Сява - «#Набитах» ** (Слушать)
2016, Believe
Конечно, кто-то должен был скрестить русский хип-хоп с эстетикой гопников, и этим кем-то оказался «репер Сява», пермский музыкант Вячеслав Хахалкин. В 2009 году «репер» выпустил альбом «Бодрячком», который, мягко говоря, всколыхнул общественность, особенно издания, освещающие модные культурные тенденции. Если человек надевает (в его случае, видимо, «одевает») кепку, садится «на корты», плюётся и матерится, но при этом называет себя «арт-проектом» - к нему сразу бегут брать интервью. А если он делает это искренне и от души, как десятки тысяч Сявиных прототипов - воротят нос и обзывают быдлом. И то верно, у таких интервью брать опасно - можно заодно нарваться на отжим мобильника.
Впрочем, качественные стилизации и культурные провокации всегда ценятся - поэтому будут появляться новые шнуры, «кровостоки» и сявы. Но что при этом делать со старыми? Если Шнур при помощи своего таланта и «Кровосток» при помощи абсурдных судов, пытавшихся запретить его творчество, проблему собственного развития решили, то Сява, судя по новому альбому - нет. Семилетней давности диск «Бодрячком» отличался по крайней мере точностью попадания в образ и радовал свежестью концепта никогда не встречавшихся с гопниками сотрудников столичных редакций. С тех пор Сява Хахалкин выпустил ещё несколько альбомов, к которым по большому счёту остались равнодушными даже его былые летописцы. Вячеслав давно признал, что его проект «сугубо развлекательный» и он не пытается романтизировать какую-то быдло-эстетику - но кого, положа руку на сердце, это сегодня хоть как-то развлекает? Диск «#Набитах» выглядит, простите, как чистосердечное признание в неспособности родить ещё какую-нибудь творческую идею. Скажу больше: к этому альбому, а он в дискографии Сявы, кажется, седьмой, исполнитель, похоже, испытал ощущение тупика, в который он со своим выбранным образом скоро упрётся. Судя по «#Набитах», паники у гражданина Хахалкина пока нет, но есть апатия: как-то без огонька он делает то, что привык, а это равнодушие публикой воспринимается даже хуже, чем возможная нервозность.
Тут бы привести, как полагается в рецензии, какие-то конкретные примеры из обозреваемого альбома, но даже дополнительное прослушивание не помогло. Пожалуй, для таких проектов, как Сява, это звучит жёстким приговором - когда их музыка не вызывает ни положительных эмоций, ни даже возмущения. При этом аранжировки стали куда более профессиональными, чем в «Бодрячком», появились интересные женские подпевки и, например, «совместка» с «Триагрутрикой» - но всё это не работает и даже тянет всю компанию на дно. Ведь в центре проекта по-прежнему Сява в кепке, а но уже не тот: куража нет, и неубедительный сиплый мат скорее утомляет, чем действует как-то ещё.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.