программы завершилась песней «Корабли не тонут». На бисовых «Пьяной песне» и «Черном знамени» «Ва-Банкъ» устроил джем-сейшн со своими бывшими участниками Егором Никоновым, Аликом Исмагиловым и Сергеем Левитиным. Скляр предложил товарищам ничего не делать и просто стоять на сцене, но они взяли на себя часть вокальных партий. Жирную точку в концерте поставила «Не бросай» из репертуара группы «Колибри» с гитарой Николая Девлет-Кильдеева.
Денис Ступников, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»