«Серебро» - «Сила трёх» *** (Слушать)
2016, «Монолит»
Лонгплей актуальной поп-группы в первую очередь доказывает, насколько для актуальной поп-группы неактуален формат лонгплея. Поклонники «Серебра» ожидали третью номерную пластинку с очевидным интересом - но вскоре поняли, что всё это они уже слышали. Практически все представленные песни ранее выходили отдельными синглами, некоторые даже удостоились отдельных рецензий. Почти все композиции стали хитами, и им для этого не понадобились 15 соседок, как на диске. Таким образом, пластинка «Сила трёх» - это всего лишь способ послушать их сразу и в одном месте, сборник достижений и исканий «Серебра» за последнюю пару-тройку лет. Тем, кто по старой привычке будет искать на альбоме какую-то ранее не известную жемчужину, увы, не повезёт. Жемчужины все считаны и, будучи выставленными в стройный ряд, некоторые из них сверкают уже не так ярко.
Примечательно, что продюсер «Серебра» Максим Фадеев на сей раз не стал разделять песни, ориентированные на внутренний рынок, и композиции, рассчитанные на «заграницу». Англоязычные треки на альбоме перемежаются с русскими хитами - таким образом, творческий отчёт становится более полным. И даже одна песня серябкинского проекта Molly здесь есть. Кстати, это решение можно только приветствовать: возможно, некоторые слушатели не следили за зарубежными успехами «Серебра» - им будет интересно, что экспортные треки заметно отличаются от «локального репертуара». На Запад Ольга Серябкина и Ко выдвигают иную версию себя - более кукольную, с сильным влиянием «J-pop» (японского попа) и обилием фонетически дурацких, но запоминающихся и привязчивых рефренов. Тут напрашивается вывод о разности духовных запросов публики западной и российского зрителя, который даже от поп-группы требует если не трагизма, то драматизма - сравните бездуховную «Mimimi» с «Мало тебя», «Не надо больнее», «Перепутала» и «Я тебя не отдам».
Одна новая песня на диске всё-таки есть: это «Chocolate», единственный номер, записанный с новой солисткой Катей Кищук, заменившей выбывшую по состоянию здоровья Дарью Шашину. Трек лишний раз подтверждает, что от перемены мест некоторых слагаемых в гёрлз-бэндах не меняется примерно ничего. К тому же песня оказалась не слишком яркой, в ней сложно было бы проявить себя и новой солистке, и прежней. Возможно, трек включили в альбом просто потому, что нужно было показать хоть какой-нибудь пример совместной работы с Екатериной.
Скорее всего, покупатели «Силы трёх» только один раз послушают альбом от начала до конца, а дальше перейдут к уже привычному «посингловому» восприятию или самостоятельно «составят» из лонгплея несколько разных «ипишек». И ещё один интересный момент: многие ли по ходу знакомства с диском вспомнят, что изначально «Серебро» создавалось как бы «под Елену Темникову»? Ольга Серябкина настолько уверенно заменила Лену у центрального микрофона и в списке авторов песен, что это достойно отдельной главы в истории гёрлз-бэндов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.