«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Кирилл Серебренников: «Ученик» — сильная история прямого действия, сгущенная в гротеск»

О ПЬЕСЕ МАРИУСА ФОН МАЙЕНБУРГА «(М)УЧЕНИК»

— Антон, он знаменитый! Очень хороший автор. Я же много смотрю немецкого театра, я знаю. А «Ученик», во-первых, очень крепко написанная пьеса, с перевертышами. Такое в России трудно найти. Во-вторых, очевидно, что Майенбург попадает в болевые точки. Я сразу увидел, как можно сделать из этого модель того, что происходит с нами. Все персонажи — они такие знакомые! Сразу представил себе директрису школы. Знаешь, как интересно мы сочиняли русский вариант этой пьесы? Я приносил какие-то документальные тексты и ролики и… в итоге мы всех персонажей достали из реальности. Самая большая проблема была с попом. Того, из немецкой пьесы, использовать было невозможно — вообще. Из сцены с ним мы взяли только реплики мальчика. Остальное надо было искать. Но у нас был консультант, бывший священник, откуда-то уволенный за несогласия с политикой «партии и правительства». Он нам принес огромное количество книг, от которых волосы дыбом вставали. Церковные методички… Их фрагменты и звучат у нас.

О СЕГОДНЯШНЕМ ГЕРОЕ

— Любой западный фильм — и даже американские блокбастеры! — выражает какую-то ипостась сегодняшнего состояния человека. В «Выжившем» же не только Леонардо Ди Каприо, который мучается в бороде и жрет печень бизона. В этот момент этой стране необходима сильная мотивация! И герой, который вопреки всем законам выживает. Мести ли ради, жизни ли ради… Ползет и убивает своего врага — да и не убивает, его судьба убивает. Практически буддистский акт совершает.

О РЕЛИГИИ

— Насилие есть в этой книге. Религия для своего утверждения использовала методы, привычные для человечества две тысячи лет назад. И еще раньше. Никто особо не церемонился: одних отдавали хищникам, других вешали на кресты… Потом Крестовые походы начались. История любой религии — это история войн и злодеяний, кошмаров, кровавой бани. Очень редко религия дарит мир, покой и любовь. Она разделяет людей, а не сближает. Мы в фильме, впрочем, не хотим кого-то обвинять. Мы просто хотим, чтобы люди, посмотрев его, начинали думать.

ОБ АДАПТАЦИИ «(М)УЧЕНИКА»

— Я не считаю его манифестом. Манифест всегда прямолинейный и плакатный, в нем нет второго смысла. Второго плана. Поля интерпретации. А у нас любой персонаж — оборотень. Значит, это не плакат. Наш фильм — сильная история прямого действия. Сгущенная в гротеск: пожар в публичном доме во время наводнения. Намеренное обострение.

Немецкая пьеса после адаптации оказалась уместной для нас, а теперь, судя по реакции в Каннах, она понятна французам и итальянцам. Значит, мы все живем в одной жопе, попали в одну западню! Экономическая ситуация в Европе более стабильная, эти вопросы еще не стоят так остро. А у нас страна бедная и много проблем, так что кое-что становится очевиднее.

О ПОБЕГЕ ИЗ РОССИИ И ЕДИНСТВЕ

— Я вижу в этом много привлекательного, но и вопросов много. Могу ли я? Могу. Хочу ли я? Хочу. Комфортно ли мне? Суперкомфортно! Но я не хочу терять Россию. Такого зрителя, как в «Гоголь-центре», я нигде не найду. Такой публики нет вообще. Мне многие об этом говорят. Людей одного образа мысли много, и нужны места — не фейсбук, а физические места! — где они не будут чувствовать себя одинокими. Почему все ходили на эти марши с белыми ленточками? Только поэтому. Они не за Навальным шли, они друг друга хотели увидеть. «Значит, я не один такой «мудак», есть и другие такие, как я». Соцсети давно не дают ощущения общности, а это чувство единства невероятно важно. Я уважаю и люблю этих людей. Я хочу для них работать.

О РЕАКЦИИ ЗРИТЕЛЕЙ

— А потому что кино — это зеркало. Ты смотришься и видишь себя. Не я их бешу, они сами себя бесят.

(Антон Долин, «Афиша-Daily», 06.06.16)

Антон Яковлев проведет следственный эксперимент по «Преступлению и наказанию» в Театре Гоголя

Илья Золкин

Премьера спектакля «Преступление и наказание» состоится на Основной сцене Театра имени Гоголя 28 февраля 2025 года. Режиссером-постановщиком выступил худрук театра Антон Яковлев.

- Это не просто стандартный пересказ гениального произведения, - сообщается в пресс-релизе. - Представьте себе, что персонажи знаменитого романа Достоевского оказались в ситуации очень необычного следственного эксперимента. Всё происходящее больше похоже на лихорадочный сон Родиона Раскольникова, настолько странным кажется место, в котором он находится. Его психика искажает реальность, вытесняя из памяти всё случившееся. Задача следственной группы, состоящей из десяти человек – восстановить событийный ряд, детали и мотивы жуткого преступления и заставить героя вспомнить все и осознать содеянное.

Роли в спектакле исполнят Василий Неверов (Родион Раскольников), Дмитрий Высоцкий (Порфирий Петрович, он же отец Родиона), Андрей Финягин (Свидригайлов, он же Адвокат), Янина Третьякова (Соня Мармеладова, она же Стенографистка), Алена Гончарова и Екатерина Сахно (Лизавета, она же Лошадь), Анастасия Епифанов и Мария Лисовая (Дуня, она же Секретарь), Анна Гуляренко и Ирина Рудницкая (Пульхерия Александровна, она же Процентщица), Ирина Гринева и Ирина Выборнова (Катерина Ивановна, она же Посетительница), Андрей Ребенков (Мармеладов), Кирилл Ковбас и Андрей Кондратьев (Лужин), Александр Груздев и Александр Хохлов (Разумихин).

