Никита Михалков принял участие в работе Международной конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности

Международная конференция Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) «Глобальный рынок цифрового контента» проходит в Женеве (Швейцария) 20-22 апреля 2016 года. ВОИС является одним из специализированных учреждений ООН.
В конференции принимают участие предприниматели в сфере технологий, крупнейшие представители издательской отрасли, лауреаты премий Американской киноакадемии и «Грэмми», а также делегации государств-членов ВОИС, объединяющей 188 стран.
В работе конференции принимает участие и делегация из России. Наша страна является членом ВОИС с 1970 года. В состав российской делегации вошли: руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, генеральный директор РСП Андрей Кричевский, ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец. Возглавил делегацию режиссер, актер, продюсер, обладатель премии «Оскар», народный артист РСФСР, президент Совета Российского Союза Правообладателей (РСП) Никита Михалков.
В рамках конференции участники обсуждают такие темы, как: развитие рынка цифрового контента, его потенциал, существующие возможности и угрозы, в том числе Интернет-пиратство, новые технологические решения для защиты интеллектуальной собственности, устойчивость киноиндустрии в цифровой среде, нематериальную инфраструктуру глобального рынка, новые модели привлечения аудитории и многое другое.
Деловую программу конференции открыл генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри. В своем приветственном слове собравшимся он особо подчеркнул, что авторское право – это центральный механизм в создании рынка для творческих произведений. «
- Если хотите, это главное средство взаимодействия между миром культуры и экономикой. Это средство, благодаря которому формируется рынок обмена творческими произведениями, и это основное средство для финансирования производства в сфере культуры. Авторское право позволяет творцу контролировать коммерческое использование его произведений и получать экономическую выгоду, обеспечивая ему средства к существованию, а также поддерживает экономическую устойчивость всей творческой индустрии, – отметил г-н Гарри.
С основным докладом на конференции выступил ученый в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина «виртуальная реальность», популярный писатель, композитор и футуролог Джарон Ланье.
- Люди должны чувствовать себя участниками социального договора, который позволит им получать пользу, не только тратить деньги. Мы не можем ждать, что люди будут лишь платить и платить, не получая выгоды от использования интернета, – сказал г-н Ланье.
Он также рассказал о том, как правообладатели должны приспосабливаться к эволюции в цифровой среде и вспомнил о том, как когда-то написал для одной известной газеты «огнедышащую» статью под названием «Пиратство – твой друг». Однако после того, как сам стал свидетелем того, какое давление оказывается на средний класс – музыкантов, артистов, журналистов и других творческих людей со стороны пиратов, и как меняется вся бизнес-модель, он сделал обратный вывод: «Мы создаем жертвы, это не работает».
Г-н Ланье предложил расширенный подход к использованию интеллектуальной собственности – как он сам назвал «универсальную систему сведений о правах» – систему, которая будет фиксировать все данные обо всех отчислениях обычных пользователей в Интернете, факты использования произведений.
Глава российской делегации Никита Михалков принял участие в дискуссионной секции «Кино: Устойчивость киноиндустрии в цифровой среде». В рамках дискуссии обсуждался, в частности, вопрос использования новых технологий для обеспечения финансирования творческих индустрий, в том числе технологии краудфандинга как средства финансирования отдельных кинопроектов.
Согласно ежегодному отчету Massolution’s 2015 Сrowdfunding Industry Report глобальный рынок краудфандинга несколько последних лет переживал этап активного роста. Аналитики прогнозировали, что к концу 2015 года индустрия достигнет уровня в 34,4 млрд долл. При этом для России краудфандинг – понятие относительно новое, несмотря на то, что за последние годы количество ресурсов, оказывающих краудфандинговые услуги, выросло, говорить о сборах в миллионы долларов под конкретный проект нельзя.
Г-н Михалков обратил внимание присутствующих на то, что технология краудфандинга не исчерпала свой потенциал. В частности, если говорить о такой части краудфандинга как краудинвестинг, то этот вопрос можно рассматривать значительно шире – в рамках финансирования не только отдельных, например, кинопроектов, но и киноотрасли в целом. «Можно рассматривать модель, в которой большое количество пользователей платит небольшую сумму за доступ к неограниченному объему контента, а общая сумма их выплат распределяется среди правообладателей», – отметил он. (Краудинвестинг характеризуется наличием финансового/косвенно-материального вознаграждения для инвесторов.)
Главная цель – выстроить работающую систему взаимодействия производителей и потребителей контента в интернете, чтобы правообладатель получал вознаграждение за каждый факт использования его произведения, а пользователь широкий выбор качественной продукции за соизмеримые деньги. Сегодня же, например, в странах СНГ правообладатель получал вознаграждение за использование его произведений в интернете показатель в 10–20 случаях из 100.
Также Никита Михалков высказался в поддержку мнения участников дискуссии о том, что несмотря на осознание степени важности проблемы интернет-пиратства, пока никому не удается консолидировать участников индустрии и воплотить в жизнь те или иные решения. В частности, он отметил, что «пиратство – это прежде всего социально-правовое явление, однако, нельзя забывать о том, что это и бизнес-модель, которая работает на интересы определенной группы людей. Да, безусловно, уровень пиратства за последние годы снизился и, в том числе, за счет совершенствования отдельных правовых норм, распространения стриминговых сервисов и повышения уровня личной ответственности людей, но это снижение настолько минимальное, что глобальных улучшений никто не чувствует. Это скорее дает лишь эффект психологический – самоуспокоения». По мнению Михалкова сегодня слишком много возлагается надежд на некое волшебное технологическое решение, которое разом снимет все проблемы. Но, как показывает практика, ни многочисленные стриминговые сервисы (ivi.ru, Яндекс.Радио, Google Music, ITunes Radio и т.д.), ни облачные сервисы – цифровые хранилища данных о лицензиях (UltraViolet) не решают проблему пиратства. (Стриминговые сервисы – это платформы, позволяющие за определенную абонентскую плату или за счет необходимости просмотра рекламных роликов рекламодателей получать практически неограниченный доступ к легальному контенту. UltraViolet – облачный сервис хранения данных о цифровых правах на просмотр фильмов и телевизионных шоу. Сервис позволяет потребителям хранить доказательства покупки лицензированного контента в учетной записи для обеспечения возможности просмотра на различных устройствах, использующих несколько приложений из нескольких различных потоковых услуг.)
В свою очередь Михалков отдельно остановился на вопросе работы отечественных легальных интернет-видеосервисов. По данным РСП, объем российского рынка в этом сегменте в 2015 году вырос на 15% – с 7,4 миллиарда рублей в 2014 году до 8,5 миллиарда рублей.
Однако, доля российского рынка легальных видеосервисов в общемировом объеме в 2015 году сократилась вдвое и составила 0,5% – с одной стороны из-за снижения курса национальной валюты, с другой из-за стремительного роста мирового рынка.
- Без комплексного подхода проблему пиратства решить невозможно. Необходимо выработать консолидированную тактику по поиску решений в социально-экономической, правовой и технологической сферах. Необходимо внедрять новые бизнес-модели монетизации интеллектуальных прав в цифровой среде. Интернет – это огромное поле возможностей, и задачей государства и общества является правильное структурирование цифровой среды, организация перехода от «базара» к цифровой индустрии, – резюмировал Михалков.
Эллен Помпео и Марк Дюпласс удочеряют странного ребенка в трейлере «Хорошей американской семьи»

