Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Екатерина Мцитуридзе (Роскино): «Жанровые истории перспективнее, чем очередные авторские экзерсисы»

ОБ УРОВНЕ ВЫПУСКНИКОВ КИНОВУЗОВ И КИНОШКОЛ

- По большинству фильмов, которые мы отсмотрели, невозможно даже догадаться, что их сняли выпускники, а не любители. Есть при этом любительское кино на YouTube, которое снято во сто раз профессиональней. Если ситуация не изменится, то в следующем году мы, возможно, переформатируем Global Russians — и выберем фильмы в сборник из любительских работ с наибольшим количеством просмотров в интернете. И уже этих ребят привезем в Канн, организуем им участие в образовательных программах и каннском Short Film Corner. Потому что сейчас большой разницы я не вижу — из киношкол часто стали выходить заштампованные, лишенные собственного голоса и стиля режиссеры. В прошлом году работы выпускников мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии были на голову выше, чем все, что мы отсмотрели в этот раз. В итоге мы выбрали фильмы не только из российских вузов, но и две короткометражки выпускников Лондонских киношкол, наши ребята, которые отучились там и вернулись снимать в Россию.

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ КИНО?

- Она должна стать прозрачной — без этого развитие не возможно. Взять, допустим, поддержку кинотеатров и кинопоказа. Сейчас звучат разве что фразы «Мы поддержали (условные) 100 или 1000 кинотеатров». Какие именно кинотеатры? Какой объем каждой дотации? Какой процент российского кино в реальности у них в репертуаре? Помогли ли привлечь дополнительных зрителей эти дотации? Это риторические вопросы. А как, например, функционирует CNC – центр поддержки кинематографа во Франции? Стопроцентная отчетность, каждый год. Потому как фонд, это публичная структура и по уставу обязан предоставлять детальную отчетность. В Variety мы несколько раз сворачивали статьи о российском кинопроизводстве из-за отказа наших фондов выделяющих госденьги, делиться информацией о доле господдержки в каждой картине, о возвратных процентах с прибыли, о бюджетах, об убытках, о распределении возвратных субсидий, о точных кассовых сборах и т.д. Вот сейчас для русского Forbes, который подготовил большой материал о Каннском кинорынке, мы узнавали цифры, детальную стоимость сделок, контрактов, весь инсайд — без проблем, фестиваль нам все предоставил. Ну а благодаря книге Жоэля Шапрона, изданной при поддержке Александра Мамута, мы знаем все о том, как устроено финансирование французского кино. И оно прекрасно могло быть основой для реформы российского кинопроизводства.

КОГДА ПОЯВИТСЯ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРОДЮСЕРОВ?

- Уже появилось, и это позитивная новость. Например, Илья Стюарт (продюсер фильмов «(М)ученик», «Холодный фронт»), один из тех, у кого есть свежие идеи и готовность искать на них финансирование. Стюарт будет участвовать в этом году не только в «Особом взгляде» с фильмом Серебренникова, но и в каннской Producers Network — где представит два своих новых проекта. Один — следующий после «Холодного фронта» фильм Романа Волобуева с интересной задумкой и рабочим названием «Блокбастер» (я надеюсь, название они поменяют). Второй, чем-то напоминающий «Голодные игры», называется «Кровь на танцполе» со Светланой Ходченковой, Светланой Устиновой и Анной Чиповской в главных ролях. Жанровые истории. Это перспективнее, чем очередные авторские экзерсисы, режиссеры которых ненавидят то, о чем снимают, но надеются, что какой-нибудь фестиваль увидит в них нового Тарковского, Панфилова или Шукшина. Не увидит! Потому как те снимали о том, что у них болело, а не о том, что на их взгляд, болело у фестивалей.

О ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОДЮСИРОВАНИЯ

- На мой взгляд, такой путь могут проложить наши ведущие продюсеры, если откроют школы-студии при своих компаниях — год такого образования и практики мог бы дать больше, чем пять потерянных лет в ВУЗе, который мало напоминает университеты Лос-Анджелеса, где из ребят выращивают творцов, а не штампуют роботов. Молодых продюсеров могли бы выращивать Сельянов, Эрнст, Максимов, Верещагин, Бекмамбетов, Файзиев, Роднянский, Мелькумов, Бондарчук, Рудовский, Давльетьяров, Толстунов, Горяинов, Борисевич. Не хотелось бы кого-то пропустить. У «Централ Партнершип» большой опыт. У канала «Россия», у Первого — огромный. ТНТ успешно двигается в сторону кино. СТС тот же мог бы стать одной из баз. Профессионалы развивают индустрию своими руками и своим интеллектом. И им отчаянно нужны новые кадры: продюсеры, режиссеры... Сценаристов можно отправлять в Лос-Анджелес с гарантией того, что они вернутся и получат здесь в России работу. Сергей Сельянов вместе с Александром Акоповым и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения три года уже предлагают системную реформу кинообразования — но ее до сих пор не случилось.

ЧЕМ МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ РОССИЙСКОЕ КИНО?

- Мы можем гордиться отдельными людьми, личностями. Но все люди, которыми мы можем гордиться, добились чего-то вопреки сложившейся системе, а не благодаря ей. У нас есть и хорошие проекты, и профессионалы, способные их делать, вот хотя бы все те, которых я только что упоминала. Но это все частные успехи, возможные только благодаря невероятным усилиям отдельных людей и их команд. Системы нет — и как можно ее выстроить, если не начинать с базы, то есть образования?

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО?

- Государство должно вкладываться в маркетинг российского кино ровно также как и в производство. Кроме того, российские фильмы, самые разные, рассчитанные на разную аудиторию, должны идти в прокате не две-три недели, а два-три месяца — тогда у них будет гораздо больше возможностей стать феноменом, найти своего зрителя. Вот пример: чудесный совершенно фильм «Территория», я его смотрела три часа не отрываясь, он шел на экранах две недели — вялая реклама, минимум пиара, никакого обсуждения в обществе, международный резонанс даже не планировался. А все могло сложиться иначе! Зритель должен приучаться смотреть свое кино. У нас сейчас в России нет культуры потребления национального кино. И год кино этому не поможет. Во Франции эта культура потребления своего национального и качественного независимого мирового контента прививается десятилетиями.

КАК В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ НАШЕГО КИНО ЗА ГРАНИЦЕЙ?

- Нелегко, но мы не жалуемся. У Роскино есть выстроенная структура, четкая программа действий, международная репутация наработанная за 5 лет беспрерывной работы. Мы не существуем в вакууме, в волшебном кубе с табличкой «красная дорожка — вид сверху». Все взаимосвязано. И сейчас приходится констатировать, что мы вынуждены делать хорошую мину при неблагоприятных обстоятельствах, в условиях постоянного недофинансирования. Работаем так, чтобы все наши внутрироссийские противоречия для наших международных партнеров были незаметны. Буквально сегодня я созванивалась с директором Каннского кинорынка чтобы отсрочить у него оплату за аренду и за рекламу. Мы и так платим частями. И Жером Пайар — наш друг. Но это унизительно. Субсидий, которые нам выделяются, хватает в лучшем случае на четверть наших расходов на кинорынках. Остальное приходится добирать с помощью партнеров и благотворителей — так, нам уже несколько лет помогают компания «Аэрофлот» и Благотворительный Фонд Елены и Геннадия Тимченко. И это замечательно, они получают отличную прессу и паблисити в ассоциации с нашими мероприятиями, но факт остается фактом — продвигать национальное кино, и в целом национальную культуру, это фундаментальная задача государства. Мы недавно говорили с Ольгой Свибловой, которая за многие годы добилась больших успехов, формируя вокруг своего музея определенную среду, и она также сетует на то, что, например, для продвижения тех же прекрасных талантливых русских фотохудожников за границей, ни средств, ни технологий у них нет. Ольга предложила подумать, как мы могли бы это делать совместно с Роскино и это абсолютно все реально.Мы все единомышленники. Но еще раз — серъезные шаги можно делать только при активной поддержке государства.

(Денис Рузаев, Lenta.ru, 26.04.16)

Умерла звезда советского кино и дубляжа Инна Выходцева

кадр из фильма

Советская и российская актриса Инна Выходцева скончалась 31 декабря 2024 года в возрасте 90 лет после продолжительной болезни. О ее смерти сообщил Союз кинематографистов РФ.

