Александр Коротич - «С роком сорок лет» ****
2015, ПЦ «Лад»
310х310 миллиметров - подходящий размерчик. Это стандартный формат конверта виниловой грампластинки. Каждый меломан знает, что этот носитель не помещается ни в один портфель, сумку или дипломат - поэтому каждый меломан в 80-е годы на случай неожиданного улова носил с собой полиэтиленовый пакет. С распространением компакт-дисков и mp3-файлов надобность в такой запасливости вроде бы пропала, но привычка носить пакеты всё равно может пригодиться. Вдруг вам подарят грампластинку или альбом Александра Коротича «С роком сорок лет», точно соответствующий параметрам 310х310? Чтобы не пришлось тащить драгоценный предмет под мышкой, берите пакеты - они ничего не весят и не занимают места.
Коротич ныне известен как ведущий дизайнер Первого канала, продюсер проекта «Жужа», писатель и художник. В этом фотоальбоме он предстаёт меломаном, стоявшим у истоков свердловского рока, классиком кавер-дизайна и отличным писателем. Его рок-воспоминания отличаются уникальной фактурой и отменным языком - право, было бы здорово прочитать его более подробный рассказ о музыке и музыкантах. Формат издания заставляет вести это повествование довольно бегло и через призму оформленных им альбомов - но и при таких ограничениях автор умудряется сообщить массу любопытных фактов и подробностей.
Попутно «С роком сорок лет» можно считать мини-учебником по истории кавер-дизайна. Многих, возможно, удивит, что ещё до того, как пластинки рокеров начали издаваться в СССР на виниле, оформлению «магнитоальбомов» всё равно уделялось пристальное внимание. Коробки для магнитофонных катушек раскрашивались и проклеивались вручную, о чём Коротич очень интересно пишет в первых главах про группу «Урфин Джюс». Получив в распоряжение виниловый формат, художник развернулся на всю катушку: технические сложности и дефицит материалов легко компенсировались обилием идей и смелостью подходов. Читать, как Коротич сооружал некоторые обложки, порой занимательнее, чем слушать то, что под этими обложками выходило.
Весьма драматичный момент истории - внезапная (хотя и временная) смерть винила, убившая заодно и обложечную живопись. Мы все заметили, что тогда многие тогда на дизайн компакт-дисков, не говоря уже о кассетах, подзабили - но творцы вроде Коротича восприняли смену формата как новый вызов: и произведениями искусства стали не только обложки, но и буклеты-вкладыши. Автор щедро делится подробностями рождения самых невероятных идей; наблюдение за ходом его мыслей - пожалуй, самое захватывающее, что есть в издании. У Коротича есть какие-то любимые приёмы - но когда рассматриваешь представленную галерею его работ, сложно поверить, что это всё придумал один человек. Как и в диапазон его музыкальных пристрастий.
Дизайн этой книжки практически безупречен, если не считать пристрастия автора к печати белыми буквами на сером фоне. Впрочем, это решение относится только к вспомогательным подписям и цитатам из песен, а основной текст читается отлично.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.