Юлия Лежнева: «Когда в душе человека все занято им самим, он становится неинтересен другим»
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Мы писали альбом в удивительной атмосфере. Представьте, Кремона — город Страдивари, где все дышит музыкой. 1 января 2015 года — в этот день оказались свободны замечательный ансамбль Il giardino armonico под управленией Джованни Антонини и потрясающий русский скрипач, он же контратенор Дмитрий Синьковский. И мы на каком-то невероятном праздничном подъеме записали музыку, которую юный Гендель создавал именно здесь, в Италии.
О СТРАНСТВИЯХ
— Странствия и разлука — серьезное испытание, но они помогают взрослеть. Это заставляет сердце трепетать, будит в душе романтику, толкает мысли к философии. Я, очень домашняя девочка, вдруг оказалась одна за тысячи километров от дома, в Кардиффе, занималась с великим преподавателем Деннисом О’Нилом, жила в общежитии с намного более старшими соучениками, а первая недолгая встреча с родными была возможна только через три месяца... Взросление произошло так быстро, что я... в глубине души осталась тем же ребенком, каким уехала из дома. По-моему, это очень здорово: взрослеть, не забывая детство.
О ПАРТИИ ТАТЬЯНЫ
— Имею ли я на это право? Слишком велика ответственность перед Пушкиным и Чайковским. Хотя ведь «Евгения Онегина» Петр Ильич писал не для императорской сцены, а для студентов консерватории. Говорят даже, первое исполнение состоялось где-то поблизости, чуть ли не в зале усадьбы Шаховских, где сейчас «Геликон-опера»... Наверное, они пели более легкими голосами, чем это делают сегодня в оперных театрах. Даже если послушать наших певцов старшего поколения — Нежданову, Пантофель-Нечецкую, Барсову — какое соловьиное пение! Могу его сравнить только с игрой моего любимого ансамбля Il giardino armonico, где у скрипачей руки не напряжены, инструмент и сам звук будто парят в воздухе...
<...>. Может, пройдет пара лет, я наберусь смелости, найду дирижера, который меня поддержит, и... На самом деле драма Татьяны мне очень близка. Это не драма искушенной светской дивы, как в «Травиате», это чувства очень юной девушки, почти ребенка, которая провела детство в патриархальной идиллии, а о жизни знала только из романов. И вдруг на нее обрушивается любовь. Ее голос должен быть свежим, светлым, не израненным жизнью.
О ПОЛЬШЕ
— Польша для меня — нечто особенное. Наверное, из-за многолетнего сотрудничества с Марком Минковским, у которого отец, детский врач, родом из Польши, и там живет его брат. Да и у самой меня польские корни. И солировать в Реквиеме Моцарта меня позвал именно Марк. На площади Главный рынок в день похорон Леха и Марии Качиньских была сооружена открытая сцена. Мыслилось, что будут петь артисты из Польши и России, но наш тенор Даниил Штода не смог прилететь: как раз в те дни взорвался вулкан в Исландии, и авиасообщение в мире замерло. Я долетела едва ли не последним рейсом, после которого небо окончательно закрылось. Тот апрель выдался страшно холодным. Мы стояли позади шатра сцены, и меня трясло, зуб на зуб не попадал. Я видела, как площадь и все окрестные улицы заполняются народом, знала, что нас транслируют на город, а запись потом передадут на весь мир. И мысли были только об одном: как взять первую ноту, сомкнуть связки, ничего не сорвать. Поддела под концертное платье водолазку, но это мало помогло. Тут Войцех Герлах, замечательный польский бас, с которым мы потом встречались на нескольких проектах, обнял меня и стал согревать. Так в обнимку и поднимались по лестнице на эстраду...
О ПУБЛИКЕ
— Я этого совершенно не чувствовала. Для моей публики музыка неизмеримо важнее политики. Она — над временем и сиюминутными проблемами. Я бы даже сказала, что музыка от них спасает.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗВЕЗДНОСТИ?
— Просто надо всегда помнить, что ты обязан очень многим людям — родителям, педагогам, друзьям... Когда в душе человека все занято им самим, он становится неинтересен другим. Это как смотреть в мутное зеркало, в котором не видно твое отражение.
(Сергей Бирюков, «Труд», 01.04.16)
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.