Егор Кончаловский и Росмолодёжь составили список фильмов для молодых людей

Общественный совет Росмолодёжи совместно с Егором Кончаловским подготовил список кинофильмов, рекомендованных к просмотру молодым людям. В него вошли 200 картин.
- В него вошел очень широкий круг произведений, начиная с творчества братьев Люмьер и заканчивая Сокуровым, Тарантино и Бодровым. Это такой минимальный срез для молодого человека, который хотел бы иметь общее представление о мировом, советском и российском кинематографе, — цитирует Кончаловского «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Росмолодёжи.
В список попали ленты братьев Люмьер, Сергея Эйзенштейна, Федерико Феллини, Жана-Люка Годара и других признанных классиков мирового кино. Картины разбиты на группы в зависимости от времени создания, тематики и авторства.
- Кино - это великое искусство, и нам хочется, чтобы молодые люди были более культурны в этом плане, — отметили в общественном совете Росмолодёжи.
№ п/п | Тема | Рекомендуемые фильмы |
Рождение кино | - Фильмы братьев Люмьер «Путешествие на Луну» (1902, реж. Ж. Мельес); - «Большое ограбление поезда» (1903, реж. Э. Портер); - «Рождение нации» (1915, реж. Д.У. Гриффит); - «Нетерпимость» (1916, реж. Д.У. Гриффит) | |
Российское дореволюционное кино | - «Понизовая вольница» (1908, реж. В. Ромашков); - «Ночь перед Рождеством» (1913, реж. В. Старевич); - «Жизнь за жизнь» (1916, реж. Е. Бауэр); - «Пиковая дама» (1916, реж. Я. Протазанов); - «Отец Сергий» (1918, реж. Я. Протазанов) | |
Кинематограф США в 1920-е годы | - «Алчность» (1924, реж. Э. фон шторгейм); - «Золотая лихорадка» (1925, реж. Ч. Чаплин); - «Сиротки бури» (1921, реж. Д.У. Грффит); - «Толпа» (1928, реж. К. Видор) | |
Кинематограф Франции и Германии 1920-х гг. | - «Колес» (1923, реж. А. Ганс); - «Антракт» (1924, реж. Р. Клер); - «Механический балет» (1924, реж. Ф. Леже); - «Андалузский пес» (1928, реж. Л. Бунюэль); - «Падение дома Ашеров» (1928, реж. Ж. Эпштейн); - «Страсти Жанны д’Арк» (1928, реж. К.Т. Дрейер); - «Кабинет доктора Калигари» (1919, реж. Р. Вине); -«Носферату» (1922, реж. Ф.В. Мурнау); - «Усталая смерть» (1921, реж. Ф. Ланг); - «Нибелунги» (1924, реж. Ф. Ланг); - «Метрополис» (1926, реж. Ф. Ланг); - «Последний человек» (1924, реж. Ф.В. Мурнау) | |
Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творческие поиски Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна | - «Необычные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924, реж. Л. Кулешов); - «По закону» (1926, реж. Л. Кулешов); - «Стачка» (1924, реж. С. Эйзенштейн); - «Броненосец Потемкин» (1925, реж. С. Эйзенштейн); - «Октябрь» (1927, реж. С. Эйзенштейн); - «Старое и новое» (1929, реж. С. Эйзенштейн) | |
Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творчество В.И. Пудовкина, А.П. Довженко, Г.М. Козинцева и Л.З. трауберга | - «Мать» (1926, реж. В. Пудовкин); -«Конец Санкт-Петербурга» (1927, реж. В. пудовкин); - «Потомок Чингис-Хана» (1928, реж. В. Пудовкин); - «Звенигора» (1928, реж. А. Довженко); - «Арсенал» (1929, реж. А. Довженко); - «Земля» (1930, реж. А. Довженко); - «Шинель» (1926, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг); - «СВД» (1927, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг) | |
