Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Сборник «8 марта. Весеннее настроение» *** (Слушать)

2016, «Яндекс.Музыка»

С праздником, дорогие женщины! С международным женским днём! Ну да, я смотрел на календарь и знаю, что 8 марта давно минуло. Но что с того? Разве женщин надо любить и поздравлять только раз в году? Пусть праздником для них станет каждый день. А уж послушать подборку хороших песен не помешает в любой день независимо от календаря.

Сервис «Яндекс.Музыка», впрочем, оказался подвержен календарным условностям и выложил этот сборник незадолго до мартовского праздника. В принципе, это давняя традиция, ещё в 70-е «Фирма Мелодия» выпускала диски-гиганты «Для вас, женщины» с розами на обложке. (И их тоже, кстати, можно было слушать целый год, а то и дольше.) Издатели «Весеннего настроения» не очень долго раздумывали над дизайном обложки и предложили предсказуемую восьмёрку в цветочек. Что касается музыкального контента, то разумной концепции составители придумать не сумели. Вероятно, сначала стояла задача по максимуму объединить в сборнике все возможные песни, посвящённые женщинам, написанные на русском языке в ХХ веке. Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, Евгений Мартынов, «Песняры», прочие ВИА складывались в какой-то стилистически понятный сборник, но этого показалось мало. Без «Очарована-околдована» в манерном исполнении Михаила Звездинского обойтись не удалось, а там и Булата Окуджаву с «Вашим величеством женщиной» подтянули. Но и это ещё не всё. Дело дошло до Марка Бернеса и даже Ивана Козловского, а апофеозом внезапности стали треки «Та, которую люблю» «Аквариума» и «Когда твоя девушка больна» Виктора Цоя. Не могу припомнить сборника, в котором Борис Гребенщиков пел бы сразу после Иосифа Кобзона: видимо, альбом «Весеннее настроение» стал тут первооткрывателем.

Невероятный стилистический винегрет озадачивает ещё больше, когда замечаешь, что здесь вообще нет поп-песен 90-х и позже. «Букет» в исполнении Александра Барыкина есть - а потом как отрезает. А ведь таких песен сотни, и хитов среди них хватает. Видимо, в задачу составителей не входило поздравление женщинам из сотни треков, и они ограничились числом 26. Но всё равно получалось как-то длинновато, и тут было применено ещё одно подзабытое ноу-хау: практически у всех треков обрезаны финалы. Так нередко делали на телевидении и радио, но чтобы на сборнике в интернете?! Однако.

При всём обилии отличных и давно любимых песен (ну, фрагментов песен, будем точны) непросто представить какого-то конкретного адресата этого сборника. Абстрактную женщину представить можно, а вот такую, чтобы одновременно умилялась Барыкину, Гребенщикову, Магомаеву и Звездинскому, - тяжело. А вместо возможности радоваться их произведениям по отдельности прекрасным дамам предлагается мощный источник раздражения в виде откусанных концовок. Вот так потенциально пятизвёздочный сборник превратился в какую-то нелепицу, которую даже на 8 марта дарить неловко. Зато в потоке предсказуемых хитов-тяжеловесов на удивление выигрышно смотрится «Южная прощальная» Александра Градского - чуть ли ни единственный номер, который получил дивиденды от этого шабаша всеформатности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+