Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Никита Михалков принял участие в работе Международной конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности

Международная конференция Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) «Глобальный рынок цифрового контента» проходит в Женеве (Швейцария) 20-22 апреля 2016 года. ВОИС является одним из специализированных учреждений ООН.

В конференции принимают участие предприниматели в сфере технологий, крупнейшие представители издательской отрасли, лауреаты премий Американской киноакадемии и «Грэмми», а также делегации государств-членов ВОИС, объединяющей 188 стран.

В работе конференции принимает участие и делегация из России. Наша страна является членом ВОИС с 1970 года. В состав российской делегации вошли: руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, генеральный директор РСП Андрей Кричевский, ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец. Возглавил делегацию режиссер, актер, продюсер, обладатель премии «Оскар», народный артист РСФСР, президент Совета Российского Союза Правообладателей (РСП) Никита Михалков.

В рамках конференции участники обсуждают такие темы, как: развитие рынка цифрового контента, его потенциал, существующие возможности и угрозы, в том числе Интернет-пиратство, новые технологические решения для защиты интеллектуальной собственности, устойчивость киноиндустрии в цифровой среде, нематериальную инфраструктуру глобального рынка, новые модели привлечения аудитории и многое другое.

Деловую программу конференции открыл генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри. В своем приветственном слове собравшимся он особо подчеркнул, что авторское право – это центральный механизм в создании рынка для творческих произведений. «

- Если хотите, это главное средство взаимодействия между миром культуры и экономикой. Это средство, благодаря которому формируется рынок обмена творческими произведениями, и это основное средство для финансирования производства в сфере культуры. Авторское право позволяет творцу контролировать коммерческое использование его произведений и получать экономическую выгоду, обеспечивая ему средства к существованию, а также поддерживает экономическую устойчивость всей творческой индустрии, – отметил г-н Гарри.

С основным докладом на конференции выступил ученый в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина «виртуальная реальность», популярный писатель, композитор и футуролог Джарон Ланье.

- Люди должны чувствовать себя участниками социального договора, который позволит им получать пользу, не только тратить деньги. Мы не можем ждать, что люди будут лишь платить и платить, не получая выгоды от использования интернета, ­– сказал г-н Ланье.

Он также рассказал о том, как правообладатели должны приспосабливаться к эволюции в цифровой среде и вспомнил о том, как когда-то написал для одной известной газеты «огнедышащую» статью под названием «Пиратство – твой друг». Однако после того, как сам стал свидетелем того, какое давление оказывается на средний класс – музыкантов, артистов, журналистов и других творческих людей со стороны пиратов, и как меняется вся бизнес-модель, он сделал обратный вывод: «Мы создаем жертвы, это не работает».

Г-н Ланье предложил расширенный подход к использованию интеллектуальной собственности – как он сам назвал «универсальную систему сведений о правах» – систему, которая будет фиксировать все данные обо всех отчислениях обычных пользователей в Интернете, факты использования произведений.

Глава российской делегации Никита Михалков принял участие в дискуссионной секции «Кино: Устойчивость киноиндустрии в цифровой среде». В рамках дискуссии обсуждался, в частности, вопрос использования новых технологий для обеспечения финансирования творческих индустрий, в том числе технологии краудфандинга как средства финансирования отдельных кинопроектов.

Согласно ежегодному отчету Massolution’s 2015 Сrowdfunding Industry Report глобальный рынок краудфандинга несколько последних лет переживал этап активного роста. Аналитики прогнозировали, что к концу 2015 года индустрия достигнет уровня в 34,4 млрд долл. При этом для России краудфандинг – понятие относительно новое, несмотря на то, что за последние годы количество ресурсов, оказывающих краудфандинговые услуги, выросло, говорить о сборах в миллионы долларов под конкретный проект нельзя.