- Инна Николаевна – человек с нелегкой судьбой, но несмотря ни на что оставалась удивительно добрым, отзывчивым человеком, всегда готовым прийти на помощь своим коллегам, поделиться своим опытом и талантом с молодыми актерами, за что её уважали и любили коллеги и зрители, - говорится в некрологе.

Инна Выходцева родилась 27 июня 1934 года в Донецке, в 1957-м окончила ВГИК, служила в театре-студии «Киноактер». Дебют актрисы состоялся в 1957 году в фильме «Балтийская слава» режиссера Яна Фрида. За 70 лет карьеры Выходцева снялась в 165 фильмах и сериалах, в основном в ярких ролях второго плана. В числе ее работ «Юность наших отцов» (главная роль Вари), «Строгая женщина», «Бессонная ночь», «Мимо окон идут поезда», «Всюду есть небо», «Служебный роман», «Москва слезам не верит» (в роли телережиссера, которая приезжает снимать репортаж на завод, где работает главная героиня), «Мир в трёх измерениях», «Огарёва,6», «Мёртвые души» (в роли жены губернатора), «Барышня-крестьянка», «Марш Турецкого», «Каменская», «Возвращение Мухтара», «Ландыш серебристый-2». Одну из последних ролей сыграла в сериале «Сын» 2017 года.

Инна Выходцева много работала на дубляже зарубежных картин. Её голосом говорили актрисы Софи Лорен («Любовь под вязами»), Стефания Сандрелли («Они шли за солдатами»), Клаудиа Кардинале («Красная палатка»), Миа Фэрроу («Смерть на Ниле»), Мирей Дарк («Высокий блондин в черном ботинке»), Вия Артмане (во многих фильмах) и другие.

В 1992 году Инна Выходцева была удостоена звания Заслуженная артистка РФ.

В 2022 году актриса пыталась покончить с собой, была доставлена в институт имени Склифосовского. Последние годы проживала в Доме ветеранов сцены имени Яблочкиной. В октябре 2024-го была госпитализирована с подозрением на инсульт.

Источник: Союз кинематографистов РФ Фото: кадр из фильма "Барышня-крестьянка"
Теги: смерть, Инна Выходцева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Сергей Шакуров и Никита Павленко

Илья Золкин

1 января 2025 года, среда.

С Новым годом!

Настасья Самбурская и Михаил Шуфутинский исполнят хиты шансона в новогоднем выпуске «Трёх аккордов».

Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал.

30 лет певице Poppy.

33 года актёру Никите Павленко.

38 лет актрисе Александре Булычёвой.

39 лет актрисе Элли Маки.

40 лет актрисе Софи Макшере.

44 года телеведущему Антону Привольнову.

48 лет лидеру группы «Рекорд Оркестр» Тимофею Копылову.

48 лет певице Инне Маликовой.

61 год кинорежиссёру Нилу Бёргеру.

61 год актрисе Кристал Фокс.

64 год актрисе и педагогу Нине Дворжецкой.

70 лет назад родился актёр Сергей Сосновский (1955-2022).

78 лет певцу F.R.David.

83 года певцу и гитаристу Кантри Джо Макдональду.

83 года актёру Сергею Шакурову.

86 лет актрисе Мишель Мерсье.

100 лет назад родился композитор Вениамин Баснер (1925-1996).

2 января.

Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве.

Третий сезон новых «Папиных дочек» выйдет на СТС.

Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал.

«Артиста с большой дороги» с Юрием Стояновым покажет «Россия».

Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал.

26 лет актрисе Анастасии Красовской.

32 года актрисе Аглае Шиловской.

38 лет актрисе Валерии Ланской.

42 года актрисе Кейт Босуорт.

50 лет продюсеру Яне Рудковской.

50 лет актёру Дэксу Шепарду.

56 лет модели Кристи Тарлингтон.

57 лет актёру Кьюбе Гудингу-младшему.

59 лет актрисе Шиван Финнеран.

62 года актёру и продюсеру Сергею Жигунову.

98 лет балетмейстеру Юрию Григоровичу.

100 лет назад родилась оперная певица Ирина Архипова (1925-2010).

105 лет назад родился писатель Айзек Азимов (1920-1992).

3 января.

Сериал «Арбатские тайны» покойного Зиновия Ройзмана и Александра Котта покажет Первый канал.

«И снова 3 сентября» Михаила Шуфутинского покажет НТВ.

