Никита Михалков принял участие в работе Международной конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности
Международная конференция Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) «Глобальный рынок цифрового контента» проходит в Женеве (Швейцария) 20-22 апреля 2016 года. ВОИС является одним из специализированных учреждений ООН.
В конференции принимают участие предприниматели в сфере технологий, крупнейшие представители издательской отрасли, лауреаты премий Американской киноакадемии и «Грэмми», а также делегации государств-членов ВОИС, объединяющей 188 стран.
В работе конференции принимает участие и делегация из России. Наша страна является членом ВОИС с 1970 года. В состав российской делегации вошли: руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, генеральный директор РСП Андрей Кричевский, ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец. Возглавил делегацию режиссер, актер, продюсер, обладатель премии «Оскар», народный артист РСФСР, президент Совета Российского Союза Правообладателей (РСП) Никита Михалков.
В рамках конференции участники обсуждают такие темы, как: развитие рынка цифрового контента, его потенциал, существующие возможности и угрозы, в том числе Интернет-пиратство, новые технологические решения для защиты интеллектуальной собственности, устойчивость киноиндустрии в цифровой среде, нематериальную инфраструктуру глобального рынка, новые модели привлечения аудитории и многое другое.
Деловую программу конференции открыл генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри. В своем приветственном слове собравшимся он особо подчеркнул, что авторское право – это центральный механизм в создании рынка для творческих произведений. «
- Если хотите, это главное средство взаимодействия между миром культуры и экономикой. Это средство, благодаря которому формируется рынок обмена творческими произведениями, и это основное средство для финансирования производства в сфере культуры. Авторское право позволяет творцу контролировать коммерческое использование его произведений и получать экономическую выгоду, обеспечивая ему средства к существованию, а также поддерживает экономическую устойчивость всей творческой индустрии, – отметил г-н Гарри.
С основным докладом на конференции выступил ученый в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина «виртуальная реальность», популярный писатель, композитор и футуролог Джарон Ланье.
- Люди должны чувствовать себя участниками социального договора, который позволит им получать пользу, не только тратить деньги. Мы не можем ждать, что люди будут лишь платить и платить, не получая выгоды от использования интернета, – сказал г-н Ланье.
Он также рассказал о том, как правообладатели должны приспосабливаться к эволюции в цифровой среде и вспомнил о том, как когда-то написал для одной известной газеты «огнедышащую» статью под названием «Пиратство – твой друг». Однако после того, как сам стал свидетелем того, какое давление оказывается на средний класс – музыкантов, артистов, журналистов и других творческих людей со стороны пиратов, и как меняется вся бизнес-модель, он сделал обратный вывод: «Мы создаем жертвы, это не работает».
Г-н Ланье предложил расширенный подход к использованию интеллектуальной собственности – как он сам назвал «универсальную систему сведений о правах» – систему, которая будет фиксировать все данные обо всех отчислениях обычных пользователей в Интернете, факты использования произведений.
Глава российской делегации Никита Михалков принял участие в дискуссионной секции «Кино: Устойчивость киноиндустрии в цифровой среде». В рамках дискуссии обсуждался, в частности, вопрос использования новых технологий для обеспечения финансирования творческих индустрий, в том числе технологии краудфандинга как средства финансирования отдельных кинопроектов.
Согласно ежегодному отчету Massolution’s 2015 Сrowdfunding Industry Report глобальный рынок краудфандинга несколько последних лет переживал этап активного роста. Аналитики прогнозировали, что к концу 2015 года индустрия достигнет уровня в 34,4 млрд долл. При этом для России краудфандинг – понятие относительно новое, несмотря на то, что за последние годы количество ресурсов, оказывающих краудфандинговые услуги, выросло, говорить о сборах в миллионы долларов под конкретный проект нельзя.
Г-н Михалков обратил внимание присутствующих на то, что технология краудфандинга не исчерпала свой потенциал. В частности, если говорить о такой части краудфандинга как краудинвестинг, то этот вопрос можно рассматривать значительно шире – в рамках финансирования не только отдельных, например, кинопроектов, но и киноотрасли в целом. «Можно рассматривать модель, в которой большое количество пользователей платит небольшую сумму за доступ к неограниченному объему контента, а общая сумма их выплат распределяется среди правообладателей», – отметил он. (Краудинвестинг характеризуется наличием финансового/косвенно-материального вознаграждения для инвесторов.)