Первый трейлер сериала «Хорошая американская семья» (Good American Family) представил 19 февраля 2025 года. Главные роли в 8-серийном фильме, основанном на реальной истории, исполнили Эллен Помпео, Марк Дюпласс и Имоджен Рид, а также снялись Дуле Хилл, Кристина Хендрикс, Сарайю Блю, Дженни О'Хара и др.
- Эта захватывающая драма о супружеской паре со Среднего Запада, которая усыновляет девочку с редкой формой карликовости, - сообщается в синопсисе. - Но когда они начинают воспитывать ее вместе со своими тремя биологическими детьми, вокруг ее возраста и происхождения возникает тайна, и они постепенно начинают подозревать, что она может быть не той, за кого себя выдает. Пока они защищают свою семью от дочери, которую они привыкли считать угрозой, она ведет свою собственную битву, чтобы противостоять своему прошлому и тому, что ее ждет в будущем, в схватке, которая в конечном итоге разворачивается в таблоидах и зале суда.
Сценаристом, исполнительным продюсером и шоураннером проекта является Кэти Роббинс («Санни», «Последний магнат»), а режиссером - Лиз Гарбус («Исчезнувшие», «Гарри и Меган»).
Премьера состоится 19 марта на Hulu и Disney+.
«Финист. Первый богатырь» выйдет онлайн вместе с фильмом о фильме

Онлайн-премьера фильма «Финист. Первый богатырь» состоится на Start 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это масштабный блокбастер с восточным колоритом, который расширяет сказочную киновселенную «Последнего богатыря» и рассказывает предысторию полюбившихся персонажей. Главные роли в картине режиссера Дмитрия Дьяченко сыграли Кирилл Зайцев, Кристина Строителева, Юлия Пересильд, Елена Яковлева, Федор Добронравов, Сергей Лавыгин, Федор Гамалея, Софья Зайка, Артем Гайдуков, Нариман Утакаев, Иван Батарев, Сергей Марухин, Петр Янданэ и др.
По сюжету, Финист Ясный Сокол отправится из Белогорья за новыми свершениями в непростое путешествие, которое приведет его в восточные земли, где богатырь поймет простую истину — один в поле не воин.
Фильм вышел в российский прокат 1 января 2025 года и стал не только одним из лидеров новогоднего бокс-офиса, но и самой кассовой частью кинофраншизы «Последний богатырь», заработав почти 2,5 миллиарда рублей.
Одновременно с онлайн-премьеров сказочного блокбастера подписчикам станет доступен фильм о его создании. Проекта. Авторы ленты расскажут, с какими вызовами пришлось столкнуться съемочной группе во время фантастической по красоте экспедиции в Казахстан, представят интересные факты о новых и уже хорошо знакомых персонажах и раскроют секреты уникального по объему и размаху кинопроизводства: от декораций до компьютерной графики.
Крис Пайн снимется в криминальном триллере Ноа Хоули

Крис Пайн («Стартрек», «Чудо-женщина») сыграет главную роль в фильме «Nowhere Fast». Как сообщает Variety, сценаристом и режиссером проекта выступит Ноа Хоули (сериал «Фарго», «Люси в небесах»). Криминальный триллер расскажет о преступнике из маленького городка в Техасе, который непреднамеренно убивает племянника своего босса. Подробности проекта пока держатся в секрете.