Омский «Хоровод» покажут вопреки недовольству епархии
Спектакль «Хоровод», вызвавший недовольство департамента культуры Омска и местной епархии, все же будет показан на сцене Омского Лицейского театра.
— "Хоровод" будет показан осенью. Дату назовем до 10 сентября, когда все выйдут из отпусков, — приводит ТАСС слова директора театра Елены Лабинской.
По ее мнению, "спектаклю на пять лет вперед обеспечена продажа билетов".
Изначально премьера постановки была назначена на 10 июля, однако по нескольким причинам была отменена.
— Произошло несколько совпадений, — рассказал главный режиссер театра Сергей Тимофеев. — Сначала у актера Николая Пушкарева - исполнителя главной роли Графа - случился прострел позвоночника, он просто не мог двигаться по сцене и тем более танцевать. В это же время местный телеканал показал "перченый" репортаж с прогона о готовящейся премьере, в котором прозвучало, что Лицейский театр "покажет десять способов любви".
Последнее обстоятельство, по словам худрука, исказило представление о спектакле.
InterMedia напоминает: директор департамента культуры Омска Владимир Шалак, прочитав пьесу, заявил, что спектакль «проще закрыть» во избежание «повторения «Тангейзера».
Сказочный спектакль «Томасина» с Александрой Розовской покажут в РАМТе
Премьера спектакля «Томасина» состоится 23 ноября 2024 года на Большой сцене Российского академического молодежного театра. В основе постановке детская книжка 1957 года «Томасина, или Кошка, которая думала, что была богиней» американского писателя Пола Гэллико.
У рыжей кошки Томасины была самая обыкновенная девочка Мэри. С обыкновенным папой ветеринаром Эндрю Макдьюи и обыкновенной мамой, которая давно умерла. Но был в этой истории один необыкновенный дар - дар любви и преданности такой силы, что однажды вырвал Томасину из лап смерти...
Эскиз режиссера Александры Ловянниковой по пьесе драматурга Ольги Потаповой стал победителем «Мастерской инсценирования», работавшей в РАМТе в 2023 году.
- Во времена, когда дети с рождения погружены во вселенные Марвел и Гарри Поттера, важно, как мне кажется, дать им какую-то альтернативу, - считает режиссер и художник спектакля Александра Ловянникова. - И удивлять не вау-эффектами, а человеческим теплом и участием, которыми пропитана эта история. Главный фокус здесь - на отношениях людей. На заботе и любви друг другу. На чуде, когда холодный человек оттаял.
Главные роли в спектакле исполнят Алексей Мясников (Эндрю Макдьюи), Александра Розовская (Мэри), Евгения Белобородова и Мария Рыщенкова (Томасина), Алексей Весёлкин-младший и Андрей Гальченко (Джорди), Юрий Григорьев (священник Энгус Пэдди), Татьяна Весёлкина (миссис Лагган), Вера Зотова (мисс Сондерсон), Людмила Цибульникова (Лори) и другие.
Анжелина Карелина расскажет, «Как разлюбить м..чудака»
Моноспекталь Анжелины Карелиной «Поезд иллюзий, или Как разлюбить м..чудака» будет представлен 29 ноября 2024 года в Театре современной драматургии.
- Говорят, мир — это одна большая иллюзия. А когда твой мир и жизнь рушится из-за одного-единственного плохого парня, тут не до философии, - говорится в описании постановки. - В какой-то момент героиня этой истории осознала, что она неведомо как оказалась в мчащемся неизвестно куда поезде. И ведёт его тот самый чудак, катая её на нём, как на американских горках. Попасть на поезд так легко и так привлекательно! Тем более билет на поезд бесплатный. Но оказывается, что выйти обратно абсолютно не по силам. И тут начинается поиск - практики, психология, карты Таро, шаманы, гадалки. Кто же поможет и сколько придётся заплатить за выход?
Ироничный спектакль-исследование на тему созависимых отношений основан на реальных историях разных женщин.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций
Премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоится 18 и 19 декабря 2024 года на основной сцене Театра Наций. Режиссёром станет Евгений Писарев, для которого эта постановка — вторая в Театре Наций после музыкальной драмы «Кабаре», удостоенной пяти национальных театральных премий «Золотая маска», в том числе за лучшую режиссуру в оперетте/мюзикле. Роли в новой постановке исполнят Сергей Волков, Игорь Гордин, Ирина Купченко, Аня Чиповская, Денис Суханов, Мила Ершова, Григорий Верник, Глеб Шевнин и другие.
«Тартюф» — одна из самых популярных комедий Мольера. Она написана в 1664 году и в яркой форме обличает ханжество, льстивость и лицемерие. Её главный герой Тартюф — законченный плут, соблазнитель, шпион и доносчик. Он совершает «свои пакостные деяния», но при этом постоянно цитирует Священное Писание. По этой пьесе поставлено множество выдающихся спектаклей, среди которых «Тартюф» Анатолия Эфроса со Станиславом Любшиным, Александром Калягиным и Анастасией Вертинской в главных ролях, премьера которого состоялась в 1981 году на сцене филиала МХАТа им. М. Горького, чьё здание теперь занимает Театр Наций.
- Евгений Витальевич Миронов снова, как и в случае с «Кабаре», угадал мою давнюю мечту. Когда-то, ещё школьником мне посчастливилось увидеть «Тартюфа» Анатолия Эфроса, потому представить сегодня свою версию лучшей пьесы Мольера — это и большая ответственность, и подарок судьбы, — говорит Евгений Писарев.
По его словам, постановка Эфроса была решена в традиционной, игровой манере. В своём спектакле Писарев решил пойти другим путём — он предлагает взглянуть на классический комедийный сюжет как на реальную историю. Для этого он использует новый перевод — с острой, ироничной интонацией и языковой игрой. Действие перенесено во Францию наших дней в особняк большого, но не самого приятного буржуазного семейства. В трактовке Писарева — Тартюф не «мошенник двоедушный», а циник, для которого благочестие и морализаторство — оружие, с помощью которого он хочет отобрать у Оргона всё: дом, семью, деньги…
- Мне хочется, чтобы Тартюф был перевёрнутым князем Мышкиным, поэтому я позвал на заглавную роль Сергея Волкова, который несколько лет назад репетировал в спектакле «Идиот», увы, не дошедшем до премьеры, — объясняет Евгений Писарев. — Несмотря на такой серьёзный заход, по жанру наша постановка — семейное драмеди в стиле сатирического сериала «Наследники». И я надеюсь, что зрителю будет смешно, потому что все ситуации узнаваемы, а параллели очевидны.
В соответствии с режиссёрским замыслом художник Зиновий Марголин создаст пространство, в котором Франция времён Людовика XIV соединится с современностью, а художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили придумает больше 20 костюмов. Перед ней стоит задача, вдохновляясь ритмами и энергетикой сегодняшнего дня, подчеркнуть с помощью одежды социальные маски и устоявшиеся образы, выбранные для персонажей режиссёром.