Игорь Гуревич («Росинтерфест»): «В России по-прежнему очень силен человеческий фактор»
О ТОМ, БУДЕТ ЛИ ОН ОТМЕЧАТЬ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Нет, не думаю, хотя как всегда есть множество планов по реализации новых и очень необычных проектов, но они никак не будут привязаны к этому юбилею. Речь идет, в частности, об организации крупных визуально-музыкальных проектов с участием ведущих вокалистов мира, большого хора, оркестра в крепости Масада в Израиле, и даже в Гранд-Каньоне в США.
О ЗНАКОВЫХ ДЛЯ НЕГО ПРОЕКТАХ
— В первую очередь знаковой для меня стала моя работа с Майей Плисецкой – это фееричные юбилейные гала-концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке с участием ведущих звезд мирового балета, и Международный балетный конкурс «Майя». Значительными событиями для меня являются также организация выступления Оркестра Мира на Красной площади, гастроли «Ла Скала» в Большом театре, Рождество в Москве, юбилейный тур Рэя Чарльза в России. Незабываемый след в моей жизни оставила организация всемирной выставки ЭКСПО-98 в Лиссабоне, и, конечно же, работа с такими мировыми звездами, как Пласидо Доминго, Хосе Каррерас (на фото с Игорем Гуревичем. - Прим. InterMedia), Сара Брайтман, Рэй Чарльз. Прекрасные воспоминания и о турах Молодежного Оркестра Европейского Союза, Российско-Американского молодежного оркестра.
О СВОЁМ ПЕРВОМ ФЕСТИВАЛЕ
— Первый крупный фестиваль, в организации которого мне довелось принять участие – это Советско-индийский фестиваль, крупнейшее международное событие. Только представьте себе - этот фестиваль длился несколько лет, в нём приняли участие более двух тысяч ведущих российских и индийских исполнителей и коллективов - это было событие, невероятно масштабное для мировой культуры.
О ГАЛА-КОНЦЕРТЕ «РОЖДЕСТВО В МОСКВЕ»
— Это была, как мне кажется, интересная задумка. Хотелось, чтобы программа такого концерта включала не только всемирно известные произведения Брамса, Шуберта, Генделя или традиционную для таких концертов мелодию «Джингл Беллз», а что-то хорошо известное и знакомое российской публике. Я решил, что в программе концерта должны быть хорошо известные у нас мелодии, в том числе с детства всем нам знакомая и любимая песенка «В лесу родилась елочка». Я заказал классическую аранжировку для оркестра с очень точной раскладкой по голосам для всемирно известных теноров и сопрано. И все-таки это удалось устроить, я смог их убедить, уговорить исполнить «В лесу родилась елочка», и в результате - сами звезды были в восторге! А гала-концерт получился не просто очень ярким, но и очень душевным.
О ТОМ СЛОВАХ ПЛАСИДО ДОМИНГО, ЧТО С НИМ ОН ГОТОВ НА ЛЮБЫЕ СВЕРШЕНИЯ
— Может быть, наивно этим гордиться, но для меня эти слова были наивысшей похвалой.
О ТОМ, КАК ЕМУ УДАЛОСЬ ПРИВЕЗТИ В РОССИЮ РЭЯ ЧАРЛЬЗА
— Да, это был один из самых сложных моих проектов. Был подписан контракт на гастроли биг-бэнда Ray Charles Orchestra и группы The Raelettes - оплачены гонорары, забронированы залы, проведена рекламная кампания… И тут я слышу от агента Рэя Чарльза, что гастроли не состоятся, и он вынужден отменить контракт.
