Никита Михалков и представители ВОИС договорились провести в Москве международный семинар
Председатель Союза кинематографистов РФ, президент совета Российского Союза правообладателей (РСП) Никита Михалков и представители Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) согласовали проведение в Москве международного семинара по вопросам коллективного управления интеллектуальными правами. Об этом ТАСС сообщили 23 апреля 2016 года в пресс-службе режиссера по итогам Международной конференции "Глобальный рынок цифрового контента" в Женеве.
Михалков и руководитель Роспатента Григорий Ивлиев возглавляли российскую делегацию. Как отметили в пресс-службе, одним из значимых итогов участия российской делегации в работе конференции, которая проходила 20-22 апреля, "стало достижение договоренностей о программе проведения в Москве летом 2016 года первого международного семинара по вопросам коллективного управления авторскими и смежными правами".
- Мы провели большую работу в рамках конференции, - сказал Михалков. - Встреча в очередной раз показала, что авторы и правообладатели придают большое значение вопросам выживания в сегодняшнем цифровом мире. Его быстрые изменения требуют сопоставимых реакций в том числе и от отрасли коллективного управления авторскими и смежными правами.
Он убежден, что сегодня все решения должны вырабатываться совместными усилиями и отражать консолидированную позицию отрасли.
- Вопросы, которые так остро стоят перед всеми нами, - это и интернет-пиратство, как "частная бизнес-модель", и формирование культуры потребления авторского контента, требуют свежего взгляда и унифицированного системного подхода, - пояснил Михалков.
По его мнению, проведение в Москве первого международного семинара по вопросам коллективного управления интеллектуальными правами позволит сделать всесторонний анализ текущей ситуации и выработать реальные прикладные решения.
На конференции представители российской делегации начали обсуждать с зарубежными коллегами существующие и новые унифицированные решения и бизнес-модели. Участники встречи высказались за необходимость продолжения в том числе и данного разговора на семинаре в Москве.
- Нам уже удалось обсудить такие важные аспекты как использование, например, новых технологий для привлечения финансирования в творческую индустрию, и, в частности, краудфандинг, - рассказал Михалков. - Безусловно, это действенный механизм для финансирования отдельных проектов". Однако он убежден, что потенциал краудфандинга, в том числе краудинвестинга, еще раскрыт не до конца и следует использовать более широкий подход. "Мне думается, модифицированная модель краудинвестинга могла бы стать основой для взаимовыгодного инвестирования в творческую индустрию, - считает режиссер. - Когда пользователи платят весьма условную сумму за доступ к неограниченному объему контента, тем самым финансируя и целую творческую индустрию, и отдельно каждого правообладателя. Очень рад тому, что участники конференции решили продолжить данное обсуждение и на семинаре в Москве.
- Двухдневный семинар будет посвящен уже затронутым в ходе конференции ВОИС в Женеве темам, а также вопросам разработки единых международных стандартов прозрачности отчетности и управления организаций по коллективному управлению правами, направлениям дальнейшего развития сферы коллективного управления правами в России и мире, - рассказали в пресс-службе.
Планируется, что семинар пройдет в Москве 1 и 2 июня 2016 года. Организаторами семинара выступают Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) при поддержке Роспатента, Российского союза правообладателей (РСП) и других организаций.
Как рассказал генеральный директор РСП Андрей Кричевский, участие в двухдневном семинаре примут представители профильных министерств и ведомств, ведущие специалисты в области коллективного управления правами из Европы, стран СНГ и России - эксперты крупнейших профильных организаций, таких как, например, IFPI (Ассоциация производителей фонограмм), SCAPR (Конфедерация организаций по коллективному управлению смежными правами) и AGICOA (Международная организация по коллективному управлению правами на ретрансляцию аудиовизуальных произведений). Ожидается, что в мероприятии в общей сложности примут участие более 200 представителей отрасли из более чем 30 стран.
- В рамках деловой программы первого дня участники обсудят ключевые аспекты работы обществ по коллективному управлению правами, оценят нынешний управленческий уровень организаций, прозрачность процедуры распределения вознаграждения и систему отчетности перед правообладателями, - отметили в пресс-службе.
Будут представлены проекты, направленные на формирование необходимых условий для прозрачности обществ, критериев отчетности и устойчивой управленческой системы развития. В повестке второго дня семинара будут затронуты такие вопросы, как усиление роли авторского права в качестве движущей силы экономического роста и социального развития, национальные режимы защиты авторского права и смежных прав, проблемы в области коллективного управления в регионах.
- Одними из важнейших тем семинара станут расширенное коллективное лицензирование: риски и возможности, коллективное управление как механизм для монетизации творчества, - сообщили в пресс-службе. - Остановятся участники и на анализе системы коллективного управления в Российской Федерации, ее состоянии и существующих перспективах.
Фото: WorldPodium
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Пес и хозяин пытаются обуздать гнома-помощника в трейлере мультфильма «Уоллес и Громит: Птичья месть»
Трейлер анимационного фильма «Уоллес и Громит: Птичья месть» (Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl) британской студии Aardman представил 21 ноября 2024 года Netflix. Режиссерами выступили Ник Парк и Мерлин Кроссингэм, персонажей озвучили Бен Уайтхед, Дайан Морган, Ленни Генри, Аджоа Андох, Рис Шерсмит, Гарт Дженнингс, Питер Кэй, Мазз Кхан, Лорен Пател и др.
По сюжету, криминальный гений Фезерс Макгроу (антропоморфный пингвин, умело маскирующийся под курицу, впервые появившийся в мультфильме 1993 года «Уоллес и Громит: Неправильные штаны») вынашивает план мести Уоллесу и Громиту, которые помешали ему похитить голубой бриллиант, в результате чего он оказался в тюрьме. В то же время Уоллес изобретает умного гнома Норбота, который должен стать незаменимым помощником по хозяйству в доме и огороде. Увлеченность хозяина новым «гаджетом» несколько смущает пса Громита, а тут еще Фезерсу удается дистанционно перепрограммировать Норбита, и тот начинает вместо пользы творить вред и разрушения, что навлекает на Уоллеса гнев соседей. Теперь неразлучным друзьям надо остановить гнома, разоблачить злодея и вернуть свое честное имя.
Премьера «Уоллес и Громит: Птичья месть» состоится на Netflix 3 января 2025 года.