Советское кино 1920-х годов. Психологически-бытовое направление | - «Аэлита» (1924, реж. Я. Протазанов); - «Праздник святого Йоргена» (1930, реж. Я Протазанов); - «Третья Мещанская» (1927, реж. А. Роом); - «Дом на Трубной» (1928, реж. Б. Барнет); - «Катька – Бумажный ранет» (1926, реж. Ф. Эрмлер); - «Обломок империи» (1929, реж. Ф. Эрмлер); - «Кружева» (1928, реж. С. Юткевич) | |
Кино США в 30-е годы | - «Огни большого города» (1931, реж. Ч. Чаплин); - «Новые времена» (1936, реж. Ч. Чаплин); - «Лисички» (1941, реж. У. Уайлер); - «Дилижанс» (1939, реж. Д. Форд); - «Гроздья гнева» (1940, реж. Д. Форд); - «Табачная дорога» (1941, реж. Д. Форд) | |
Кино Франции и Англии в 1930-е годы | - «Под крышами Парижа» (1929, реж. Р. Клер); - «По поводу Ниццы» (1930, реж. Ж. Виго); - «Ноль за поведение» (1933, реж. Ж. Виго); - «Атланта» (1934, реж. Ж. Виго); - «Великая иллюзия» (1937, реж. Ж. Ренуар); - «Набережная туманов» (1938, реж. М. Карне); - «День начинается» (1939, реж. М. Карне); - «Частная жизнь Генриха VIII» (1933, реж. А. Корда) | |
Советское кино 1930-х годов | - «Да здравствует Мексика» (1932, реж. С. Эйзенштейн); - «Бежин луг» (1932, реж. С. Эйзенштейн); - «Александр Невский» (1938, реж. С. Эйзенштейн); - «Юность Максима» (1934, реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг); - «Окраина» (1933, реж. Б. Барнет); - «Чапаев» (1934, реж. С. Васильев и Г. Васильев); - «Строгий юноша» (1936, реж. А. Роом); - «Мы из Кронштадта» (1936, реж. Дзиган) | |
Зарубежный кинематограф первой половины 1940-х годов | - «Великий диктатор» (1940, реж. Ч. Чаплин); - «Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс); - «Касабланка» (1942, реж. М. Кёртиц); - «Лучшие годы нашей жизни» (1946, реж. У. Уайлер); - «Короткая встреча» (1945, реж. Д. Лин); - «Дети райка» (1945, реж. М. Карне) | |
Советское кино военного времени | - «Мечта» (1941, реж. М. Ромм); - «Машенька» (1942, реж Ю. Райзман); - «Парень из нашего города» (1942, реж. А. Стоплер и Б. Иванов); - «Радуга» (1943, реж. М. Донской); - «Человек № 217» (1944, реж. А. Роом); - «Нашествие» (1944, реж. А. Роом); - «Иван Грозный» (1945, реж. С. Эйзенштейн); - « Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974, реж. Н.Михалков) | |
Итальянский неореализм. Творчество Л. Висконти | - «Рим – открытый город» (1945, реж. Р. Росселини); - «Похитители велосипедов» (1948, реж. В. Де Сика); - «Рим в 11 часов» (1952, реж. Д. Де Сантис); - «Земля дрожит» (1948, реж. Л. Висконти); - «Рокко и его братья» (1960, реж. Л. Висконти); - «Гибель богов» (1969, реж. Л. Висконти); - «Смерть в Венеции» (1971, реж. Л. Висконти) | |
Творчество Ф. Феллини и М. Антониони | - «Дорога» (1954, реж. Ф. Феллини); - «Ночи Кабирии» (1957, реж. Ф. Феллини); - «Сладкая жизнь» (1959, реж. Ф. Феллини); - «Восемь с половиной» (1963, реж. Ф. Феллини); - «Джульетта и духи» (1965, реж. Ф. Феллини); - «Амаркорд» (1973, реж. Ф. Феллини); - «Ночь» (1964, реж. М. Антониони); - «Затмение» (1962, реж. М. Антониони); - «Красная пустыня» (1964, реж. М. Антониони); - «Фотоувеличение» (1966, реж. М. Антониони); - «Забриски поинт» (1969, реж. М. Антониони); - «Профессия: репортер» (1975, реж. М. Антониони); | |