А что делать, пришлось импровизировать! Никакие мои доводы, уговоры, увещевания не сработали, единственное, что мне удалось вытащить из Адамса – это информацию о том, в каком отеле находится Рэй Чарльз и его оркестр. И я решил ему позвонить напрямую - и дозвонился! Тогда я впервые услышал хриплый и завораживающий голос этого необыкновенного человека. Как-то сумев объяснить Рэю, как сильно его ждут в России, что раскуплены все билеты, я услышал в ответ фразу, начинающуюся «Hey, man, it’s almost impossible», которую запомнил просто навсегда. Рэй объяснил, что, насколько он знает, они не получили визы, не забронировали билеты, их тур в Штатах заканчивается за день до возможных концертов в России, а он уже не так хорошо себя чувствует, чтобы все это успеть, и что ему жаль, что агент не предупредил меня раньше.
Выслушав все это, я спросил Рэя: «если я все организую, ты не откажешься прилететь?» На что я услышал второй раз ту же самую фразу: «Hey, man, it’s almost impossible»... А дальше он сказал, как я почувствовал, с некоторой долей сарказма, усмешки и вызова одновременно, буквально следующее: «Но если ты сможешь всех нас отсюда вывезти, вручив визы, билеты, и еще посадишь на самолет, я в этот самолет сяду». Услышав это, я просто для себя решил, что все организую, чего бы мне этого ни стоило. Впервые в жизни, учитывая разницу во времени, я и мои коллеги вообще не ложились спать двое суток.
Я позвонил еще раз Рэю Чарльзу, которому его агент с изумлением уже сказал что-то вроде «русские в Чикаго захватывают нас в плен», и услышал главное – «я обещал — значит, я еду».
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ПРОИЗОШЕДШИХ В КОНЦЕРТНО-ФЕСТИВАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ РОССИИ С 2000-Х ГОДОВ
— Гораздо меньше стало авантюрных проектов, меньше, как мне представляется, стала и конкуренция на рынке, он стал более монополизирован. Никто при этом не замахивается на крупные постановочные концерты с участием различных звезд, таких, каким был концерт «Рождество в Москве», всё больше проводится стандартных прокатных проектов – гастролей зарубежных исполнителей с готовыми шоу.
О СЕКРЕТАХ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
— С моей точки зрения их всего три - уникальная идея, уникальная программа и точный состав исполнителей.
О ТОМ, КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОВАЛОВ ПРИ ПРИВОЗЕ ЗАРУБЕЖНЫХ АРТИСТОВ
— С учетом того, что в этом случае основные затраты - это расходы в долларах или евро, а доходная часть строится исключительно на поступлениях в рублях, естественно, после падения курса рубля привозить звезд мирового уровня стало намного рискованней. Более ограниченными стали возможности и у так называемого «среднего класса», на который и опирается концертная индустрия. Однако на концерты звезд первой величины пока достаточно охотно покупают дорогие билеты более обеспеченные люди, и поэтому практически столько же мероприятий проводится в таких местах, как концертный зал «Барвиха Luxury Village». В других залах попросту билеты стали дороже.
Что же касается рискованности концертного бизнеса - это было всегда, однако сейчас это задача ещё усложнилась. Но ответ тот же, что и всегда - нужно хорошо знать текущую конъюнктуру и при этом иметь отличное продюсерское чутье.
О РАЗЛИЧИЯХ В ОРГАНИЗАЦИИ КРУПНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ В ЕВРОПЕ, США И РОССИИ
— Очень непростой и емкий вопрос. Но если попытаться кратко ответить, в чем разница, то главное отличие за границей, в особенности в таких странах, как США - это очень четкая, слаженная и хорошо скоординированная работа всех служб, занятых в подготовке и проведении тех или иных событий, а также великолепные технические возможности и их мобильность. Ты можешь заключить договор - и не волноваться в отношении того, выполнит ли его субподрядчик. В России по-прежнему очень силен человеческий фактор, и зачастую все зависит от конкретных людей, на Западе же он ничтожен – в гораздо большей степени работает система. Именно поэтому зарубежным промоутерам намного легче реализовывать любые концертно-фестивальные проекты. Впрочем, я надеюсь на то, что и в России ситуация вскоре изменится к лучшему.
(Лиза Беляева, InterMedia, специально для «Мира Новостей», 03.08.16)
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».