Главная цель – выстроить работающую систему взаимодействия производителей и потребителей контента в интернете, чтобы правообладатель получал вознаграждение за каждый факт использования его произведения, а пользователь широкий выбор качественной продукции за соизмеримые деньги. Сегодня же, например, в странах СНГ правообладатель получал вознаграждение за использование его произведений в интернете показатель в 10–20 случаях из 100.
Также Никита Михалков высказался в поддержку мнения участников дискуссии о том, что несмотря на осознание степени важности проблемы интернет-пиратства, пока никому не удается консолидировать участников индустрии и воплотить в жизнь те или иные решения. В частности, он отметил, что «пиратство – это прежде всего социально-правовое явление, однако, нельзя забывать о том, что это и бизнес-модель, которая работает на интересы определенной группы людей. Да, безусловно, уровень пиратства за последние годы снизился и, в том числе, за счет совершенствования отдельных правовых норм, распространения стриминговых сервисов и повышения уровня личной ответственности людей, но это снижение настолько минимальное, что глобальных улучшений никто не чувствует. Это скорее дает лишь эффект психологический – самоуспокоения». По мнению Михалкова сегодня слишком много возлагается надежд на некое волшебное технологическое решение, которое разом снимет все проблемы. Но, как показывает практика, ни многочисленные стриминговые сервисы (ivi.ru, Яндекс.Радио, Google Music, ITunes Radio и т.д.), ни облачные сервисы – цифровые хранилища данных о лицензиях (UltraViolet) не решают проблему пиратства. (Стриминговые сервисы – это платформы, позволяющие за определенную абонентскую плату или за счет необходимости просмотра рекламных роликов рекламодателей получать практически неограниченный доступ к легальному контенту. UltraViolet – облачный сервис хранения данных о цифровых правах на просмотр фильмов и телевизионных шоу. Сервис позволяет потребителям хранить доказательства покупки лицензированного контента в учетной записи для обеспечения возможности просмотра на различных устройствах, использующих несколько приложений из нескольких различных потоковых услуг.)
В свою очередь Михалков отдельно остановился на вопросе работы отечественных легальных интернет-видеосервисов. По данным РСП, объем российского рынка в этом сегменте в 2015 году вырос на 15% – с 7,4 миллиарда рублей в 2014 году до 8,5 миллиарда рублей.
Однако, доля российского рынка легальных видеосервисов в общемировом объеме в 2015 году сократилась вдвое и составила 0,5% – с одной стороны из-за снижения курса национальной валюты, с другой из-за стремительного роста мирового рынка.
- Без комплексного подхода проблему пиратства решить невозможно. Необходимо выработать консолидированную тактику по поиску решений в социально-экономической, правовой и технологической сферах. Необходимо внедрять новые бизнес-модели монетизации интеллектуальных прав в цифровой среде. Интернет – это огромное поле возможностей, и задачей государства и общества является правильное структурирование цифровой среды, организация перехода от «базара» к цифровой индустрии, – резюмировал Михалков.
Начались съемки второго сезона «Кибердеревни»
Стартовали съемки второго сезона научно-фантастического комедийного сериала «Кибердеревня» онлайн-кинотеатра «Кинопоиск». К своим ролям вернутся Сергей Чихачёв, Григорий Скряпкин, Елена Махова, Артём Семакин, Ольга Жевакина, Влада Лукина, Маргарита Силаева, а Сергей Бурунов вновь подарит свой голос Робогозину. Режиссёрское кресло вновь занял автор проекта «Кибердеревня» Сергей Васильев. Производством проекта занимаются компания «Место силы» и Плюс Студия.
Действие разворачивается спустя год с момента событий первого сезона. Голограмма Галя вселилась в тело всемогущего Барагозина и стала сильной как никогда. Николай заперт в космической тюрьме. Ему и его другу Робогозину предстоит бросить вызов могущественной Гале, выпутаться из сложной ситуации и решить проблемы, которые они создали сами.