Творчество П.П. Пазолини и Б. Бертолуччи. Политический фильм и кино контестации | - «Аккатоне» (1961, реж. П.П. Пазолини); - «Мама Рома» (1962, реж. П.П. Пазолини); - «Евангеле от Матфея» (1964, реж. П.П. Пазолини); - «Царь Эдип» (1967, реж. П.П. Пазолини); - «Теорема» (1968, реж. П.П. Пазолини); - «Медея» (1969, реж. П.П. Пазолини); - «Конформист» (1970, реж. Б. Бертолуччи); - «Последнее танго в Париже» (1972, реж. Б. Бертолуччи); - «Терраса» (1979, реж. Э. Скола); - «Бал» (1983, Э. Скола); - «Прощай самец!» (1978, реж. М. Феррери) | |
Советское кино от «малокартинья» до начала «оттепели» (середина 1940-х – конец 1950-х годов) | - «Молодая гвардия» (1948, реж. С. Герасимов); - «Повесть о настоящем человеке» (1949, реж. А. Столпер); - «Звезда» (1949, реж. А. Иванов); - «Клятва» (1946, реж. М. Чиаурели); - «Кубанские казаки» (1949, реж. И. Пырьев); - «Дело Румянцева» (1956, реж. И. Хейфиц); - «Весна на Заречной улице» (1956, реж. М. Хуциев и Ф. Миронер); - «Сорок первый» (1956, реж. Г. Чухрай); - «Коммунист» (1957, реж. Ю. Райзман); - «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов); - «Дом, в котором я живу» (1957, реж. Л. Кулиджанов); - «Судьба человека» (1959, реж. С. Бондарчук) | |
Советское кино 1960-х годов | - «Мир входящему» (1961, реж. А. Алов и В. Наумов); - «Девять дней одного года» (1961, реж. М. Ромм); - «Иваново детство» (1962, реж. А. Тарковский); - «Андрей Рублев» (1966, реж. А. Тарковский); - «Живые и мертвые» (1963, реж. А. Столпер); - «Гамлет» (1964, реж. Г. Козинцев); - «Мне двадцать лет» (1965, реж. М. Хуциев); - «Июльский дождь» (1966, реж. М. Хуциев); - «История Аси Клячиной» (1966, реж. А. Кончаловский); - «Короткие встречи» (1967, реж. К. Муратова); - «В огне брода нет» (1967, реж. Г. Панфилов); - «Журналист» (1967, реж. С. Герасимов); - «У озера» (1969, реж. С. Герасимов); - «Комиссар» (1967, реж. А. Аскольдов); - «Тени забытых предков» (1964, реж. С. Параджанов); - «Цвет граната» (1969, реж. С. Параджанов); - «Мольба» (1967, реж. Т. Абуладзе) | |
Советское кино 1970-х – первой половины 1980-х годов (первая часть) | - «Солярис» (1972, реж. А. Тарковский); - «Зеркало» (1974, реж. А Тарановский); - «Сталкер» (1979, реж. А. Тарановский); - «Калина красная» (1973, В. Шукшин); - «Тема» (1979, реж. Г. Панфилов) | |
Советское кино 1970-х – первой половины 1980-х годов (продолжение) | - «Проверка на дорогах» (1971, реж. А. Герман); - «Мой друг Иван Лапшин» (1984, реж. А. Герман); - «Восхождение» (1976, реж. Л. Шепитько); - «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, реж. Н. Михалков); - «Древо желания» (1976, реж. Т. Абуладзе); - «Жил певчий дрозд» (1970, реж. О. Иоселиани); - «Прощание» (1981, реж. Э Климов); - «Полеты во сне и наяву» (1982, реж. Р. Балаян); - «Парад планет» (1984, реж. В. Абдрашитов) | |
Советское кино эпохи перестройки | - «Ностальгия» (1983, реж. А. Тарковский); - «Жертвоприношение» (1986, реж. А. Тарковский); - «Покаяние» (1984, реж. Т. Абуладзе); - «Скорбное бесчувствие» (1986, реж. А. Сокуров); - «Господин оформитель» (1988, реж. О. Тепцов); - «Оно» (1989, реж. С. Овчаров); - «Город Зеро» (1989, реж. К. Шахназаров); - «Мать» (1990, Г. Панфилов) | |
