Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Зрителей на юбилейной премии «Шансон года» ждёт множество сюрпризов

31.03.2016 13:36 Музыка Рубрика: Интервью

Радиостанция «Шансон» уже давно входит в пятерку самых популярных в России, наряду с «Авторадио», «Европой плюс», «Русским радио» и «Ретро FM». Именно благодаря «Радио Шансон» отечественные меломаны узнали таких звезд музыкального Олимпа, как Сергей Трофимов, Стас Михайлов, Елена Ваенга, Григорий Лепс и многих других. Шансон, утверждает программный директор радиостанции Екатерина Михайлова, вне времени, он был и будет любим слушателями, для которых в песне важна не только музыка, но и стихи. О том, как сегодня работает «Радио Шансон», какие программы пользуются неизменной любовью у слушателей, что нового произошло с момента открытия радиостанции, и как радиостанция собирается отметить 15-летие премии «Шансон года» в Кремле, Екатерина Михайлова поделится в нашем интервью.

- Расскажите о «Радио Шансон», как давно оно существует?

- Когда в августе 2000 года появилось «Радио Шансон», в FM-диапазоне было около двадцати станций. В то время музыкальный радиорынок ориентировался на Запад, а русскую музыку предлагало только «Русское радио».

И вдруг начинает вещать «Радио Шансон», в эфире которого звучит совершенно иная музыка – та, которую не играет никто. Это песни исключительно на русском языке – широко распахнутые двери для всех музыкальных диссидентов, которые когда-то уехали: и Михаил Шуфутинский, и Любовь Успенская, и Вилли Токарев – основной костяк, на котором тогда формировался «Шансон». И сразу вместе с ним поднялась волна артистов, чьи имена аудитория сейчас, возможно, и не помнит. Плюс авторская песня, бардовская, городской романс. Каждая песня – лично прожитая история.

Эти песни официально никогда не звучали, но были целым социальным срезом – отражением жизни, которой когда-то жила страна. Ту музыку слушала взрослая аудитория, самая платёжеспособная.

- Но вот парадокс: в те времена слушать «Радио Шансон» считалось неприличным, однако, судя по рейтингам, слушали его все.

- Эта история продолжается до сих пор. Не так давно мы проводили большое исследование на фокус-группах, где люди говорили: «Я слушаю «Радио Джаз». А потом в процессе беседы вспоминали, как были когда-то на даче и пели наши песни, ехали куда-то с друзьями под Михаила Круга. И мы понимали, что имеем дело с нашей лояльной аудиторией.

Людям, которым до сих пор кажется, что за «Шансоном» тянется некий блатной шлейф, можно просто предложить включить нашу частоту в Москве 103,0 FM.

В этом году в новогодние каникулы на Первом канале был показан наш «Разгуляй», рейтинг программы порадовал и нас и телеканал, это подтверждение того, что шансон востребован и любим аудиторией.

- Если «Радио Шансон» изменилось, то как?

- Музыка, популярная в конце девяностых и начале двухтысячных, уже перестала быть для слушателей такой актуальной. Да, есть настоящие золотые хиты: «Кабриолет» Любови Успенской, «Я куплю тебе дом» группы «Лесоповал», «Приходите в мой дом» в исполнении Михаила Круга и Вики Цыгановой – эти песни, безусловно, остались, люди их по-прежнему слушают с удовольствием. Но у «Радио Шансон», так же, как и у любой другой радиостанции, всегда есть много музыкального материала, который не стал золотым музыкальным архивом. Эти песни были в эфире, а потом их вытеснили другие, новые песни, ставшие отражением современных процессов в обществе. «Малиновые пиджаки», тема эмиграции уже не актуальны. Значит, и музыкальный материал поменялся. Поменялось общество – поменялись песни, поменялись песни – поменялось и «Радио Шансон».

«Шансон», с одной стороны, изменился. А с другой, функции своей не потерял, по-прежнему «Шансон» – это некое музыкальное и социальное зеркало мира, песенная калька процессов, которые происходят в нашем обществе. Правда, людям для счастья нужны всё те же вещи: любовь, внимание, понимание. И об этом сегодняшние песни.

- Как обстоит дело с молодыми талантами? Трудно ли молодому исполнителю попасть на ваше радио?

- Очень талантливому очень просто. Поскольку у «Радио Шансон», как и у любой другой радиостанции, есть свой сайт в интернете, на этом сайте есть контакты, в том числе контакты программной дирекции, куда можно всегда прислать свою песню. И примеров масса, когда люди просто присылали материал на электронную почту и песни попадали в эфир.

В этом году лично для меня стала открытием группа «Замотаев Бэнд». У нас в эфире она появилась не так давно. Ребята – молодцы, проживают каждую песню, а как заряжают зал! Уже проверено: когда на площадке время концерта мы объявляем «Замотаев Бэнд» – название, которое пока ещё мало известно, – зал, может быть, не встречает музыкантов бурными аплодисментами, но какими аплодисментами провожает!