Фото: Илья Золкин На фото: Антон Яковлев
Теги: анонс спектакля, Преступление и наказание, Антон Яковлев, Театр им. Гоголя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера нового оригинального мюзикла «Любовь не умирает», созданного театральной компанией «Культура», пройдет 7 марта 2025 года на сцене концертного зала «Космос». Музыкально-драматический спектакль о любви, что сильнее времени, и дружбе, которая не знает преград, поставил режиссер театра «Геликон-опера» Илья Ильин на стихи и музыку Михаила Круга. Песни «короля русского шансона» прозвучат в необычной оркестровой эстрадно-симфонической обработке. Главную роль сыграет звезда сериала «Ландыши» Ника Здорик.

- Не скрою, что решение поставить спектакль на музыку Михаила Круга далось мне нелегко, ведь изучение творческого наследия этого автора не входит в программу обучения классических музыкантов и режиссеров музыкального театра, – поделился Илья Ильин, для которого работа с музыкальным материалом стала своеобразным экспериментом и творческим вызовом. – Основным мотиватором для меня стала Марина Скалкина – автор пьесы, замечательный человек и друг. Она убедила меня, что музыка знаменитого шансонье может и должна стать очень театральной и зрелищной. Сегодня я уверен, что мы не ошиблись в выборе.

В кастинге приняли участие почти четыреста претендентов, и в результате отбора в труппу вошли полсотни молодых артистов театра и кино, «пятьдесят лучших», как называет каст постановочная группа. Главную женскую роль в мюзикле исполнит Ника Здорик.

- Это моя первая роль в спектакле такого жанра, и для меня это настоящий вызов. Я всегда мечтала сыграть в театральном мюзикле, где всё происходит на сцене «живьем», здесь и сейчас. Это особенная энергия, которая захватывает и артистов, и зрителей. Хотя я не профессиональная певица и никогда не училась в музыкальной школе, я чувствую, что материал этой истории позволяет мне раскрыть её через актёрскую игру. Сюжет настолько глубокий, что он сам ведёт меня, подсказывая и мотивы, и интонации, и эмоциональное состояние. Моя героиня мне очень близка. Мне нравится, что спектакль даёт возможность показать её в разных возрастах: вот она — маленькая, дерзкая и безбашенная девочка, потом — студентка, полная надежд и сомнений, а позже — взрослая женщина, мать, которая ищет себя в новой роли. Это не просто игра, это проживание жизни. Сейчас мне особенно близка тема любви, и через эту роль я могу выразить свои чувства, переживания, возможно, даже что-то личное. Музыка помогает мне в этом — она вдохновляет, ведёт, управляет моим настроением. Я обожаю музыку, она для меня — неотъемлемая часть жизни. И эта роль стала для меня чем-то новым, неизведанным, как любовь — трепетным, оголённым, но бесконечно притягательным, – говорит Ника.

Действие переносит зрителей в уютные московские дворы 70-х и 80-х, где трое друзей — Маша, Алик и Гоша — мечтают о романтике и подвигах. Когда-то в беззаботном детстве ребята нашли старинный портрет, который перевернул их взгляды на любовь и судьбу. Но детство быстро уходит, а взрослая жизнь разводит друзей в разные стороны. Останутся ли их чувства такими же крепкими? Или расстояние и время смогут стереть их мечты?

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: мюзикл, Михаил Круг, анонс спектакля, Ника Здорик, Любовь не умирает

Гарик Сукачев превратил спектакль «Сашашишин» в книгу

обложка книги

Книга Гарика Сукачева «Как создавался спектакль "Сашашишин» выходит в издательстве «Бомбора». Произведение создано по одноименному спектаклю Московского театра «Современник», поставленному Сукачевым по роману Александры Николаенко «Убить Бобрыкина».

- Эта книга с самого начала была очень самостоятельной. Она появилась, потому что как будто бы сама так решила. Изначально мы задумали сделать краткую программку, чтобы зритель, придя на спектакль, мог ознакомиться с информацией о спектакле и забрать ее на память. Но из сотни восхитительных фотографий наших авторов было сложно отобрать всего 2-3 для короткой программки. Поэтому появилась идея сделать небольшой буклет с иллюстрациями и цитатами. Но историй и рассказов участников было так много, что не подарить их зрителям было невозможно, - рассказывает Гарик Сукачев.

Так появилась идея создать книгу, которая приняла форму яркого иллюстрированного артбука. В его создании участвовала вся команда спектакля «Сашашишин»: режиссер Гарик Сукачев, композитор Петр Налич, хореограф Егор Дружинин, художник по пластике Павел Брюн, а также артисты театра «Современник» и артисты театра имени С.В.Образцова.

Книга собрана из интересных историй, фотографий Александра Комарова, репортажей фотохудожника Екатерины Головиной и портретных работ Ольги Карповой. Закрытая презентация книги состоится в театре «Современник» 25 февраля 2025 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера спектакля «Сашашишин» состоялась на сцене театра «Современник» в конце ноября 2023 года. Главный герой книги и постановки - аутист Саша Шишин, человек не от мира сего.

Фото: обложка книги
Теги: книги, Гарик Сукачев, Сашашишин
β 16+