Евгений Осин – «Разлука» *** (Слушать)
2016, United Music Group
В 1992 году на тот момент 27-летний экс-солист группы «Браво» Евгений Осин выпустил пластинку «70-я широта» - сборник обработок дворовых песен 70-х годов. «Плачет девочка в автомате», «Две девушки», «Дождь и я» и прочие «Портреты работы Пабло Пикассо» имели натуральный фурор и во многом предвосхитили будущий бум ретро-музыки, начавшийся с первого выпуска «Старых песен о главном» и продолжающийся до сих пор (правда, без Осина). Евгений в тот момент навсегда определился с направлением творчества и продолжил работать в том же духе. В 1996 году между двумя турами президентских выборов под песню Осина отплясывал на сцене Борис Ельцин (что, говорят, стоило первому президенту РФ инфаркта, который не помешал ему победить). У Евгения были хорошие шансы попасть в историю именно на такой пафосной ноте, но помешал неуживчивый характер. С конца 90-х новости от Осина были связаны большей частью не с музыкой, а с бытовыми скандалами – то на вечеринке подерётся с дамой, то где-то напьётся. Альбомы тоже выходили, но с гораздо меньшим шумом. Время от времени появлялись интервью с Евгением в рубриках типа «Герои вчерашних дней» или «Где они теперь?», производящие довольно печальное впечатление: семейные проблемы, алкоголизм, неуверенные обещания всё исправить… За последнее десятилетие Осин-музыкант был забыт довольно прочно: хотя старые песни многие переслушивают с удовольствием, но нового альбома от Евгения многие не ждут уже давно. Поэтому появление «Разлуки» воспринимается с огромным удивлением – по крайней мере теми, кто вообще заметил эту пластинку. Обратите внимание, это не сборник старых песен и не популярный микс «новое + лучшее», а именно работа, состоящая из ранее не выпускавшихся композиций.
Кроме факта выхода диска, удивляет ещё пара моментов. Первое: Осин совершенно искренен в своей уверенности, что последних двадцати лет (в течение которых он чёрт-те чем занимался) попросту не было. «Разлука» выглядит как альбом, записанный и выпущенный сразу после «70-й широты» и «Работы над ошибками» (1996). Всё тот же Женя, утерев слёзы девушке из автомата, продолжил стилизовать милую дворовую музыку 70-х с её наивными драмами и трагедиями – см. «Рыбацкую песню», «Разлуку», «Парус мечты», «Не семью» и ещё добрую половину песен пластинки. Осин активно пользуется наработанными ещё в 90-е приёмами – поэтому некоторые вещи воспринимаются как старые знакомые, немножко подзабытые, но приятные.
Тут самое время обрушить огонь критики на артиста, проспавшего двадцать лет: мол, у нас тут что только не происходило, и глупо возвращаться с таким замшелым репертуаром. Но вот и второй удивляющий момент: в случае с Осиным это почему-то не раздражает. Возможно, на сцене 51-летний мужчина, изображающий школьника 70-х, и будет смотреться смешно, но на записи всё выглядит вполне органично. Несмотря на все сложности, Евгений сохранил силу и свежесть голоса и некоторую инфантильность интонаций - и исполняет все эти песни ровно так, как они и должны звучать. Ретро-радиостанции вполне могут парадоксально пополнить эфир произведениями из альбома, вышедшего в 2016 году – и не прогадают.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»