- А каким критериям должна соответствовать песня, чтобы попасть в эфир «Радио Шансон»?

- Она должна «зацепить». Это значит, что в песне должны быть смысл, история, которая не оставит слушателя равнодушным, органика стихов и музыки. Здесь уместно вспомнить строки Александра Яковлевича Розенбаума:

И я, забывшись в песенном бреду,

Как заклинанье повторяю снова,

Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,

Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.

- Лицо любой радиостанции, в первую очередь, ведущие: кто отвечает за общение со слушателями на «Шансоне»? Какие программы пользуются популярностью?

- Это, конечно, «Хит-парад Шансон года», который ведёт голос Первого канала Алексей Неклюдов, хорошо известный каждому жителю нашей страны фразой «На Первом канале». «Хит-парад» – это песни, за которые голосуют наши слушатели с помощью SMS-сообщений, на нашем официальном сайте www.radioshanson.fm. Когда в эфире появляется новая песня, и мы понимаем, что она собирает много откликов, её часто просят включить в программе по заявкам «Только для вас», значит, она достойна попасть на голосование в хит-парад. А потом уже исполнители, представившие эту песню, выступают в Государственном Кремлёвском дворце на нашей ежегодной церемонии вручения премии «Шансон года».

«Разгуляй» – программа, название которой носит наше второе брендовое мероприятие. Раньше оно проходило каждую осень в московском спорткомплексе «Олимпийский», а в этом году «Разгуляй» прокатится по всей России и не только – концерты состоятся в десятках городов нашей страны и за рубежом. «Разгуляй» – это дискотека, быстрые танцевальные зажигательные песни.

Утреннее шоу «Настройка». Подобрать ведущих для утреннего шоу – это, наверное, самая сложная задача дирекции программ. Нужно чётко представлять, что хочет твоя аудитория, и понимать, что могут конкретные ведущие дать слушателям. На «Радио Шансон» вести утреннее шоу должны люди с отличным чувством юмора, молниеносной реакцией и это, конечно, должны быть люди взрослые. У нас получилось собрать такую троицу, которая, как мне кажется, для нашей аудитории – своя в доску. Я по-другому даже не могу сказать. Всегда позитивная Таня Нестерова, Артём Дёмин, работающий со дня основания радиостанции, и Лёня Успенский, который вместе с нами уже несколько лет. Мне кажется, у ребят очень здорово получается. Они не похожи друг на друга, но прекрасно друг друга дополняют.

Все программы, которые выходят в эфире «Радио Шансон», мы делаем профессионально. Сколько бы программа не длилась, о чём бы она ни была – качество у нас очень высокое.

- Совсем скоро состоится юбилейная, пятнадцатая торжественная церемония вручения премии «Шансон Года». Чем порадуете зрителей?

- Люди, которые 16 апреля придут в Кремль, я уверена, останутся довольны. В этом году впервые мы планируем Красную ковровую дорожку для звёзд. В 16.15 откроются ворота Кутафьей башни, зрители смогут зайти в Кремль и поприветствовать артистов. Мы ждём Григория Лепса, Юрия Антонова, Михаила Шуфутинского, Стаса Михайлова – у нас настоящий звёздный состав, все лучшие артисты «Шансона» в этом году поднимутся на сцену Кремля, чтобы получить юбилейную статуэтку. У неё, кстати, новый дизайн.

Готовим мы для зрителей сюрпризы – дуэты и даже квартет. Песню Игоря Талькова «Бывший подъесаул» вместе споют Денис Майданов, Олег Газманов, Сергеей Трофимов и Александр Маршал. Потрясающий номер! Будут дуэты Евгения Кемеровского и Таисии Повалий, Лолиты и Дениса Майданова. Я не стану раскрывать «все карты». Скажу только, что в этот раз мы всех удивим сценой. Такой сцены, которая будет на юбилейной церемонии вручении премии «Шансон Года», ещё не видели никогда и нигде в России.

А 17 апреля в Санкт-Петербурге состоится концерт лауреатов премии «Шансон Года». Такое количество звёзд на сцене БКЗ «Октябрьский» ещё не собиралось. Там будут и Стас Михайлов, и Михаил Шуфутинский, и Олег Газманов, и Елена Ваенга, и «Лесоповал».

Мы приглашаем всех на наши грандиозные мероприятия, ведь такие церемонии зрители смогут увидеть только через пять лет, когда будет следующий юбилей премии. Следите за эфирами «Радио Шансон», мы каждый день разыгрываем билеты на «Шансон Года». Те же, кто по каким-либо причинам не попадут в Кремль, смогут увидеть запись концерта в эфире Первого канала в праздничные майские дни.

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu

«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

11.03.2025 12:48 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.

Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».

- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.

Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).

- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.

Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.

- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.

Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.

β 16+