Миша Лузин: «Для меня участие в проекте «Голос Країни» – это серьезный вызов»
ПОЧЕМУ РЕШИЛ УЧАСТВОВАТЬ В УКРАИНСКОЙ ВЕРСИИ ТЕЛЕШОУ «ГОЛОС»?
– Поехал за компанию. В октябре встретился в Москве с подругой, московской певицей Марусей Коломиец. Она говорит, мол, собираюсь ехать в Киев на кастинг, поехали за компанию? А мне надо было ехать играть концерт в Вену. Я посмотрел на карту, увидел, что географически все сходится, и подумал: почему бы не проехать через Киев?
Я всю свою жизнь хотел заниматься только музыкой. Больше ничем. Я понял, что единственная вещь, которая мешает мне делать музыкальную карьеру, это отсутствие веры в себя. Для меня участие в проекте «Голос Країни» – это серьезный вызов, самому себе в первую очередь.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?
- Сейчас я много гастролирую. У меня недавно вышел новый альбом «Мира», а 24 марта концерт в Москве в клубе «16 тонн».
ПОЧЕМУ НЕ УЧАСТВУЕТ В РОССИЙСКОМ «ГОЛОСЕ»?
– Я прошел кастинг и в августе участвовал в съемках «слепых прослушиваний» в Москве. На момент моего выхода на сцену 55 из 56 участников были определены. Я уже 11 часов находился на площадке, жутко устал и хотел только, чтобы все быстрее закончилось. Повернуться могла только Полина Гагарина, но она не повернулась. И даже выступление это вырезали. И хорошо.
КАК ОТНОСЯТСЯ К РОССИЙСКИМ АРТИСТАМ НА УКРАИНЕ?
– Когда идешь по Киеву, можно увидеть афиши БГ, Tesla Boy или группы «Ундервуд», например. Мои киевские друзья хотели бы, чтобы к ним «Ленинград» приехал или Земфира.
О РАБОТЕ СО СВЯТОСЛАВОМ ВАКАРЧУКОМ
– Я всегда любил группу «Океан Эльзы» и считал Вакарчука самым крутым вокалистом на наших просторах. Учиться у такого профессионала – это огромная честь. Начали заниматься сразу же после «слепых прослушиваний». Это скорее обмен опытом, чем занятия. Вакарчук сразу попросил называть его Слава, потому что в команде должны быть неформальные отношения. Попросил спеть песню, которую я бы хотел спеть в следующем туре. Я спел песню «Falling» группы Beatles (кстати, не факт, что в конечном итоге будет она). Слава тут же спел ее, повторяя мою интонацию. И я не понимал – напротив меня сидит Вакарчук, а поет он как-то не так, как он должен петь. «Понимаешь, – сказал он мне, – ты поешь песню, делая акцент на произнесение слов. Это тоже правильно, но слова и особенно их окончания надо пропевать, голос надо использовать не только для донесения слов, но и как музыкальный инструмент». И тут же спел эту песню со своим фирменным интонированием. И я тут же все понял! Простейшая вещь, а очень здорово меняет вокальное сознание. Уже только ради этого стоило пойти на «Голос».
(Андрей Варкентин, It’s My City, 21.03.16)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»