«Электрические партизаны» - «Минные поля свободы» ****
2016, Партнёрская программа Яндекс.Музыки
Вадим Курылёв 16 лет играл на гитаре в «ДДТ», а потом ушёл заниматься сольными проектами. Сольных проектов было достаточно, но все они отличались от того же «ДДТ» каким-то ледяным спокойствием: была тщательность и глубина, не было драйва. Собственно, это ощущалось ещё в 90-е, когда Вадим и ещё несколько петербургских рокеров объединились в группу «Дубы-Колдуны», чтобы играть каверы советских шлягеров. Ещё до триумфа «Старых песен о главном», заметьте. Но «Дубам» не хватило какой-то отвязности, поэтому они трендмейкерами не стали, и их идеей более удачно воспользовались другие люди.
Так было, но теперь не так. На шестом десятке Вадим Курылёв впустил в свою музыку нерв. Не исключено, что это связано с его участием в не самых спокойных группах современности - «Разные люди» и «Адаптация». А может, сказалась и невротизация общества... Как бы то ни было, «Минные поля свободы» - это музыка на грани нервного срыва, альтернативный рок и протестный драйв, антивоенные резкости и жёсткие высказывания. Парадокс: человек и музыкант Вадим Курылёв порой даёт концерты в Донбассе, а музыка Вадима Курылёва абсолютно однозначно ненавидит войну и людей, её развязывающих. Если альбом «Минные поля свободы» останется в истории (а шансы есть), следующие поколения будут считать Курылёва гуманистом и пацифистом - что бы он там сегодня ни думал о ситуации на юго-востоке Украины.
«Не хотел участвовать в пропагандистской войне», «сам себе признайся, кто ты, за какой погибнешь фронт», - орёт «электрический партизан» Вадим Курылёв в первой, она же заглавная, песне диска. К отчаянным словам прилагаются тяжёлые риффы, грязное звучание и бесшабашность потенциального концертного боевика. Впрочем, лидер команды сам признаётся в стилистической неоднородности альбома. Так, в треке «Заблудившиеся во Вселенной» наряду с вышеперечисленным набором качеств «Электрические партизаны» демонстрируют способность сочинить внятный мотивчик. В «На войне как на войне» Курылёв пытается замаскировать безысходность под балладу с распевным припевом «А на моей войне всё точно так же, как на твоей войне, и что с того, что ты рождён в одной, а я в другой стране...»
На помощь Курылёву приходит и литературная классика. Кто лучше Свифта описал бессмысленную войну? И Вадим с ловкостью связывает литературу и современность в треке «Блефуску»: «Славь империю словом и смертью», «Где тот самый поганый остров, где все предатели живут», «И никому не дадим мы спуску, если надо, пойдём и уничтожим Блефуску, не дрогнет на лицах ни один мускул, Лилипутия идёт войной на Блефуску, а кто против войны, того в кутузку, если надо, пойдём и уничтожим Блефуску, покури в стороне, украинец и русский, Лилипутия идёт войной на Блефуску». Звучит довольно резко и веско.
Далее по ходу альбома «Партизаны» в той же взволнованной драйвовой манере выскажутся про преданную революцию, про Родину-мать, питающуюся смертью, про нежелание «Быть солдатом», вернутся к хипповской акустике в «Аэропланах», развернут психоделическую «Психофонию»... Словом, скучно не будет: такой альбом - громкий, сильный, чуть наивный - мог бы записать Илья Муромец, если бы слезая с печи взялся бы не за меч, а за гитару.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.