Centr: «Из рэпа исчезает что-то пацанское»
ПОЧЕМУ РЕШИЛИ ВНОВЬ СОБРАТЬСЯ?
Птаха (Давид Нуриев): «Как-то я позвонил Леше, он заехал ко мне в гости. Потом созвонились с Вадиком, съездили к нему уже с Лешей. Выпили, пообщались, не обсуждали причины развала и обвинения друг в адрес друга, сделали вид, что ничего не было».
Слим (Вадим Мотылев): «Да, причем я не видел Гуфа несколько лет. Они-то еще где-то пересекались. А я Гуфа видел один раз, но он меня не видел — на концерте Мобб Дипа, в 2010 году. В общем, встретились, я обрадовался, что мы опять общаемся — жалко было бы заканчивать все на той ноте, на которой это завершилось шесть лет назад».
Птаха: «Короче, начали общаться, и нам предложили в какой-то момент сделать концерты в Москве и Питере. Мы решили — почему нет? В какой-то момент пошел разговор про альбом, и мы решили, ну да, давайте сделаем альбом. Случилась в итоге задержка из-за Лешиного сольника. Но в итоге вот мы и родили нашу «Систему».
Гуф (Алексей Долматов): «Так и было, подтверждаю».
ОТКУДА ПОЯВИЛОСЬ НАЗВАНИЕ «СИСТЕМА»?
Птаха: «Прям вот толком объяснения у меня лично нет. Но в альбоме много говорится о системе — законодательной, цензурной. Плюс это наш третий альбом, и мы этим названием показываем, что рано или поздно мы выпускаем альбом — систематически. На самом деле я сам до конца не понял (смеется)».
Слим: «Там как было. Мы начали придумывать название, Гуф предложил «GPS» — Гуф, Слим, Птаха. Мне вообще не понравилось, GPS, SMS, ерунда какая-то. Я предложил название «Города» — центр города. Но от этого тоже отказались, у нас уже был «Город дорог», масло масляное получалось. Я стал перебирать другие названия — был вариант «Массы» — центр массы, тоже с игрой слов. И я предложил «Систему» — Гуф сказал «Давай, круто». Обсуждение всяких значений этого слова у нас есть в последнем треке».
ПОЧЕМУ УБРАЛИ МАТ?
Птаха: «Это не потому, что мы продались или, там, опопсели. Просто не все знают, как в айтюнсе отключать мат. Но там вышла накладка — альбом сперва залили с матом, и в итоге сейчас доступна только такая версия. Но мы потом выпустим обязательно версию с матом. Когда — пока не знаю, но обязательно выложим».
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ТЕ ГОДЫ, ПОКА ВЫ ВМЕСТЕ НЕ РАБОТАЛИ?
Гуф: «Ничего, такой же бардак. С другой стороны, прошло семь лет, много всего было, о чем мы и пишем. Да и звучание, конечно, изменилось, мы не стоим на месте».
Птаха: «На самом деле мы стали совершенно другими. Раньше нас объединяли общие темы, общие тусовки. Сейчас — прошлое и желание доказать всем, что мы по-прежнему на многое способны. Леша говорит, что мы как заноза в заднице у русского рэпа (смеется). Никто не может понять, как эти трое типов все время меняют расклад в хип-хопе, сейчас пришло время показать, что мы все еще на это способны».
Слим: «Для меня главное, что стало больше уважения. Мы доказали, что можем существовать вне группы Centr, стали тремя самостоятельными единицами. Повзрослее, поспокойнее».
Птаха: «В то же время мы стали совсем по-разному смотреть на одинаковые вещи».
Слим: «На рэп, например».
Птаха: «Ну да, работать стало тяжелее. Мне сейчас ближе музыкальность и лиричность, Леша начал экспериментировать с музыкой, Вадик, наоборот, опасался экспериментов. В общем, тяжело было, скандалы, споры».
Слим: «Да ладно, где это я не хотел экспериментировать? Я там, кажется, такого наэкспериментировал, что теперь в сети недовольные кричат, что мы trap (смеется). А что касается споров, это всегда у нас было. Просто опыта поприбавилось, я стал обращать внимание на какие-то вещи, на которые раньше не обращал. Но по-моему, это скорее хорошо».
