Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Валерий Скородед («Монгол Шуудан»): «Я выгляжу так, как будто законсервировался, а мои одногодки все уже седые»

25.03.2016 21:00 Музыка Рубрика: Дайджест

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА 25 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГРУППЫ?

— Как личность не изменился совершенно. Хотя внешне, конечно, немного постарел, ведь, когда «Монгол Шуудан» только начинался, я был совсем молодым, а в прошлом году мне уже стукнуло 50. Но тот, кто живет внутри меня, так и остался юным подростком и хулиганом. Вот пример: сегодня ко мне вломился участковый с требованиями, чтобы я перестал шуметь по выходным. А я даже и не помню, шумел я или нет на самом деле. Вся моя жизнь — это сплошной локомотив, который несется со скоростью 200 миль, выпуская на ходу клубы дыма. Он ни на минуту не останавливается, и некоторые события просто пролетают на этой сверхскорости.

О ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

—Это как первая женщина, как первый поцелуй. Я имею в виду сейчас именно «Монгол Шуудан», потому что до этого я играл во многих коллективах и представлял, что такое сцена. Так вот, это было в 1989 году, в Москве, рядом с метро «Проспект Вернадского». Там находился театр «Бедный Йорик», коего сейчас уже, конечно, нет. В нем же находилась и наша репетиционная база, что в то время для рок-групп вообще было большой редкостью и роскошью. Нас попросили сыграть бесплатно несколько концертов в обмен на право на этой базе репетировать. Мы были молодые и задорные, и деньги тогда не имели для нас значения — нам было важно донести до публики все то, что накипело, всю программу, которая была у нас на тот момент. Тогда еще не было классического для «Монгол Шуудан» анархо-рока, было несколько песен, посвященных вольнице, а остальное — шуточные вещи про то, что ниже пояса. Публике, правда, это все дико нравилось, потому что там находились студенты и актеры этого же театра, все пили портвейн с вермутом и громко аплодировали.

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ПУБЛИКА ЗА ЭТИ ГОДЫ?

— На моем веку, насколько я могу судить, наблюдая со сцены, сменилось поколений восемь. Есть некоторые люди, которые ходят еще с тех времен. Но это я выгляжу так, как будто законсервировался, а мои одногодки все уже седые, у многих есть внуки. Куда им на концерты ходить? У них бытовые проблемы. Сейчас все реже всплывают лица из далеких 90-х. Больше приходит молодежи. И это объясняется очень просто: мы играем музыку, которая вне времени, вне возрастов, она может понравиться абсолютно любому. Важно не только то, о чем мы поем, хотя это русский рок и тексты играют не последнюю роль. Важная часть — подача, энергетика, которую мы выплескиваем в зрительный зал. У нас для этого даже есть собственное определение: играя концерт, мы «очищаем зоны», высасываем из зрителей энергию отрицательную, заполняя своей положительной. Мы действуем, как действовали рыцари в стародавние времена, врубаясь клином в противника, раскидывая его по сторонам, а дальше смалывая остатки в винегрет. Наше выступление происходит таким же образом: 10 песен в бешеном темпе, затем, видя, что люди выдохлись и потянулись за пивом, мы переходим к лирике. И вот когда после пива у зрителей вновь происходит появляются силы, мы добиваем их. На наши концерты, кстати сказать, ходят довольно обеспеченные люди.

ПОЧЕМУ СТАЛИ ТАК РЕДКО ВЫПУСКАТЬ АЛЬБОМЫ?

— Дело все в том, что, к счастью для нас и к несчастью для поклонников-меломанов, на нас свалилось огромное количество концертов. Пятница-суббота сейчас — это вообще стабильно, также, бывает, выступаем и по будням. За последние пару-тройку лет мы дали такое количество концертов в Москве и в России, которое сопоставимо с количеством всех наших концертов, начиная с 89-го…

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫПУСТИТЬ АЛЬБОМ

— Для меня выход альбома — это всегда праздник. И я обязательно его выпущу. Просто надо как-то сконцентрироваться в этом направлении. У меня свежие песни для него уже есть, осталось только записать. И опять возникает вопрос: когда, где и как искать студию. Конечно, затраты будут, и я думаю, что они не окупятся. Я сотрудничал со многими звукозаписывающими компаниями, могу похвастаться, с очень крупными, и не вынес из этого сотрудничества для себя ровным счетом ничего. Ну, подписал контракт, ну, торгуют они моими дисками, а мне то с этого что? Я никогда не искал выгоды, но, простите, и жить на что-то надо! А популяризация рок-творчества, как известно, всегда шла и продолжает идти через пиратов.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СНЯТЬСЯ В КИНО

— Не думал об этом никогда. Пригласят — попробую, а не пригласят — не очень-то и хотелось. Стараюсь не разбрасываться, мне хватает того, что у меня есть, — музыки. Разбрасываться — это значит ни в чем конкретном не сделать ничего на самом деле большого. Когда мне говорят о человеке, что это и гитарист и виолончелист, и скрипач, и гусляр, и художник, и актер, и писатель, то я спрашиваю, чего он достиг на самом деле? Ничего. Распылялся на все подряд.

О ПОГИБШИХ МУЗЫКАНТАХ

— Каждая смерть моего музыканта отрывает кусок от меня, от моего сердца. Потому что с этими людьми были пройдены километры пути, совместные переживания, много чего. Перечислять можно бесконечно, почему, а рассказывать про каждого — дня не хватит, какие были замечательные ребята. В 92-м гопники зарезали нашего музыканта Алексея Полякова. Причем наказан так никто и не был: один нападавший погиб при невыясненных обстоятельствах, другого отпустили. Игорь Торопов, саксофонист, выбросился из окна. У него была очень сложная судьба, постоянные семейные неурядицы, вследствие чего он подсел на героин. Вместо того, чтобы просить помощи у друзей, отвлекаться на музыку, он все больше отдалялся от нас. Как известно, наркотики — это только поначалу прекрасно, а конец у всех примерно один. Человек теряет связь с реальностью. Игорь стал замыкаться в себе, плакать, что он никому не нужен, хотя на самом деле это было не так. И весь этот плач в итоге вылился в удар головой об асфальт. Двое застрелились. Олег, тоже саксофонист, от несчастной любви. Стырил револьвер у отца-адмирала из сейфа и пальнул в себя. Гитарист Борис, эмигрировавший в США, там вроде как сошел с ума… Ему показалось, что его укусила кошка и заразила его токсоплазмозом, который теперь ползет по позвоночнику. Он не стал дожидаться страшной кончины, купил «смит-вессон» и разрядил в себя… В позапрошлом году потеряли гитариста Вадима Котельникова, у которого остановилось сердце прямо на руках у матери. Не хочу больше говорить об этом… Чтобы жить жизнью рок-н-рольщика, надо иметь в себе громадную силу. Я в себе эту силу нашел.

КАК РАССЛАБЛЯЕТСЯ?

— На диване. Люблю фильмы ужасов, под них я засыпаю. Есть у меня такая странная особенность. Под крики жертв, разрезаемых бензопилой, мне становится очень уютно, тихо и мирно, и я начинаю отходить ко сну. Есть у меня такой рецепт: если надо поспать — обязательно ставлю «Техасскую резню» или старую, добрую «Пятницу, 13-е». Возможно, мне надо обратиться к психоаналитику по этому поводу, но я для себя дискомфорта в этом не нахожу.

(Владимир Кирдяшов, «Телепрограмма», 25.03.16)

Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

11.03.2025 15:28 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.

- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
β 16+