Отечественное кино 1990-х годов | - «Барабаниада» (1993, реж. С. Овчаров); - «Брат» (1997, реж. А. Балабанов); - «Хрусталев, машину!» (1998, реж А. Герман); - «Окраина» (1998, реж. П. Луцик); - «Молох» (1999, реж. А. Сокуров) | |
Французское кино 1950-х Новая волна | - «Орфей» (1949, реж. Ж. Кокто); - «Дневник сельского священника» (1950, реж. Р. Брессон); - «Приговоренный к смерти бежал» (1956, реж. Р. Брессон); - «Красавчик Серж» (1958, реж. К. Шаброль); - «Кузены» (1959, реж. К. К. Шаброль); - «Лифт на эшафот» (1957, реж. Л. Маль); - «Затухающий огонек» (1963, реж. Л. Маль) | |
Творчество Ж.-Л. Годана и ф. Трюффо | - «Четыреста ударов» (1959, реж. Ф. Трюффо); - «Жюль и Джим» (1961, реж. Ф. Трюффо); - «Американская ночь» (1975, Ф. Трюффо); - «Ускользающая любовь» (1979, реж. Ф. Трюффо); - «На последнем дыхании» (1960, реж. Ж.-Л. Годар); - «Безумный Пьеро» (1965, реж. Ж.-Л. Годар); - «Уик-энд» (1967, реж. Ж.-Л. Годар); - «Страсть» (1982, реж. Ж.-Л. Годар); - «Имя Кармен» (1983, реж. Ж.-Л. Годар) | |
Творчество А. Рене. Кинематограф Франции 1970 – 1980-х годов | - «Хиросима, любовь моя» (1959, реж. А. Рене); - «В прошлом году в Мариенбаде» (1961, реж. А. Рене); - «Мой американский дядюшка» (1980, реж. А. Рене); - «Вальсирующие» (1974, реж. Б. Блие); - «Холодные закуски» (1979, реж. Б. Блие); - «Вечернее платье» (1986, реж. Блие); - «Имя розы» (1986, реж. Ж.-Ж. Анно); - «Любовники с Нового моста» (1991, реж. Л. Каракс) | |
Американский кинематограф 1950-х годов | - «Сансет бульвар» (1950, реж. Б. Уайльдер); - «Трамвай «Желание» (1951, реж. Э. Казан); - «В порту» (1954, реж. Э. Казан); - «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957, реж. С. Люмет); - «Веревка» (1948, реж. А. Хичкок); - «Головокружение» (1958, реж. А. Хичкок); - «На север через северо-запад» (1959, реж. А. Хичкок); - «Психо» (1960, реж. А Хичкок) | |
Новый голливуд 1960 – 1970-х. Американское кино конца 1970-х – первой половины 1990-х годов | - «Вестсайдская история» (1961, реж. Д. Роббинс и Р. Уайз); - «Погоня» (1966, реж. А. Пенн); - «Бонни и Клайд» (1967, реж. А. Пенн); - «Доктор Стрейнджлав» (1963, реж. С. Кубрик); - «2001: Космическая Одисея» (1968, С. Кубрик); - «Беспечный ездок» (1969, реж. Д. Хоппер); - «Полуночный ковбой» (1969, реж. Д. Шлезингер); - «Последний киносеанас» (1971, реж. П. богданович); - «Крестный отец» (1972, реж. Ф.Ф. Коппола); - «Апокалипсис сегодня» (1979, реж. Ф.Ф. Коппола); - «Таксист» (1976, реж. М. Скорсезе); - «Волосы» (1979, реж. М. Форман); - «Весь этот джаз» (1979, Б. Фосси); - «Однажды в Америке» (1984, реж. С. Леоне); - «Челюсти» (1975, реж. С. Спилберг); - «Звездные войны» (1977, реж. Д. Лукас); - «Общество мертвых поэтов» (1989, реж. П.Уир); - «Криминальное чтиво» (1994, реж. К. Тарантино); - «Запах женщины» (1992, реж. М.Брест) | |
Кинематограф Северной Европы | - «День гнева» (1943, реж. К.Т. Дрейер); - «Слово» (1955, реж. К.Т. Дрейер); - «Седьмая печать» (1957, реж. И. Бергман); - «Молчание» (1963, реж. И. Бергман); - «Персона» (1966, реж. И. Бергман); - «Фанни и Александр» (1982, реж. И. Бергман); - «Рассекая волны» (1996, реж. Л. фон Триер); - «Торжество» (1998, реж. Т. Винтерберг) | |