ДОВОЛЬНЫ ЛИ РЕЗУЛЬТАТОМ?
Птаха: «Я — доволен. Осталось только теперь все это выучить — у меня с памятью не очень (смеется)».
Слим: «Достойный альбом, ради которого стоило вернуться, я считаю».
Гуф: «Мне пришлось некоторые куплеты писать в сжатые сроки, что-то, может, сделал бы по-другому, но в целом я доволен».
ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В РУССКОМ РЭПЕ?
Слим: «Появляются какие-то интересные, на мой взгляд, персонажи. Это же как мода — раньше все носили «трубы», а теперь — узкие штаны. Если бы рэп остановился в 2007 году, это был бы тупик. Я вижу развитие, и это радует».
Птаха: «Раньше рэп, по-моему, был более настоящий — уличный, приземленный и при этом философский».
Гуф: «Да, по-моему, в хип-хопе важно, чтобы тексты как-то соответствовали твоей жизни и ты знал, о чем читаешь».
Птаха: «Но в какой-то момент все это пошло в сторону шансона — у Басты был такой момент и у Вити АК-47, сейчас появилось много рэпа вообще без особой смысловой нагрузки. Там все сводится к тому, что ты самый лучший, должен встать, пойти, начать зарабатывать бабло и обязательно куда-нибудь дойти — даже если по головам. Из рэпа исчезает что-то, так сказать, пацанское, там уже ничего нет о мужской дружбе, настоящей любви. Психолирики тоже совсем не стало — того, что было у Krec и других питерцев».
НЕ БОЯТТСЯ ЛИ, ЧТО С ВЫХОДОМ ХИП-ХОПА В МЕЙНСТРИМ ПРИДЕТСЯ ИДТИ НА КОМПРОМИССЫ
Птаха: «Да не, не боимся. Если б мы боялись, мы бы в свое время не работали с Бастой, который в тот момент считался чем-то средним между попсой или шансоном. Но Вася показал, чего он стоит, мы не ошиблись».
О СОБЫТИЯХ НА УКРАИНЕ
Птаха: «У меня Украина в стоп-листе появилась еще на пике «майдана», я решил, что больше туда не поеду. Дело не в том, что я хочу к Путину в друзья залезть. Просто я так воспитан: моя страна — это моя страна. И мне очень жаль, что все так получилось, потому что Украину я люблю. И на Донбасс я тоже захотел поехать, как только там начались события. Интересно было посмотреть, что там и как — нашим новостям я тоже не очень доверяю. В итоге я поехал в Донецк, и уже когда был там, мне предложили еще и Луганск. Своей команде я сказал, что они могут вернуться, но они решили поехать со мной. Там абсолютные девяностые сейчас, конечно… Я еще хотел в Сирию поехать — я же служил в ВВС, на самолетики тоже интересно было посмотреть. Но туда отправили какую-то попсу, а сейчас войска вывели — съезжу потом уже как турист».
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ШАНСОНА И ХИП-ХОПА?
Слим: «Да во всем! Построение музыки, построение стиха. Это совершенно другое музыкальное направление со другими корнями. Но часто, конечно, тематика схожа…»
Гуф: «Да, в принципе, много похожего, но там другая форма просто».
Птаха: «Мне кажется, что, кроме отличия в построении музыки и стиха, различий нету. Это то же самое примерно: закон — не закон, пацанские движения, стволы. Просто «мурки» самой нету, блатоты этой лютой, хотя у «Каспийского груза» этого полно. А Centr — это, как я уже говорил, заноза в заднице. У нас вроде и музло более или менее модное, и содержание оттуда — мужская дружба, настоящая любовь, какие-то моральные принципы».
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Птаха: «Я сейчас кладу все силы на свой новый сольник. И совсем не уверен, что это не последний альбом группы. Мне почему-то кажется, что это конец истории».
Гуф: «Да».
Слим: «Я тоже думаю, что это последний наш альбом втроем. Хотя группа Centr научила меня ничему не удивляться. Когда мы поссорились, я вообще не думал, что у нас будет тур, альбом и все такое. Думал, максимум — встретимся, поговорим. Но сейчас мне кажется именно так».
(Ярослав Забалуев, «Газета.ру», 28.03.16)
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»