Андрей Машнин («Машнинбэнд»): «Пиво стало вкуснее за эти годы. И голос почему-то не пропал»
ПОЧЕМУ ВЕРНУЛИСЬ К КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Да, я не люблю ни выступать, ни репетировать, ни записываться, ни сочинять, ни тусоваться. Поэтому мы и не играем на стадионах. Мне всегда очень трудно оторвать себя от стула на кухне, даже для того чтобы пойти спать. Но всё же самая неприятная вещь – паузы между песнями на концерте. А самая приятная – когда сидишь весь мокрый в гримерке после концерта и понимаешь, что он прошел хорошо и наконец-то кончился. <…> На то, что мы опять начали играть, повлиял единственный фактор: вернулся к жизни наш гитарист Ильич. Поскольку состав вновь оказался в сборе, у нас уже не было причин не играть. Но в эти долгие десять лет перерыва мне было грустно, что всё в прошлом. Я не думал, что мы опять соберемся. Это случилось быстро, не постепенно. Другого гитариста мы не искали.
КАК ОЦЕНИВАЕТ ПРОШЛОГОДНИЕ КОНЦЕРТЫ?
- Концерты все были хорошие. Это странно, конечно. Десять лет не выступать, потом вдруг раз – и стою с микрофоном перед полным залом. Те же музыканты рядом, так же зал подпевает, очень привычная обстановка. Разве что пиво стало вкуснее за эти годы. И дороже. И голос почему-то не пропал.
БУДЕТ ЛИ НОВАЯ ПРОГРАММА?
- По форме это реюнион, пожалуй, но для нас самих это был длинный перерыв между концертами, мы не распадались. Ильич уехал в своё время, и мы его ждали, а потом уже и не ждали. Но он вернулся – хорошо, играем дальше. Конечно, пришлось много репетировать, чтобы вспомнить программу. Нам повезло с местом – мы нашли клуб «Винилла Скай», в котором дали очень хороший первый концерт после своего восстановления, и с тех пор там у нас очень удобная база. Собственно, недавно мы установили себе рубеж: отыграем два апрельских концерта и начнем заниматься новой программой. Изменений в составе у нас точно не предвидится. Если хоть кто-то из нас выпадет, группы не будет.
О ГРУППАХ, ВОЗНИКШИХ ПОД ИХ ВЛИЯНИЕМ
- Про «нулевые» я не знаю, как было дело. Во всяком случае, мы ни на кого специально не влияли, как и на нас никто не влиял из соотечественников. Параллели могут быть, наверно, из-за того, что нам всем нравились примерно одни и те же заграничные группы. Не задавался этим вопросом. Думаю, нет.
О РАБОТЕ С ЗАХАРОМ ПРИЛЕПИНЫМ И РИЧЕМ?
- Это стечение обстоятельств, не могу определить здесь закономерность, хотя, возможно, она есть. Захар неожиданно пригласил вместе записаться, тут же мы познакомились в Москве с Ричем и Хаски. И записались. Я благодаря этому начал слушать нынешний русский рэп, и он мне очень понравился, как ни странно. Странно в том смысле, что я слушал рэп американский в 90-х, а потом появился наш, и он мне тогда не понравился. А теперешний понравился.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ, КРОМЕ МУЗЫКИ?
- Да, я уже 20 лет работаю в одном журнале, своевременно выучившись на редактора. Не хотелось умереть кочегаром, знаете. Живем, справляемся пока. Журнал автомобильный, тема интересная.
(Денис Ступников, KM.ru, 11.04.16)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»