Кинематограф Германии второй половины XX века | - «Американский солдат» (1970, реж. Р.В. Фассбиндер); - «Замужество Марии Браун» (1979, реж. Р. В. Фассбиндер); - «Тоска Вероники Фосс» (1982, реж. Р. В. Фассбиндер); - «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974, реж. В Херцог); - «Войцек» (1979, реж. В. Херцог); - «Алиса в городах» (1974, реж. В. Вендерс); - «С течением времени» (1976, реж. В. Вендерс); - «Небо над Берлином» (1987, реж. В. Вендерс) | |
Кинематограф Великобритании во второй половине XX века. Испанское кино второй половины XX века | - «Третий человек» (1949, реж. К. Рид); - «Мост через реку Квай» (1957, реж. Д.Лин); - «Лоуренс Аравийский» (1962, реж. Лин); - «Вкус меда» (1961, реж. Т.Ричардсон); - «Слуга» (1963, реж. Д. Лоузи); - «Виридиана» (1961, реж. Л. Бунюэль); - «Ангел-истребитель» (1962, реж. Л. Бунюэль); - «Дневная красавица» (1967, реж. Л. Бунюэль); - «Скромное обаяние буржуазии» (1972, реж. Л. Бунюэль); - «Этот смутный объект желания» (1977, реж. Л. Бунюэль); - «Выкорми ворона» (1975, реж. К. Саура); - «Кровавая свадьба» (1981, реж. К. Саура); - «Кармен» (1983, реж. К. Саура); - «Дух улья» (1973, реж. В. Эрисе); - «Живая плоть» (1997, реж. П. Альмодовар); - «Все о моей матери» (1999, реж. П. Альмодовар) | |
Кино Восточной Европы (тема для самостоятельного изучения) | - «Пепел и алмаз» (1958, реж. А. Вайда); - «Человек из мрамора» (1976, реж. А. Вайда); - «Мать Иоана от ангелов» (1960, реж. Е. Кавалерович); - «Звезды и солдаты» (1967, реж. М. Янчо); - «Венгерская рапсодия» (1979, реж. М. Янчо); - «Три цвета» (1993-1994, реж. К. Кесьлевский) | |
Кино Японии (тема для самостоятельного изучения) | - «Расемон» (1950, реж. А. Куросава); - «Под стук трамвайных колес» (1970, реж. А. Куросава); - «Сны» (1990, реж. А. Куросава); - «Сказки туманной луны после дождя» (1953, реж. К. Мидзогути); - «Токийская повесть» (1953, реж. Ю. Одзу); - «Голый остров» (1960, реж. Н. Осима) | |
Популярные фильмы конца XX века и начала XXI века | - «Последняя любовь на земле» (2010, реж. Д. Маккензи); - «Чёрное зеркало» (2011, реж. К. Тиббеттс); - «Силиконовая долина» (2014, реж. М. Джадж); - «Урга: Территория любви» (1991, реж. Н. Михалков); - «Чужой» (1979, реж. Р. Скотт); - «Жизнь прекрасна» (1997, реж. Р. Бениньи); - «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, реж. М. Форман); - «Завтрак у Тиффани» (1961, реж. Б. Эдвардс); - «Андрей Рублёв» (1966, реж. А. Тарковский); - «Начальник Чукотки» (1966, реж. В. Мельников); - «Сказка сказок» (1979, реж. Ю. Норштейн); - «Паспорт» (1990, реж. Г. Данелия); - «Сто дней после детства» (1975, реж. С. Соловьев); - «Война» (2002, реж. А. Балабанов); - «Игла» (1988, реж. Р. Нугманов). |
Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.
«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.
Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия
- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.
- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.
