Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Елена Князева - «Сильная» *** (Слушать)

2016, Media Line

Певица Елена Князева у многих ассоциируется с ролью «Лёли, младшей сестры Вики» в фильме «День выборов». Роль была эпизодической, но образ томной и инфантильной прожигательницы жизни - яркий и узнаваемый. Вообще Лене её внешность в карьере даже мешает: если она выглядит, как рыжая куколка, её и так и воспринимают, не очень понимая и даже не желая разобраться, какая она на самом деле. Поэтому альбом «Сильная» тоже как-то озадачивает.

Ведь девушка с такой внешностью и таким имиджем по идее должна петь что? Правильно, какие-то, условно говоря, «песни с Рублёвки», из мира силиконовых губ, личных визажистов и элитных спа-курортов. И тут даже не очень важно, на полном серьёзе это петь или в качестве стёба: практика показывает, что изначальный посыл не имеет значение, а важно только восприятие. Если кто-то искренне верит в то, что «Снежинка» - реальная бардовская песня, а «Ночной ларёк» - шансон, то и не надо их разубеждать и что-то рассказывать о пародийных стилизациях. Как бы то ни было, если бы Елена Князева действительно начала петь кукольные песни от лица подруг бизнесменов, это явно цепляло бы публику сильнее, чем сейчас: и критики бы хватало, и перепостов «прикольного контента», а ведь и то, и другое является неплохой рекламой.

Однако вместо ожидаемого подхода к подбору репертуара Князева на «Сильной» демонстрирует нечто другое. А именно - совершенно мейнстримовые поп-песни, которые можно было бы услышать в исполнении, навскидку, Анны Седоковой, Юлии Ковальчук, Татьяны Котовой, да кого угодно. Какие-то пародийно-«рублёвские» мотивы в её манере можно уловить только при очень большом желании и хорошем воображении. Да и то там скорее есть уклон в саунд 90-х, чем в «богатое арэнби со стразиками».

По ходу альбома становится понятно, почему Елена Князева не пошла по «кукольному» пути. Могла бы, конечно, но зачем, если вокальные данные позволяют петь обычную поп-музыку, да и не хуже других? «Не хуже» получается, а вот «лучше» - пока нет. Песни, звучат, может быть, неожиданно для Князевой, но вполне традиционно для поп-мейнстрима. Почти весь контент альбома несложно представить где-нибудь в поп-сборниках, но не в первой десятке трек-листа, на сборных концертах, но не во время выступления хедлайнеров, и даже в чартах, но где-то в районе пятидесятых мест. Таким образом, сама Лена Князева открывается публике с новой стороны, но эта ниша и без неё весьма густо населена, так что крепкие песни и дуэты с Лок-Догом и Родионом Газмановым не становятся важным или хотя бы запоминающимся событием для жанра. Гораздо сильнее за уши цепляется единственная песня, которая идёт на диск последней: в треке «Пусть повезёт!» лирическая героиня мечтает встретить и выйти замуж за госслужащего (это требование в тексте несколько раз оговаривается особенно). Произведение отчасти напоминает древний музыкальный фельетон «Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил» и вообще выглядит довольно дурацким - зато его вы точно мысленно отметите (возможно, в сильных выражениях) и не забудете после прослушивания, даже если очень постараетесь.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+