27 лет актрисе Дарье Коныжевой.

29 лет актрисе Флоренс Пью.

39 лет актёру Даниле Якушеву.

45 лет модельеру Марии Цигаль.

47 лет спортивному комментатору Константину Геничу.

51 год режиссёру Михаилу Сегалу.

56 лет певцу и продюсеру Олегу Борщевскому.

56 лет автогонщику Михаэлю Шумахеру.

67 лет актёру Александру Половцеву.

69 лет актёру и режиссёру Мэлу Гибсону.

77 лет актёру Владимиру Стеклову.

79 лет басисту группы Led Zeppelin Джону Полу Джонсу.

Фото: Илья Золкин На фото: Сергей Шакуров
Теги: события дня, Сергей Шакуров

Сегодня 65 лет Вэлу Килмеру

кадр из фильма

31 декабря 2024 года, вторник.

Валерий Гергиев будет впервые дирижировать «Щелкунчиком» в Большом театре перед Новым годом.

Александра Урсуляк и Евгений Миронов отметят Новый год в Доме музыки.

Анна Шатилова, Shaman и Татьяна Куртукова встретят Новый год на Первом канале.

В «Новогодней Маске» примут участие Королевская змея и Салат оливье.

ТНТ покажет новогоднюю пародию на «Бриллиантовую руку».

Трансляцию «Щелкунчика» покажут по Первому каналу в последний день года.

35 лет участнику дуэта Chainsmokers Эндрю Таггарту.

44 года министру культуры РФ Ольге Любимовой.

45 лет солисту группы «Бумбокс» Андрею Хлывнюку.

47 лет певцу Psy.

51 год артисту балета Николаю Цискаридзе

55 лет режиссёру Дэвиду Литчу.

65 лет Вэлу Килмеру.
Вэл Эдвард Килмер родился 31 декабря 1959 года в Лос-Анджелесе. Американский актёр. Снимался в фильмах «Дорз», «Настоящая любовь», «Бэтмен навсегда», «Схватка» и др.

76 лет телеведущей Регине Дубовицкой.

79 лет барду Татьяне Никитиной.

81 год актёру Бену Кингсли.

87 лет актёру Энтони Хопкинсу.

1 января 2025 года.

Настасья Самбурская и Михаил Шуфутинский исполнят хиты шансона в новогоднем выпуске «Трёх аккордов».

Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал.

30 лет певице Poppy.

33 года актёру Никите Павленко.

38 лет актрисе Александре Булычёвой.

39 лет актрисе Элли Маки.

40 лет актрисе Софи Макшере.

44 года телеведущему Антону Привольнову.

48 лет лидеру группы «Рекорд Оркестр» Тимофею Копылову.

48 лет певице Инне Маликовой.

61 год кинорежиссёру Нилу Бёргеру.

61 год актрисе Кристал Фокс.

64 год актрисе и педагогу Нине Дворжецкой.

70 лет назад родился актёр Сергей Сосновский (1955-2022).

78 лет певцу F.R.David.

83 года певцу и гитаристу Кантри Джо Макдональду.

83 года актёру Сергею Шакурову

86 лет актрисе Мишель Мерсье.

100 лет назад родился композитор Вениамин Баснер (1925-1996).

2 января.

Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве.

Третий сезон новых «Папиных дочек» выйдет на СТС.

Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал.

«Артиста с большой дороги» с Юрием Стояновым покажет «Россия».

Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал.

26 лет актрисе Анастасии Красовской.

32 года актрисе Аглае Шиловской.

38 лет актрисе Валерии Ланской.

42 года актрисе Кейт Босуорт.

50 лет продюсеру Яне Рудковской.

50 лет актёру Дэксу Шепарду.

56 лет модели Кристи Тарлингтон.

57 лет актёру Кьюбе Гудингу-младшему.

59 лет актрисе Шиван Финнеран.

62 года актёру и продюсеру Сергею Жигунову.

98 лет балетмейстеру Юрию Григоровичу.

100 лет назад родилась оперная певица Ирина Архипова (1925-2010).

105 лет назад родился писатель Айзек Азимов (1920-1992).

Фото: кадр из фильма "Мафия: Смертельная игра" На фото: Вэл Килмер
Теги: Вэл Килмер, события дня
β 16+