Елена Князева - «Сильная» *** (Слушать)

2016, Media Line
Певица Елена Князева у многих ассоциируется с ролью «Лёли, младшей сестры Вики» в фильме «День выборов». Роль была эпизодической, но образ томной и инфантильной прожигательницы жизни - яркий и узнаваемый. Вообще Лене её внешность в карьере даже мешает: если она выглядит, как рыжая куколка, её и так и воспринимают, не очень понимая и даже не желая разобраться, какая она на самом деле. Поэтому альбом «Сильная» тоже как-то озадачивает.
Ведь девушка с такой внешностью и таким имиджем по идее должна петь что? Правильно, какие-то, условно говоря, «песни с Рублёвки», из мира силиконовых губ, личных визажистов и элитных спа-курортов. И тут даже не очень важно, на полном серьёзе это петь или в качестве стёба: практика показывает, что изначальный посыл не имеет значение, а важно только восприятие. Если кто-то искренне верит в то, что «Снежинка» - реальная бардовская песня, а «Ночной ларёк» - шансон, то и не надо их разубеждать и что-то рассказывать о пародийных стилизациях. Как бы то ни было, если бы Елена Князева действительно начала петь кукольные песни от лица подруг бизнесменов, это явно цепляло бы публику сильнее, чем сейчас: и критики бы хватало, и перепостов «прикольного контента», а ведь и то, и другое является неплохой рекламой.
Однако вместо ожидаемого подхода к подбору репертуара Князева на «Сильной» демонстрирует нечто другое. А именно - совершенно мейнстримовые поп-песни, которые можно было бы услышать в исполнении, навскидку, Анны Седоковой, Юлии Ковальчук, Татьяны Котовой, да кого угодно. Какие-то пародийно-«рублёвские» мотивы в её манере можно уловить только при очень большом желании и хорошем воображении. Да и то там скорее есть уклон в саунд 90-х, чем в «богатое арэнби со стразиками».
По ходу альбома становится понятно, почему Елена Князева не пошла по «кукольному» пути. Могла бы, конечно, но зачем, если вокальные данные позволяют петь обычную поп-музыку, да и не хуже других? «Не хуже» получается, а вот «лучше» - пока нет. Песни, звучат, может быть, неожиданно для Князевой, но вполне традиционно для поп-мейнстрима. Почти весь контент альбома несложно представить где-нибудь в поп-сборниках, но не в первой десятке трек-листа, на сборных концертах, но не во время выступления хедлайнеров, и даже в чартах, но где-то в районе пятидесятых мест. Таким образом, сама Лена Князева открывается публике с новой стороны, но эта ниша и без неё весьма густо населена, так что крепкие песни и дуэты с Лок-Догом и Родионом Газмановым не становятся важным или хотя бы запоминающимся событием для жанра. Гораздо сильнее за уши цепляется единственная песня, которая идёт на диск последней: в треке «Пусть повезёт!» лирическая героиня мечтает встретить и выйти замуж за госслужащего (это требование в тексте несколько раз оговаривается особенно). Произведение отчасти напоминает древний музыкальный фельетон «Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил» и вообще выглядит довольно дурацким - зато его вы точно мысленно отметите (возможно, в сильных выражениях) и не забудете после прослушивания, даже если очень постараетесь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Синтез музыки, слова и визуального искусства: концерт «Мгновения серебряного века» покажут в театре «Русская песня»

Концерт «Мгновения серебряного века» состоится 24 марта 2025 в Московском Государственном академическом театре «Русская песня». Это масштабное музыкально-визуальное действо объединит в единую смысловую линию шедевры композиторов рубежа XIX–XX столетий, позволяя каждому зрителю «найти что-то близкое и одновременно открыть для себя новое в наследии великой эпохи».
Концерт представляет собой синтез классического искусства и современных визуальных технологий.
- В авторском режиссерском решении произведения С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина, А.К. Лядова, А.К. Глазунова, Н.Н. Черепнина и И.Ф. Стравинского оживают в новом прочтении, обретая дополнительное измерение благодаря видеофантазии, созданной по мотивам работ известных русских художников и архитекторов. Такой творческий подход не только передаёт дух Серебряного века, но и создает яркий портрет эпохи триумфального шествия русской культуры, - рассказывают продюсеры.
На сцене выступят лауреаты престижных международных конкурсов:
- солист Большого театра России Илья Селиванов,
- солист МАМТ имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Габриел Де-Рель,
- пианист Станислав Корчагин,
- сопрано Наталья Смирнова.
Традиционно в программе вечера выступит симфонический оркестр «Академиярусскоймузыки» под управлением Ивана Никифорчина.
Оригинальный видеоряд будет создавать в режиме реального времени медиахудожница Грета Евтушевская.
Творческий замысел проекта реализован под руководством автора идеи – кандидата искусствоведения Елены Амелиной.
- Благодаря её концептуальному видению, программа обретает единую смысловую линию, где академическая музыка и современные видеотехнологии взаимодействуют, создавая многослойное художественное произведение. Каждый фрагмент программы продуман так, чтобы передать богатство чувств, вызванных произведениями величайших композиторов, и подчеркнуть актуальность наследия Серебряного века в современном мире, - пояснили продюсеры корреспонденту «ИнтерМедиа». - «Мгновения серебряного века» станут не просто концертным событием – это приглашение к глубокому погружению в мир русской культуры, где традиции прошлого встречаются с инновационными формами современного искусства. Зрители смогут насладиться не только звуковыми шедеврами, но и уникальными визуальными интерпретациями, которые позволят заново открыть для себя красоту и многогранность эпохи. Это событие станет ярким примером того, как музыка, слово и визуальное искусство могут слиться в единое целое, даря публике незабываемые эмоции и новые впечатления.
Событие – часть мультимедийной серии «Исторические концерты – XXI век» от творческого альянса «МузАртМедиа» при поддержке Благотворительного фонда «Наша Сила Веры».
Гуф даст два дополнительных концерта в Москве и Санкт-Петербурге в прощальном туре

Гуф (Алексей Долматов) анонсировал два дополнительных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге он будет выступать в клубе А2 8 и 9 ноября 2025 года, а в Москве - на «ЦСКА Арене» 29 и 30 ноября. Как сообщают соцсети артиста, дополнительные выступления добавлены в график артиста «в связи с большим ажиотажем».
«ИнтерМедия» напоминает, что тур Гуфа задуманный музыкантом как «прощальный», стартует в Минске 7 июня 2025 года. Изначально кульминацией гастролей должно было стать единственное выступление на столичном стадионе «ЦСКА Арена» 29 ноября 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Ария» сыграет особенную программу в честь своего юбилея на «Дикой мяте»

«Ария» анонсировала свое выступление на фестивале «Дикая мята», который пройдет в Тульской области 12-15 июня 2025 года. Группа сыграет в один из дней фестиваля специальную программу.
- Продолжаем летние анонсы! На этот раз приятные новости прежде всего для наших фэнов в Тульской области (ну и конечно для всех, кто любит путешествовать и посещать различные фестивали). С вас - мощная поддержка, с нас - особенная программа в честь 40-летия «Арии», - говорится в соцсетях коллектива.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, на «Дикой мяте» в этом году с новыми программами выступят проекты Saluki, Zoloto и «Три дня дождя», состоится долгожданное возвращение группы «Хлеб», прозвучат полноценные сеты групп «Базар», TMNV и «Конец солнечных дней», а группа «Кирпичи» отметит 30-летний юбилей.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.