- Без спойлеров: зрителей ждет ещё больше миров, планет, роботов и приключений! – говорит креативный продюсер Илья Шутов. - Но, важно, останется семья, любовь к которой Николай проносит через световые годы. Зрителей обязательно ждут захватывающие погони на Буле и много сильных весёлых и драматических историй.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первого сезона «Кибердеревни» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2023 года. Сериал вошел в топ-20 самых популярных проектов года и был назван лучшей комедией, а также получил несколько индустриальных премий. В декабре прошлого года «Кинопоиск» показал и специальный новогодний эпизод-приквел.
Премьера второго сезона «Кибердеревни» состоится на «Кинопоиске» в 2025 году.
Стефани Сюй и Заша Мэмет ищут бывших, чтобы предупредить о скорой смерти, в трейлере «Laid»
Трейлер сериала «Laid» обнародовал 21 ноября 2024 года видеосервис Peacock. Главные роли в черной комедии исполнили Стефани Сюй («Всё везде и сразу», «Каскадёры») и Заша Мэмет («Безумцы», «Бортпроводница»), а также снялись Майкл Ангарано, Томми Мартинес, Райан Пинкстон, Хлоя Файнмен, Симу Лю, Финнеас О’Коннелл, Оливия Холт, Дэвид Денман, Кейт Берлант и другие. Режиссерами сериала стали Нахнатчака Хан («Трудности ассимиляции», «Молодой Скала») и Морис Мэрэбл («Чудотворцы», «Прозревший»).
По сюжету, молодая женщина по имени Руби (Сюй) обнаруживает, что все ее бывшие бойфренды (и даже те, с кем она встречалась всего лишь раз) умирают один за другим. Когда число жертв доходит до шести человек, Руби вместе со своей лучшей подругой Эй Джей (Мэмет), которая увлекается расследованием убийств, пытаюются разобраться в этой загадочной закономерности. Руби также решает, что обязана предупредить всех-всех своих бывших за 20 лет (со времен учебы в колледже) о грозящей им опасности, что приводит ко множеству встреч, выяснений отношений и неловких ситуаций.
Премьера всех восьми эпизодов «Laid» состоится на Peacock 19 декабря.
«Чебурашка 2» расскажет больше о молодости Гены
Один из съемочных блоков фильма «Чебурашка 2» завершился в Сочи в ноябре 2024 года. Любимые герои вернулись в привычные для зрителя локации в Сочи — парк «Дендрарий» и в санаторий «Орджоникидзе», где по сюжету фильма живет и работает Гена. К полюбившимся местам добавились парк «Ривьера» и парк имени Фрунзе в Хосте, «Сад российско-японской дружбы», а также музей Н.А.Островского, живописный каньон Псахо и горно-лесной массив Красной Поляны.
- В Сочи неизменно находится одна из основных локаций нашего фильма — дом Гены, - напоминает Сергей Гармаш. - Именно на этой площадке мы видим взаимодействие героев — смешные, курьезные и трогательные ситуации, которыми наполнена жизнь Гены и Чебурашки.
В сюжете второго фильма особое внимание уделяется прошлому героев: зритель снова увидит молодого Гену (Артём Быстров) и его жену Любу (Марина Коняшкина), узнает больше деталей их жизни.
- Благодаря флешбэкам зритель лучше и глубже узнает Гену, поймет, что он испытывал в те или иные моменты жизни, как он стал тем, каким мы его увидели в первом фильме, - рассказал Быстров. - Мне кажется, Гена и в молодости был закрытым, сдержанным, не подпускающим к себе любовь. До появления Любы, конечно. Она непосредственная, смешная, открытая к жизни и другим людям. Простыми, очень человеческими вещами она смогла влюбить в себя Гену.
В съемках участвует весь звездный ансамбль первой части Елена Яковлева, Фёдор Добронравов, Полина Максимова, Сергей Лавыгин, Дмитрий Лысенков, Софья Зайка, Илья Кондратенко, Ева Смирнова, Наталья Щукина и другие. Появятся в сиквеле и новые персонажи. Режиссером вновь стал Дмитрий Дьяченко.
Фильм является совместным проектом Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатра Start, телеканала «Россия», при участии киностудии «Союзмультфильм» и при поддержке Фонда кино. Дистрибьютором картины выступит кинокомпания «Централ Партнершип».
Премьера «Чебурашки 2» запланирована на 1 января 2026 года.