«Порнофильмы» - «Русская мечта, часть 2» *** (Слушать, 18+)
2016, «Союз Мьюзик»
Чёрт его знает, зачем «Порнофильмы» разбили «Русскую мечту» на две части и выпустили по отдельности. Единственное приходящее на ум объяснение - первая часть должна была подготовить слушателя к появлению нового мощного протестного панк-голоса. Тут же можно добавить, что два коротких удара лучше одного длинного - поэтому два резких альбома про одно и то же бьют в цель точнее, чем один. Видимо, так рассуждали «Порнофильмы». Ну, или просто не успели записать к сроку 16 песен и разбили их на два альбома по восемь.
В первой части «Русской мечты» удивлял контраст между резвым и беззаботным поп-панк-звучанием и жесточайшими текстами на темы духовных скреп, милитаризации сознания и проблем молодой семьи. То была лишь подготовка: настоящую злобу они демонстрируют только теперь. В первой же песне «Нищих убивай!» предлагают радикальные рецепты по дальнейшему поднятию страны с колен, не отказываясь при этом от задорного поп-панк-аккомпанемента. В «Роди мне тысячу детей!» «Порнофильмы» объединяют две излюбленные проблемы: молодую семью и политику партии и правительства. По заявлению группы, детей следует рождать в огромном количестве в качестве пушечного мяса и дешёвой рабсилы для удовлетвория геополитических амбиций руководства. В третьем треке «Порнофильмы» заручаются поддержкой Лёхи Никонова из «Последних танков в Париже»; песня закономерно называется «Не доверяйте правительству!» и практически полностью состоит из протестных лозунгов.
К четвёртой песне «Велосипед» группа ненадолго отказывается от восклицательных знаков в заголовках - но не в текстах. Тут пафос исполнения вступает в некоторое противоречие с двухколёсной тематикой: злости всё ещё хватает, но она как-то распыляется. А «Три» - вообще не песня, а стихотворение, старательно прокричанное с максимально трагическими интонациями. Как выясняется в финале, оно декламируется от лица трёхлетнего ребёнка из неблагополучной семьи и является своеобразной преамбулой к песне «Папа, не пей!» Трек производит даже более сильное впечатление, чем песни с нападками на власть, ибо раньше никто на такой эмоции не пел про то, что «детство искалечил алкоголь».
Оставив это болезненную тему, «Порнофильмы» переходят к не менее острой: песня «Религиозный фанатик» отличается мелодичностью и довольно вкрадчивой аранжировкой, зато в тексте группа в выражениях не стесняется. Вообще композиции, сделанные на таком контрасте между словами и музыкой, у «Порнофильмов» получаются интереснее, чем когда они шарашат «в лоб». Ещё одним подтверждением этого стала финальная акустическая баллада под названием «Песенка о позабытых министерством доброты». Слушатель всю песню ждёт какого-то взрыва и, не дождавшись, может захотеть переслушать атомное начало альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.