Г-н Михалков обратил внимание присутствующих на то, что технология краудфандинга не исчерпала свой потенциал. В частности, если говорить о такой части краудфандинга как краудинвестинг, то этот вопрос можно рассматривать значительно шире – в рамках финансирования не только отдельных, например, кинопроектов, но и киноотрасли в целом. «Можно рассматривать модель, в которой большое количество пользователей платит небольшую сумму за доступ к неограниченному объему контента, а общая сумма их выплат распределяется среди правообладателей», – отметил он. (Краудинвестинг характеризуется наличием финансового/косвенно-материального вознаграждения для инвесторов.)

Главная цель – выстроить работающую систему взаимодействия производителей и потребителей контента в интернете, чтобы правообладатель получал вознаграждение за каждый факт использования его произведения, а пользователь широкий выбор качественной продукции за соизмеримые деньги. Сегодня же, например, в странах СНГ правообладатель получал вознаграждение за использование его произведений в интернете показатель в 10–20 случаях из 100.

Также Никита Михалков высказался в поддержку мнения участников дискуссии о том, что несмотря на осознание степени важности проблемы интернет-пиратства, пока никому не удается консолидировать участников индустрии и воплотить в жизнь те или иные решения. В частности, он отметил, что «пиратство – это прежде всего социально-правовое явление, однако, нельзя забывать о том, что это и бизнес-модель, которая работает на интересы определенной группы людей. Да, безусловно, уровень пиратства за последние годы снизился и, в том числе, за счет совершенствования отдельных правовых норм, распространения стриминговых сервисов и повышения уровня личной ответственности людей, но это снижение настолько минимальное, что глобальных улучшений никто не чувствует. Это скорее дает лишь эффект психологический – самоуспокоения». По мнению Михалкова сегодня слишком много возлагается надежд на некое волшебное технологическое решение, которое разом снимет все проблемы. Но, как показывает практика, ни многочисленные стриминговые сервисы (ivi.ru, Яндекс.Радио, Google Music, ITunes Radio и т.д.), ни облачные сервисы – цифровые хранилища данных о лицензиях (UltraViolet) не решают проблему пиратства. (Стриминговые сервисы – это платформы, позволяющие за определенную абонентскую плату или за счет необходимости просмотра рекламных роликов рекламодателей получать практически неограниченный доступ к легальному контенту. UltraViolet – облачный сервис хранения данных о цифровых правах на просмотр фильмов и телевизионных шоу. Сервис позволяет потребителям хранить доказательства покупки лицензированного контента в учетной записи для обеспечения возможности просмотра на различных устройствах, использующих несколько приложений из нескольких различных потоковых услуг.)

В свою очередь Михалков отдельно остановился на вопросе работы отечественных легальных интернет-видеосервисов. По данным РСП, объем российского рынка в этом сегменте в 2015 году вырос на 15% – с 7,4 миллиарда рублей в 2014 году до 8,5 миллиарда рублей.

Однако, доля российского рынка легальных видеосервисов в общемировом объеме в 2015 году сократилась вдвое и составила 0,5% – с одной стороны из-за снижения курса национальной валюты, с другой из-за стремительного роста мирового рынка.

- Без комплексного подхода проблему пиратства решить невозможно. Необходимо выработать консолидированную тактику по поиску решений в социально-экономической, правовой и технологической сферах. Необходимо внедрять новые бизнес-модели монетизации интеллектуальных прав в цифровой среде. Интернет – это огромное поле возможностей, и задачей государства и общества является правильное структурирование цифровой среды, организация перехода от «базара» к цифровой индустрии, – резюмировал Михалков.

Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»

Илья Золкин

Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».

Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.

Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы

кадр из фильма

Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.

- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.

Источник: Абзац медиа Фото: кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Теги: Людмила Гурченко, искусственный интеллект, дипфейки

«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года

постер к фильму

Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.

В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.

Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
  2. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
  3. «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
  4. «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
  5. «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
  6. «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
  7. «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
  8. «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
  9. «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
  10. «Предчувствие» / La Bête — 22 балла

Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.

Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.

На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.

Фото: постер к фильму
Теги: фантастика, итоги года, Дюна (кино), Чужой, Фуриоса
β 16+