Денис Никифоров возвращается на службу во втором сезоне «Хозяина»

Премьера второго сезона сериала «Хозяин» состоится на НТВ 17 марта 2025 года. В продолжении картины главный герой Егор Таранцев заступает на службу в убойный отдел и готовится стать отцом. Но спокойная семейная жизнь ему только снится: с приездом в город вдовы местного бизнесмена Таранцеву вновь приходится вступить в борьбу с криминалом. Главную роль в картине исполняет актёр театра и кино Денис Никифоров.
Егор (Денис Никифоров) – больше не участковый, а опер в убойном отделе. Беременность Марины (Ирина Таранник), с которой они сыграли свадьбу, заставляет его иначе относиться к происходящему, он будто обретает смысл жизни. Но с приездом в город вдовы местного бизнесмена Филина Елены Шадриной (Майя Вознесенская) спокойная жизнь Таранцева начинает рушиться. Шадрина и Филин были семьёй лишь формально, но не разводились, потому что почти вся империя Филина – ликёро-водочные заводы и торговая сеть в городе – были записаны на Елену. Почти сразу после её приезда в городе происходит массовое отравление сидром, который производит один из ликёро-водочных заводов Филина: в нём обнаруживают метиловый спирт, жертвами отравления становятся 23 человека. Завод закрывают, а по городу начинают ходить слухи, что всё произошло по вине Шадриной. Егор и его напарник Илья (Василий Копейкин) пытаются выяснить, так ли это.
Съёмки сериала прошли в черноморском городе Туапсе.
Эфир в 20.00.
Музыкальный фильм «Дольче!» с Венсаном Касселем, Фанни Ардан и звездами оперы выйдет в России в марте

Зрительская премьера фильма «Дольче!» (The Opera!) состоится 22 марта 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». Это современное прочтение мифа об Орфее и Эвридике, история большой любви и больших испытаний по мотивам великих опер. В главных ролях – Венсан Кассель, Фанни Ардан, Катерина Мурино, Валентино Буцца, Мариам Баттистелли, Эрвин Шротт, Росси де Пальма, Анджела Финоккьяро, Шарлотта Джентиле, Серхио Берналь, а также Пласидо Доминго и солисты мировой оперы. В фильме звучат классическая музыка и современных хиты: знаменитые арии и музыка из опер Пуччини, Верди, Глюка, Беллини, Бизе, Россини, «Вальс» Равеля и песня «The Power Of Love» группы Frankie Goes to Hollywood.
Жених, потерявший невесту в день свадьбы, отправляется за ней в загробный мир, ибо не мыслит жизни без возлюбленной. Загадочный таксист (Кассель) сопровождает его в этом путешествии, где на стороне героя — лишь надежда. Орфей ищет путь к спасению невесты, мечась по роскошному воображаемому отелю «Гранд Аид», каждое пространство которого скрывает свои тайны. Удастся ли ему пройти все испытания и вернуть возлюбленную к жизни?
Сценаристами и режиссёрами фильма стали Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко, постановщики, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах мира, в том числе, в Большом театре, Сиднейской опере и La Scala. «Дольче!» – их первый опыт выхода на большой экран, эффектная и зрелищная попытка «поженить» жанры кино и музыкального театра.
- Мы соединили актёрскую игру и вокал, поп-музыку и спецэффекты с образами, богатыми символизмом, - говорят авторы фильма. - Так родилась история любви, основанная на классическом мифе, в современном прочтении. Фильм был снят почти полностью в виртуальных декорациях на студии Prodea Led в Турине. Это позволило объединить миф и современные технологии. Нам удалось разработать эстетику, в которой смешаны метафизика Де Кирико с рационалистической архитектурой, визуальные амплитуды Нерви с театральной сценографией, дизайн Моллино с необычайной красотой костюмов Dolce & Gabbana. Наша история – грандиозная сказочная фреска. Мы пересекаем реку Ахерон и достигаем отеля «Гранд Аид», открываем двери и попадаем в фантасмагорические миры, где наше сознание блуждает в поисках глубочайшего смысла любви и смерти.
В киноцентре «Октябрь» фильм представит и обсудит со зрителями режиссёр музыкального театра Алексей Франдетти.
В российский прокат «Дольче!» выйдет 27 марта в рамках проекта TheatreHD.